Григор Еремян
CEO Atlas Hotel ManagmentТренинг «Примерка самоуправления» пройден компанией в 2018 году.
Atlas Hotel Management – управляющая и обучающая компания в гостиничном бизнесе.
Помогают собственникам управлять отелями. Нет собственных активов, только интеллектуальные. Работают на рынке, которого нет. Анапа.
«Мы не нужны в маленьких семейных отелях, где управляют в основном семьи. Международные сети отелей - всегда все стабильно Мы приходим к собственнику и “доказываем”, что ему понравится такой опыт».
Штат:
20% постоянные сотрудники
80% сезонные. За месяц набирают и обучают около 1000 человек. Это не местный персонал.
Особенности рынка:
Сезонность
Низкий уровень сервиса
Неуважительное отношение собственников к персоналу.
В 2018 году недооценили сезон и понесли большие убытки.
Лидер устал тянуть все на себе. Хотел больше вовлеченности каждого.
Необходимость вкладывать ресурсы в сервис, а с ним на юге дела обстоят особенно плохо.
Команда рассыпалась.
Компания на грани закрытия.
Прочитали книгу Фредерика Лалу «Открывая организации будущего». Проникся идеями бирюзы.
На последние деньги компании прошли примерку самоуправления у Сергея Бехтерева.
«С первого дня был ошеломительный результат. В нашем бизнесе человек и его поведение - это и есть продукт. Обиженный сотрудник не выдаст хорошего сервиса. На примерке улучшилось настроение».
Изменился тон коммуникаций.
На задний план ушло эго.
У каждого появилось ощущение реализации собственного потенциала.
Тактические встречи ускорили запуск проектов.
Появилась прозрачность и открытость.
Каждый работает на общий результат.
Исчезли интриги.
Новая система управления позволила создать небольшую, но гибкую, крепкую и профессиональную команду.
Финансовый результат:
Выиграли крупный тендер. Среди участников были:
1. Крупная компания с самолетами и десятками отелей.
2. Компания из 10 отелей и 150 сотрудниками в штате.
3. Atlas – 10 сотрудников и 2 отеля.
Собственный отель за 1,5 года из гостевого дома развили в отель 4 звезды.
В кризис команда приняла решение делать возвраты. Для этого пришлось:
Кредитоваться по гос.программе.
Открыть бронь без предоплаты.
Благодарные клиенты купили отель на следующий сезон и рекомендовали друзьям.
В результате в сезон было 100% наполнение отеля.
МИССИЯ: экосистема гостеприимства будем управлять учить просто делиться информацией с миром будем создавать крутые продукты и целые бизнесы, чтобы смочь помочь сотрудникам гостям и отельерам решать их проблемы.
Открытость и целостность
Все открыли всем. Внутренние коммуникации доступны во вне. Мы не играли спектакль, который понятно, что это спектакль.
«Открыто рассказываем в инстаграм, что к нам приехали стажеры с зарплатой 15000 и просим простить их за некоторый оплошности. Мы так же говорим, что если наймем профи за 50000 то и цена за отель взлетит. Смогут ли гости к нам приехать? Вряд ли. Давайте прощать друг другу мелочи и расти вместе».
Система кругов
10 человек, 100 ролей.
Много кругов. Каждый сотрудник участвует в нескольких кругах.
Домены принадлежат кругам.
Любой человек может прийти на собрание но не во вред своей роли и своего круга в качестве наблюдателя. Наблюдатель может принимать участие в раунде уточняющих вопросов и в раунде реакции, но не может принимать решения.
Фасилитаторы
На старте недооценили важность фасилитаторов.
Фасилитатор помогает создавать прозрачные коммуникации.
Лид-линк не должен быть фасилитатором.
Тебе не нужно ходит на работу, чтобы преодолевать сопротивление.
Если тебя хотят обмануть - дай это сделать. А потом сразу обрати на это внимание, сделай так, чтобы человек понял это. И потом прости, обязательно скажи, что ты продолжаешь доверять человеку так же, как раньше. И тогда человек обязательно вырастет. Эта практика не должна быть постоянной.
Будущее сервиса
! Текущие стандарты рынка: господин-слуга. Один приехал отдыхать, другой приехал помогать. Мы верим, что все упростится. Будущие стандарты: партнерство на равных.
! Нет холодным пластиковым улыбкам. Да людям, которые помогают и искренне служат своему предназначению. Желая создать сервис гостям, надо создать сервис сотрудникам.
! Прозрачность сведет заказчиков и исполнителей напрямую. Персональная ответственность возможна только так: когда клиент благодарит напрямую повара, а не администрацию.
! Прозрачность позволяет подсветить там, где реально есть напряженность.
Мы продолжаем проводить "безопасные" примерки самоуправления.
Это лучший способ понять как все работает и нужно ли это вашей компании.
Интересно? Оставьте ЗАЯВКУ.
Самоуправление
Как принимают и увольняют людей в живых организациях Три реальных кейса
Давайте без долгих вступлений. В самоуправляемых компаниях нанимает и увольняет сотрудников не директор, а команда. Люди либо полностью берут этот процесс на себя, либо активно в нем участвуют. Механизмы разные. Например, на заводе FAVI ...
Самоуправление
Ташкент. Ресторан. Холакратия. Опыт перехода на самоуправление
Есть мнение, что холакратия, как и любое самоуправление, работает только там, где люди достигли высокой степени осознанности. Линейный персонал (строители, продавцы, официанты) не готов жить в этой культуре. Мол, в большинстве св...
Самоуправление
Как помочь сотрудникам принять изменения. Опыт живой компании GOOD WOOD
Вам приходилось что-то менять? И, скорее всего, сотрудники или коллеги не слишком этому радовались. Конечно, если речь не шла о повышении зарплаты и сокращении рабочего дня. Перемены - это всегда выход из зоны комфорта, стресс. Как это м...
Самоуправление
10 привычек руководителя, с которыми невозможна бирюза
Удобно думать, что самоуправление - это будущее. Потому что: «Ну, раз будущее, можно подумать об этом когда-нибудь потом». Задумайтесь сейчас! В Силиконовой Долине и в Китае - это уже настоящее. В России все в процессе. Самые продв...
Самоуправление
Agile, чтобы что? Счастье на работе или выжимание эффективности?
«Когда я читаю истории о том, что компания вдруг приняла решение жить по принципам самоуправления, я всегда представляю линейного сотрудника. Вот сидит, он делает свое дело и тут ему говорят: а теперь вот тебе ответственность, бери, само...
Самоуправление
Как IT-системы помогают управлять бизнесом
«Бизнес со смыслом» Александр Дубовенко называет сектой. Любя, конечно. Его путь к самоуправлению начался и продолжается нога в ногу с нами. Для него все так же началось с книги Фредерика Лалу, потом были несколько стажировок в «живые» к...