Дайте мне определение, что значит расставить приоритеты? Когда на своих сессиях мы задаем этот вопрос, то в 100% случаев слышим привычное «это означает выделить главное». Но позвольте! Это же только половина! И именно поэтому большинство людей, прекрасно зная, что значит расставить приоритеты, почему‑то занимается в течение дня не приоритетными задачами. Потому что целиком определение, “что значит расставить приоритеты”, звучит так: «выделить главное и отказаться от всего остального»!
То есть это два действия! Выделить главное и отказаться от всего остального! Причем второе действие значительно сложнее первого, так как жертвовать чем‑то в нашей культуре пока не очень принято. Хочется всего и сразу и без усилий. Но если научиться отказываться от неприоритетных задач, то, согласитесь, просто не остается ничего остального, кроме как… заняться главным! Распределение времени по методу «60% “камни”» — «40% “песок”» лишает возможности жить по принципу «Успеть всё». Посмотрите на рисунок, что происходит, если попытаться запланировать выполнение всех дел.
Распределение времени по принципу «Успеть всё»
Чтобы окончательно перейти к реалистичному планированию, нужно избавиться от еще одной навязанной привычки: «У меня нет времени на…». Эту фразу мы слышим настолько часто, что даже не замечаем, насколько она нелепа и абсурдна. Что значит «нет времени»?! У каждого из нас в распоряжении 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Перед временем все равны! Замените в своем лексиконе фразу «Нет времени» на такое словосочетание:
Одно дело приоритетнее другого
* Спасибо за совет Александру Фридману, от которого я впервые услышал об этом приеме. — Прим. авт.
Я давал этот совет многим менеджерам, и каждый раз он помогал. Просто посмотрите, как это работает:
КАК МЫ ГОВОРИМ ОБЫЧНО: | КАК ГОВОРИТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ: |
«У меня нет времени на спорт» | «Для меня приоритетнее провести 2 часа перед телевизором, чем пробежаться в парке рядом с домом» |
«У меня нет времени на чтение книг» | «Для меня просидеть час в социальных сетях приоритетнее, чем прочитать 50 страниц новой книги по профессии» |
«У меня нет времени на семью» | «Для меня провести вечер на работе из-за неумения планировать свое время приоритетнее семьи» |
«У меня нет времени на общение с родителями» | «Для меня провести выходные в “Ашане” и “Икее” важнее поездки к родителям» |
Догадываетесь, что происходит в голове, когда мы начинаем честно говорить сами с собой? Происходит осознание и начинается настоящая, а не мифическая расстановка приоритетов! Что вы выбираете:
– Планировать рабочее время исходя из имеющихся у вас задач?
Или
– Планировать выполнение приоритетных задач исходя из имеющегося рабочего времени?
Приглашаем на официальную страницу книги какработатьврабочеевремя.рф
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Что нужно срочно сделать HR и руководителям для людей на удаленке
При всех возможностях, плюсах и бла-бла-бла, удаленка - это мамаево побоище, это треш даже для тех, кто в нее шагнул осознанно и давно. Что уж говорить о новичках, которым пришлось окунаться в это вдруг и против своей воли. И ...
Слово экспертам
Сторитейлинг в бизнесе
Есть истории, известные всему миру. Успех многих брендов сегодня в том, что приобретение их товара - это прикосновение к истории, которая так поражает воображение. Знаете, с чего консультанты «Мэри Кей» начинают свое общение с новичками?...
Слово экспертам
Как быстро адаптироваться на новом рабочем месте
Считается, что новому менеджеру необходимо минимум три месяца для того, чтобы начать успешно справляться со своими обязанностями и четко понимать, что от него требуется. Ровно три месяца составляет испытательный срок, по окончании которо...
Слово экспертам
Драйверы и стратеги - две модели управления
огда вы берётесь за разработку стратегии, критически важный шаг – убедиться, что у вас и вашей команды есть единое понимание языка стратегии и надежный процесс разработки. Важно установить и процесс, и язык общения заранее, чтобы уйти от...
Слово экспертам
Корпоративная память
Не всякая информация — благо. К такому парадоксальному выводу все чаще приходят лица, принимающие решения. Почему? Разумеется, ценность сведений о предпочтениях потребителей, о конкурентах и событиях, влияющих на рынок и многом другом п...
Слово экспертам
Моя система планирования 2.0 или как все успевать, когда у вас много проектов
Автор статьи: Андрей Зинкевич, Специалист по привлечению и удержанию клиентов. Автор трех бесплатных книг Конвейер клиентов. Как привлекать и удерживать клиентов, Секреты клиентоориентированности и Прибыльные интернет-проекты .