Виктория Бехтерева
автор курса «Фасилитация для лидера», со-основатель сообщества «Бизнес со смыслом»Мои дети, Иван и Ника, перенимают этот навык. Ведь они всегда копируют родителей, учатся на нашем примере. Недавно была интересная история. Бабушка подарила нашему сыну Ивану крупную сумму денег. Иван в магазине достает свой кошелек, а оттуда тысячные купюры торчат во все стороны. Я говорю: «Ваня, может лучше часть денег оставлять дома. Кошелек могут украсть, Ты можешь его потерять…». На что он поднимает на меня недоумевающий взгляд и отвечает: «Мама, как ты можешь так говорить? Какую реальность представишь, такой она и будет. Если в моем мире будет допущение, что кошелек могут украсть, его украдут. Зачем ты допускаешь это в мой мир».
Крыть нечем.
1.ОРИП – метод сфокусированного обсуждения
Отлично помогает ребенку и родителям в обсуждении любых проблем.
Метод заключается в последовательном задавании 4-х типов вопросов.
Сначала факты: «Что произошло?», «Как это было?», «Что сказали? Сделали?».
Потом эмоции: «Что ты чувствовал в этот момент?», «Каково тебе было?», «Что расстроило?», «Что обрадовало?».
Далее интерпретация: «Метафорой чего это может быть?», «О чем это говорит?».
И, наконец, принятие решения: «Как можно изменить?», «Как ты поступишь?», «Что можно сделать?».
Во время такой беседы ребенок успокаивается, начинает рассуждать, думать, рефлексировать и учится принимать осознанные решения в жизни.
2. Обсуждение ожиданий друг от друга
Я каждый день спрашиваю детей: «Как прошел твой день? Чему ты научился (-лась)? Что понравилось? Что еще хочешь? А что ты можешь для этого сделать?».
А примерно раз в неделю мы обсуждаем ожидания друг от друга:
«Что ты от меня ждешь?», «Что бы ты хотел, чтобы я делала иначе?»
То есть я уточняю, что ждут от меня Иван и Ника. И, в свою очередь, проговариваю, что я жду от него. Это хороший способ видеть картины мира друг друга и договариваться о важных вещах.
За навыками фасилитатора и новым взглидом на привычные вещи приходите на курс "Фасилитация для лидера". Он проходит только раз в год. Старт в последнюю среду сентября.
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Фасилитация для лидера
Философия фасилитации
Данная статья является переводом статьи Билла Степлза. The Philosophy of Facilitation Для Korea HRD Magazine. Март 12, 2012
Фасилитация для лидера
Как транслировать правила игры так, чтобы их выполняли и о них не забывали
«Где можно ознакомиться с регламентами Вашей компании?», - этот вопрос мы часто задаем во время проведения диагностики. В ответ слышим, что они хранятся в пыльном шкафу, общих папках или далеком разделе корпоративного портала SharePoint....
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 2. Вовлеките каждого в совместную работу.
ВОВЛЕЧЕНИЕ ориентировано на то, чтобы каждый член команды был включен в процесс совместной работы, радел за результат, делился своими знаниями и опытом, помогал другим и стремился сделать все, что от него зависит для достижения общей цел...
Фасилитация для лидера
ОРИП - гармоничный поиск решений
Когда нужно найти правильное решение, а команда буксует и не может его увидеть; когда ребенок в растерянности, и ему нужно мягко помочь; когда есть проблема, которая превращает тысячи мыслей в голове в невнятную кашу - скорой помощью мож...
Фасилитация для лидера
Чек-лист подготовки к совещанию
Идея Ингрид Бенз, перевод Вероника Мартынова Вам предстоит провести первое в жизни совещание. Или, возможно, Вы имеете в этом большой опыт, но пока не все совещания проходят с запланированными результатами. А, может, Вам хочется, чтобы ...
Фасилитация для лидера
Чем занимается фасилитатор
Cтатья Майкла Вилкинсона в переводе Вероники Мартыновой для Правил игры Роль фасилитатора — это роль проводника, помогающего участникам пройти все ступени для достижения цели. Он или она не навязывает своё решение, а напротив, используе...