Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 1. Интерес

Опубликовано в № от 3.07.24
Фундамент любой команды - ИНТЕРЕС.

Для того, чтобы выйти из зоны комфорта, а командная работа - это всегда выход из "теплого уютного болота" человеку важно понимать, зачем ему это нужно. В данный момент у него/нее голова забита совсем другой информацией, вопросами, идеями. И тут Вы вырываете человека из привычного мира. Чтобы Вас начали слушать и, что еще более важно, слышать надо вызвать ИНТЕРЕС.

Это первый этап цикла создания команды. И неважно, о какую именно команду Вы создаете: команду проекта или новое подразделение компании, стартап или совет директоров, усиливаете корпоративную культуру и готовите корпоратив. Если Вы хотите быстро начать результативно работать вместе, уделите особое внимание прелюдии.

komanda-edinomyshlennikov-1



Шаг 1.

Составьте список "нужных" людей. Это должны быть те, чьи знания, опыт, идеи помогут достичь цели, ради которой создается команда.

Шаг 2.

Расскажите им о цели создания команды. Простым языком, честно и наглядно. Лучше нарисовать или показать фото, макет ожидаемого результата работы команды.

Шаг 3.

Кратко обрисуйте Ваши ожидания от процесса и команды.

Шаг 4.

Спросите каждого из присутствующих об их ожиданиях от совместной работы. Вам может пригодиться простая техника трех листов. Возьмите три листа флип-чарта и напишите:


komanda-edinomyshlennikov-2


Попросите каждого написать на стикерах свои ожидания. Дайте 5 минут на обдумывание и написание. Как только напишут попросите назвать эти ожидания и прикрепите их на листы флип-чарта. Теперь Вы знаете, что ожидают коллеги от сев местной работы. И они тоже лучше понимают свои ожидания и ожидания других. Обсудите эти ожидания. Важно договориться на берегу.

Шаг 5.

Договоритесь о правилах взаимодействия. Здесь можно тоже использовать стикеры и простой вопрос:


komanda-edinomyshlennikov-3


У каждого из участников есть прошлый опыт командной и не командной работы, есть понимание, какое проблемы были в коммуникациях раньше и что было удачным. Попросите каждого преложить три базовых правила взаимодейтсвия внутри команды и написать из в течение 5 минут на стикерах. Прикрепите стике к флипчарту. Обсудите. Проголосуйте за них. Правила, принятые большинством примите. Если какие-то правила принимают не все, можно дать время тому, кто из предложил в защиту правила, потом провести второй тур голосования. Один из алгоритмов достижения консенсуса предложил признанный мировой гуру в области командной работы Майкл Уилкинсон. Повесьте принятые правила на видное место, чтобы каждый член команды видел и помнил их.


Читайте все статьи цикла:

1.    Как вызвать интерес

2.    Как вовлечь

3.    Как научиться договариваться

4.    Как составить план

5.    Как распределить ответственность


Другие статьи этой рубрики

Фасилитация для лидера

Секрет правильных вопросов как спросить, чтобы получить результат

3 июля 8555

Майкл Вилкинсон – человек, который собственным опытом доказал, что фасилитация – это не талант, а профессиональный навык, набор инструментов и методик, овладеть которыми может каждый. Майкл написал отличную книгу: «Секреты фасилитации». ...

Фасилитация для лидера

Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 1. Интерес

3 июля 2617

Фундамент любой команды - ИНТЕРЕС. Для того, чтобы выйти из зоны комфорта, а командная работа - это всегда выход из "теплого уютного болота" человеку важно понимать, зачем ему это нужно. В данный момент у него/нее голова забит...

Фасилитация для лидера

Секреты фасилитации от Майкла Вилкинсона

3 июля 6579

Майкл Вилкинсон, наш американский Учитель, друг и партнер, — признанный мастер вовлечения и увлечения. Он не дает расслабиться и отвлечься, его выступления на конференциях запоминаются надолго, на его тренингах и сессиях участвует каждый...

Фасилитация для лидера

World cafe (Мировое кафе) — метод сфокусированного неформального обсуждения

3 июля 5848

алифорния, 1995 год. Небольшая группа лидеров из бизнеса и науки собралась в доме Хуаниты Браун и Дэвида Исаакса (Juanita Brown and David Isaacs) в Mill Valley. Никто из них не планировал создать социальную инновацию, которая быс...

Фасилитация для лидера

Управление ожиданиями как быстро и качественно получить обратную связь

3 июля 6736

Давайте для начала договоримся о понятиях. Ожидания – это то, что разные составляющие системы (отделы, команды, люди) ожидают друг от друга. Почти все конфликты на работе происходят по двум причинам: либо человек не делает то, ч...

Фасилитация для лидера

Модерация и фасилитация

3 июля 3515

Раньше между этими понятиями действительно была разница. Модерация возникла как способ сбора общественного мнения в ситуации, когда стандартные опросы не помогали. Т.е. первично это был инструмент, позволяющий узнать точку зрения каждого...