ЭТАП 1
На первом этапе выделяются вопросы, на которые будут отвечать участники мозгового штурма. Количество вопросов зависит от ситуации и от общей величины группы. Типично — от двух до шести вопросов и от двух до десяти участников на один вопрос.
Например, вам надо подготовить стенд к выставке и вы хотите, чтобы он выгодно отличался. Для решения этой задачи подойдут, например, следующие вопросы:
В данном случае получилось три ключевых вопроса для генерации идей. Возьмите три листа А4 или А3 и разбейте участников на три группы. Каждой группе дайте маркер и попросите записать на лист все идеи, которые у них возникнут по конкретному вопросу. Например, первая группа записывает все идеи по оформлению стенда. Вторая — ищет возможности привлечь посетителей, третья — обдумывает варианты рекламных материалов.
Время на генерацию идей должно быть строго ограничено. Обычно — от десяти до двадцати минут. Как и в обычном мозговом штурме, важно записывать все возникающие идеи, даже самые нереалистичные. Обязательно напомните об этом участникам и, как модератор, следите за соблюдением данного правила. Записывать надо без сокращений, понятным почерком. По возможности — добавлять рисунки. Каждая группа может использовать любое количество листов бумаги.
ЭТАП 2
Итак, вы получили результаты генерации идей от трех групп. Что дальше? Идеальный вариант — разместить листы на стене, но, если помещение не позволяет, можно разложить их на столах. Теперь группы меняются листами. Например, те, кто придумывал варианты оформления стенда, переходят к привлечению посетителей. После этого в течение 7 минут маркером другого цвета участники добавляют новые идеи, ставят вопросительные знаки, если идея требует уточнения, а восклицательными знаками отмечают «вау-идеи», которые считают важным использовать. Каждая группа должна поработать над каждым листом. На работу с каждым следующим вопросом дается все меньше времени. Например, если первоначальная генерация идей занимала пятнадцать минут, вторая группа работает над этим вопросом минут семь — десять, третья — не более пяти.
ЭТАП 3
Поблагодарите группы за работу и переходите к этапу критической оценки идей. Поочередно обсудите с группами каждый из вопросов: сначала уточните вопросительные знаки, затем обратите внимание на восклицательные и огласите то, что было дописано другими группами.
Если цель заключается в том, чтобы по каждому вопросу выделить одну идею, то это будет идея, набравшая наибольшее количество восклицательных знаков.
Итак, подведём итог:
Попробуйте! Вам обязательно понравится этот простой и интересный метод!
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Бизнес, который продвигает сам себя
Книга Джона Янча «По рекомендации» скорее даже и не книга, а хорошее такое пошаговое руководство, что, как и для чего делать, если хотите, чтобы вас рекомендовали. Многие инструменты мы уже давно и успешно используем. Кое-что обязательно...
Слово экспертам
Обзор приложений на платформе Android для построения диаграмм и блок-схем
Слово экспертам
Социократия 3.0. Метод построения самоуправляемых компаний
Самоуправление в компаниях — одна из наиболее горячих и резонансных тем последних лет в мире бизнеса. Самоуправление позволяет уменьшить зависимость работы всей компании от скорости обработки информации и принятия решений отдельными людь...
Слово экспертам
Дария Бикбаева - интервью о бизнесе и жизни
Дария Бикбаева – уникальный и хорошо знакомый многим человек. Человек мира. Основатель форума Total Soul, автор книги-бестселлера для всех творческих людей мира «Включите сердце и мозги» рассказала о своем успешном опыте создания професс...
Слово экспертам
Инструменты управления проектами. Подборка книг
Подборка книг, в которых просто и понятно (для простых смертных, как мы с Вами) описаны инструменты управления проектами.
Слово экспертам
Что влияет на развитие компании? Пошаговый алгоритм PEST-анализа
Какие факторы способствуют развитию компании? Какие факторы увеличивают риски? Где "подстелить соломку"? Эти вопросы мучают, пожалуй, каждого собственника, менеджера, фрилансера и любого неравнодушного к компании менеджер...