Сергей Бехтерев: Планирование — это и есть расстановка приоритетов

Опубликовано в № от 9.05.25
Правильно определив приоритеты, вы научитесь концентрироваться на целях, а значит, сможете  быстрее их реализовывать. Так вы сделаете свой бизнес и личную жизнь успешнее  и сэкономите время для самого важного.

Из фрагмента новой книги Сергея Бехтерева вы узнаете главные принципы правильного планирования своего времени.

Книга «Как работать в рабочее время. Правила победы над офисным хаосом» уже в продаже! Первые 30 страниц читайте по ссылке: http://www.ozon.ru/context/detail/id/143601077/

Дайте мне определение, что значит расставить приоритеты? Когда на своих сессиях мы задаем этот вопрос, то в 100% случаев слышим привычное «это означает выделить главное». Но позвольте! Это же только половина! И именно поэтому большинство людей, прекрасно зная, что значит расставить приоритеты, почему‑то занимается в течение дня не приоритетными задачами. Потому что целиком определение, “что значит расставить приоритеты”, звучит так: «выделить главное и отказаться от всего остального»!

То есть это два действия! Выделить главное и отказаться от всего остального! Причем второе действие значительно сложнее первого, так как жертвовать чем‑то в нашей культуре пока не очень принято. Хочется всего и сразу и без усилий. Но если научиться отказываться от неприоритетных задач, то, согласитесь, просто не остается ничего остального, кроме как… заняться главным! Распределение времени по методу «60% “камни”» —  «40% “песок”» лишает возможности жить по принципу «Успеть всё». Посмотрите на рисунок, что происходит, если попытаться запланировать выполнение всех дел.

Распределение времени по принципу «Успеть всё»

Чтобы окончательно перейти к реалистичному планированию, нужно избавиться от еще одной навязанной привычки: «У меня нет времени на…». Эту фразу мы слышим настолько часто, что даже не замечаем, насколько она нелепа и абсурдна. Что значит «нет времени»?! У каждого из нас в распоряжении 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Перед временем все равны! Замените в своем лексиконе фразу «Нет времени» на такое словосочетание:

Одно дело приоритетнее другого

* Спасибо за совет Александру Фридману, от которого я впервые услышал об этом приеме. —  Прим. авт.

Я давал этот совет многим менеджерам, и каждый раз он помогал. Просто посмотрите, как это работает:

КАК МЫ ГОВОРИМ ОБЫЧНО: КАК ГОВОРИТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ:
«У меня нет времени на спорт» «Для меня приоритетнее провести 2 часа перед телевизором, чем пробежаться в парке рядом с домом»
«У меня нет времени на чтение книг» «Для меня просидеть час в социальных сетях приоритетнее, чем прочитать 50 страниц новой книги по профессии»
«У меня нет времени на семью» «Для меня провести вечер на работе из-за неумения планировать свое время приоритетнее семьи»
«У меня нет времени на общение с родителями» «Для меня провести выходные в “Ашане” и “Икее” важнее поездки к родителям»

Догадываетесь, что происходит в голове, когда мы начинаем честно говорить сами с собой? Происходит осознание и начинается настоящая, а не мифическая расстановка приоритетов! Что вы выбираете:

– Планировать рабочее время исходя из имеющихся у вас задач?

Или

– Планировать выполнение приоритетных задач исходя из имеющегося рабочего времени?

Приглашаем на официальную страницу книги какработатьврабочеевремя.рф

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Как работать в рабочее время

9 мая 3772

Несколько лет назад один из клиентов обратился к нам с запросом: "Помогите справиться с этим хаосом вокруг. У меня в последнее время усиливается странное ощущение, что я могу нормально работать только до начала рабочего дня, после о...

Слово экспертам

В чём ценность сертификации ICA?

9 мая 4397

"Методы фасилитации в группе" - это обучение передовым техникам вовлечения, достижения договорённостей, командной работы и энергетизации сотрудников, пробуждения креативности для тренеров, коучей, консультантов, фасилитаторов, ...

Слово экспертам

Панель управления бизнесом

9 мая 4394

Из этой статьи Вы узнаете, как можно профессионально выйти из этих ситуаций и повысить результативность организации с помощью настройки Панели управления бизнесом.

Слово экспертам

Место силы - в моем сердце

9 мая 3596

Солнечная Гаяне Бреиова, владелица ресторанов Gayane’s и «Панаехали», телеведущая, автор кулинарных книг заряжает энергией и рассказывает о сыроедении, команде, добрых поварах и о том, чем ее вдохновляет ресторанный бизнес.

Слово экспертам

Обзор программ для построения интеллект-карт для Windows

9 мая 5316

Слово экспертам

Чтобы работало само, или Чему обычный бизнес может научиться у самоуправляемых команд

9 мая 3483

При слове «самоуправление» многие кривятся: «Глупости какие! Нам не до этого». И скептически относятся к людям, серьезно занимающимся этой темой. А зря! Вы просто еще не знаете, что вам это нужно. Или путаете бардак и самоуправление. Да,...