Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 1. Интерес

Опубликовано в № от 26.03.24
Фундамент любой команды - ИНТЕРЕС.

Для того, чтобы выйти из зоны комфорта, а командная работа - это всегда выход из "теплого уютного болота" человеку важно понимать, зачем ему это нужно. В данный момент у него/нее голова забита совсем другой информацией, вопросами, идеями. И тут Вы вырываете человека из привычного мира. Чтобы Вас начали слушать и, что еще более важно, слышать надо вызвать ИНТЕРЕС.

Это первый этап цикла создания команды. И неважно, о какую именно команду Вы создаете: команду проекта или новое подразделение компании, стартап или совет директоров, усиливаете корпоративную культуру и готовите корпоратив. Если Вы хотите быстро начать результативно работать вместе, уделите особое внимание прелюдии.

komanda-edinomyshlennikov-1



Шаг 1.

Составьте список "нужных" людей. Это должны быть те, чьи знания, опыт, идеи помогут достичь цели, ради которой создается команда.

Шаг 2.

Расскажите им о цели создания команды. Простым языком, честно и наглядно. Лучше нарисовать или показать фото, макет ожидаемого результата работы команды.

Шаг 3.

Кратко обрисуйте Ваши ожидания от процесса и команды.

Шаг 4.

Спросите каждого из присутствующих об их ожиданиях от совместной работы. Вам может пригодиться простая техника трех листов. Возьмите три листа флип-чарта и напишите:


komanda-edinomyshlennikov-2


Попросите каждого написать на стикерах свои ожидания. Дайте 5 минут на обдумывание и написание. Как только напишут попросите назвать эти ожидания и прикрепите их на листы флип-чарта. Теперь Вы знаете, что ожидают коллеги от сев местной работы. И они тоже лучше понимают свои ожидания и ожидания других. Обсудите эти ожидания. Важно договориться на берегу.

Шаг 5.

Договоритесь о правилах взаимодействия. Здесь можно тоже использовать стикеры и простой вопрос:


komanda-edinomyshlennikov-3


У каждого из участников есть прошлый опыт командной и не командной работы, есть понимание, какое проблемы были в коммуникациях раньше и что было удачным. Попросите каждого преложить три базовых правила взаимодейтсвия внутри команды и написать из в течение 5 минут на стикерах. Прикрепите стике к флипчарту. Обсудите. Проголосуйте за них. Правила, принятые большинством примите. Если какие-то правила принимают не все, можно дать время тому, кто из предложил в защиту правила, потом провести второй тур голосования. Один из алгоритмов достижения консенсуса предложил признанный мировой гуру в области командной работы Майкл Уилкинсон. Повесьте принятые правила на видное место, чтобы каждый член команды видел и помнил их.


Читайте все статьи цикла:

1.    Как вызвать интерес

2.    Как вовлечь

3.    Как научиться договариваться

4.    Как составить план

5.    Как распределить ответственность


Другие статьи этой рубрики

Фасилитация для лидера

Визуальное знакомство

26 марта 2484

Если спросить, чем лично мы как фасилитаторы можем гордиться, так это изобретением народного метода. Перелистывая ленты соцсетей, едва ли не каждый день видим «Визуальное знакомство» в действии. Как народная песня, уже и не вспомнится мн...

Фасилитация для лидера

Философия фасилитации

26 марта 2331

Данная статья является переводом статьи Билла Степлза. The Philosophy of Facilitation Для Korea HRD Magazine. Март 12, 2012

Фасилитация для лидера

Анализ силы корпоративной культуры с помощью лестницы правил игры

26 марта 2295

Культура съест стратегию на завтрак. А какова культура в вашей компании? Этот инструмент поможет быстро это понять.

Фасилитация для лидера

Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 2. Вовлеките каждого в совместную работу.

26 марта 2894

ВОВЛЕЧЕНИЕ ориентировано на то, чтобы каждый член команды был включен в процесс совместной работы, радел за результат, делился своими знаниями и опытом, помогал другим и стремился сделать все, что от него зависит для достижения общей цел...

Фасилитация для лидера

Как провести Форсайт и сценарное планирование в своей компании

26 марта 17536

Сейчас не время заниматься стратегией – это говорят все эксперты. И вот почему. Стратегическое планирование начинается с оценки реальности, все остальное исходит из того, что есть сейчас. Но опираться на нестабильную и неопределенную ...

Фасилитация для лидера

Ретроспектива. Как провести.

26 марта 8801

Большинство людей не любят подводить итоги. Даже привычные к ретроспективе scrum-команды нет-нет да забывают об этом. Почему? Подведение итогов - это трудно. Трудно эмоционально. Требует много времени и энергии. К тому же ты не знаешь, ч...