– В чем отличие вашей компании от других компаний этого сектора?
Отличия заключаются в отсутствии руководителей, наличии самоорганизующихся команд, низких накладных расходах, высоком качестве услуг, снижении затрат. В Buurtzorg существует своя поддерживающая IT-система и нет политики стратегического планирования!
– Как вы поняли, что самоорганизация – то, что нужно для вашей компании?
Думаю, исходя из личного опыта в сфере ухода за больными. К тому же эта идея полностью соответствует моим ценностям и принципам.
– Сколько нуждающихся людей могут посещать медицинские работники в течение дня?
Обычно медсестра, работая полную смену, обеспечивает уход за 10-12 нуждающимися в день.
– Не могли бы вы описать один рабочий день работника Buurtzorg?
Начиная с утра, сотрудник ухаживает за 6-8 различными пациентами (неизлечимо больными, пациентами с хроническими заболеваниями, душевнобольными и т.д.).
Обеденное время посвящено в том числе встречам с коллегами, а во второй половине рабочего дня или вечером опять – уход за 6-8 пациентами. Раз в неделю сотрудник принимает участие в совещаниях / оперативных встречах.
– Как вы отслеживаете и оцениваете качество предоставляемых услуг и уровень удовлетворенности пациентов?
Мы используем систему классификации проблем / конфликтных ситуаций / результативности (Система Омахи – стандартизированная терминология здравоохранения, состоящая из компонента оценки (проблемная Система классификации), интервенционный компонент (Интервенционная схема) и компонент результатов (проблемная Рейтинговая шкала для Результатов): медсестры регулярно оценивают качество плана мероприятий по уходу в едином цифровом информационном пространстве.
– Почему сотрудники так любят Buurtzorg и хотят работать в компании?
Причина в том, что все, что делают сотрудники, основано на профессиональной этике и их личных ценностях. Им также нравится работать в небольших командах и иметь возможность принимать на работу своих будущих коллег.
– В чем для вас заключается смысл бизнеса?
Бизнес (даже когда его целью не является финансовая прибыль) создает условия устойчивого развития общества. Как мне кажется, бизнес должен быть ориентирован на конкретную задачу и движим единой миссией.
– Почему вы решили участвовать в форуме «Бизнес со смыслом»?
Очень важно делиться положительным опытом и показывать на практике, что бизнес, миссия и смысл могут быть составными частями единого целого.
Лидерство Будущего
Три взгляда на социальное предпринимательство
На форуме «Бизнес со смыслом 2019. Перерождение. Светлая сторона силы» мы затеяли очень интересную беседу про социальное предпринимательство. Это истории вовсе не про то, чтобы увезти коробку игрушек в детский дом. Это про ежедневную сис...
Лидерство Будущего
Йос де Блок о компании Buurtzorg
Buurtzorg – это компания, состоящая из самоорганизующихся команд по 10-12 медработников (всего 950), которые предоставляют услуги по уходу за больными и престарелыми жителями небольших округов. Высокая стоимость и в то же время п...
Лидерство Будущего
«Живые и Счастливые»: Новая эпоха развития жизни в российских городах
Пять лет назад в Ижевске несколько неравнодушных людей громко и уверенно озвучили то, что многие, в общем-то, знали, но не решались заявить так широко. Они сказали, что почти все Российские города деградируют, в них нет развития, нет огн...
Лидерство Будущего
Завод без начальников История, которой 40 лет
«Я не безумец, я не лжец, то, что я расскажу, очень просто и очевидно и, возможно, это перевернет ваше представление о самоуправлении», – так начал свое выступление Жан Франсуа Зобрист, когда рассказывал на встрече сообщества «Бизнес со ...
Лидерство Будущего
«Бизнес со смыслом» - зачем нам это
«Я никогда не хотел быть предпринимателем. Я и сейчас не чувствую себя бизнесменом. Я консультант. А бизнес - это лишь инструмент, позволяющий делать то, во что верю». Сергей Бехтерев. Знаете, создавать сообщество там, где заинтересован...
Лидерство Будущего
Честность и репутация как драйверы развития в бизнесе
13 лет назад Инна Анисимова основала свое PR-агентство. С первого дня принялась развенчивать самое глубокое профессиональное убеждение: «В PR нельзя быть честным». Можно. Честным можно, важно и нужно быть всегда и везде. Выступление Инны...