ЭТАП 1
На первом этапе выделяются вопросы, на которые будут отвечать участники мозгового штурма. Количество вопросов зависит от ситуации и от общей величины группы. Типично — от двух до шести вопросов и от двух до десяти участников на один вопрос.
Например, вам надо подготовить стенд к выставке и вы хотите, чтобы он выгодно отличался. Для решения этой задачи подойдут, например, следующие вопросы:
В данном случае получилось три ключевых вопроса для генерации идей. Возьмите три листа А4 или А3 и разбейте участников на три группы. Каждой группе дайте маркер и попросите записать на лист все идеи, которые у них возникнут по конкретному вопросу. Например, первая группа записывает все идеи по оформлению стенда. Вторая — ищет возможности привлечь посетителей, третья — обдумывает варианты рекламных материалов.
Время на генерацию идей должно быть строго ограничено. Обычно — от десяти до двадцати минут. Как и в обычном мозговом штурме, важно записывать все возникающие идеи, даже самые нереалистичные. Обязательно напомните об этом участникам и, как модератор, следите за соблюдением данного правила. Записывать надо без сокращений, понятным почерком. По возможности — добавлять рисунки. Каждая группа может использовать любое количество листов бумаги.
ЭТАП 2
Итак, вы получили результаты генерации идей от трех групп. Что дальше? Идеальный вариант — разместить листы на стене, но, если помещение не позволяет, можно разложить их на столах. Теперь группы меняются листами. Например, те, кто придумывал варианты оформления стенда, переходят к привлечению посетителей. После этого в течение 7 минут маркером другого цвета участники добавляют новые идеи, ставят вопросительные знаки, если идея требует уточнения, а восклицательными знаками отмечают «вау-идеи», которые считают важным использовать. Каждая группа должна поработать над каждым листом. На работу с каждым следующим вопросом дается все меньше времени. Например, если первоначальная генерация идей занимала пятнадцать минут, вторая группа работает над этим вопросом минут семь — десять, третья — не более пяти.
ЭТАП 3
Поблагодарите группы за работу и переходите к этапу критической оценки идей. Поочередно обсудите с группами каждый из вопросов: сначала уточните вопросительные знаки, затем обратите внимание на восклицательные и огласите то, что было дописано другими группами.
Если цель заключается в том, чтобы по каждому вопросу выделить одну идею, то это будет идея, набравшая наибольшее количество восклицательных знаков.
Итак, подведём итог:
Попробуйте! Вам обязательно понравится этот простой и интересный метод!
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Интервью с Артемом Степановым
Сейчас очень популярна тема «бирюзовых» организаций. Мы ее активно развиваем. Собственно, разговор будет идти о корпоративной культуре, об истории, о вашем пути, и издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Слово экспертам
Как визуализация помогает повысить личную эффективность?
«Кто из вас умеет рисовать?» – этот вопрос я задаю каждой своей тренинговой группе. Как правило, только 5-10% людей в любой аудитории поднимают руки, остальные – опускают взгляд и грустно вздыхают. Вместе с тем я убеждена, что рисова...
Слово экспертам
Презентация без Power point
Рисунок стоит тысячи слов. Изображения мы воспринимаем гораздо быстрее, чем слова и запоминаем надолго. При этом «детские» или графические рисунки привлекают наше внимание быстрее, чем тщательно прорисованные профессиональные картины. Че...
Слово экспертам
15 "смертельных" ошибок презентатора
Даже самые профессиональные презентаторы время от времени совершают ошибки. Больше того, идеальные выступления скучны и ... малоэффективны. Дело даже не в самом факте ошибок, а в их последствиях. Предлагаю обсудить и научиться управлять ...
Слово экспертам
Мир, как зеркало, или что такое психологическая тень
“Тень” - это один из фундаментальных механизмов работы психики человека. Я не знаю, почему это так работает, и как это сформировалось. У всего в природе есть своя роль. Мне было бы интересно в этом разобраться, но речь пойдет не об этом....
Слово экспертам
Уметь фокусироваться и фокусировать
Как с помощью метода сфокусированного обсуждения не потерять важное и запомнить главное По роду своей деятельности я изо дня в день организую дискуссии, переговоры, встречи, пишу десятки писем или коммерческих предложений. П...