Для того, чтобы помочь вам провести совещание или другую групповую встречу так, чтобы участники договорились и сделали, на этапе подготовки (вы же, надеемся, готовитесь к таким мероприятиям?) воспользуйтесь чек-листом:
Цель совещания
Количество участников
Надо ли их представить друг другу? Да / Нет
1.Что вы сделаете, чтобы всех разбудить и взбодрить?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Нужно ли вам разработать специальные правила для этой деятельности? Если да, какими должны быть регулирующие вопросы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Могут ли возникнуть проблемы с заинтересованностью? Если да, то какой вопрос следует задать, чтобы привлечь людей к участию?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Следует ли познакомить участников с базовой информацией до совещания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие ключевые вопросы следует задать, чтобы группа получила необходимые ей ответы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Какими инструментами (практическими занятиями/процессами) вы собираетесь воспользоваться в ходе совещания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Какие трудности могут возникнуть в ходе совещания?
(Вероятные причины: межличностные конфликты, скептицизм, недостаток энергии, непосильная задача, неспособность прекратить дискуссию, недостаток квалификации и т.д.)
Подготовьте стратегии преодоления для каждой возможной проблемы
Препятствия |
Решения |
|
|
8.Какие вопросы для оценки ситуации следует задать?
в начале совещания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в середине
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и в конце
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Какие аудиовизуальные и прочие вспомогательные материалы вам понадобятся?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Фасилитация для лидера
Техника мозгового штурма «Шесть шляп мышления»
Это один из действенных приемов по организации мышления, разработанный Эдвардом де Боно. Это приёмы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной.
Фасилитация для лидера
Чек-лист выработки консенсуса
Идея Майкла Уилкинсона в переводе Вероники Мартыновой. Что мы подразумеваем, когда говорим, что достигли консенсуса? В чем причины несогласия друг с другом? Как обнаружить источник разногласия и прийти к соглашению? Чек-лист выработки к...
Фасилитация для лидера
Модерация и фасилитация
Раньше между этими понятиями действительно была разница. Модерация возникла как способ сбора общественного мнения в ситуации, когда стандартные опросы не помогали. Т.е. первично это был инструмент, позволяющий узнать точку зрения каждого...
Фасилитация для лидера
ОРИП-модель как базовый метод вовлечения команды
Хотим поделиться с вами базовым методом технологии вовлечения ToP, который лежит в основе многих инструментов командной работы и метода сфокусированного обсуждения. Он актуален для любого процесса командного взаимодействия и обучения.
Фасилитация для лидера
Почему договоренности по итогам совещаний (сессий) не выполняются
На совещаниях и сессиях мы часто достигаем договоренности, которые всем по душе, но также часто эти договоренности не выполняются. Почему? Разбираемся в этой статье.
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 4. Составить план действий
Когда речь заходит о плане действий, часто начинаются многочисленные отговорки: "Зачем это нужно? Всё и так понятно!", "Давайте это сначала обдумаем", "Потом же делать придется!", "У меня сейчас высокая...