Тина Силиг. Почему никто не рассказал мне это в 20?

Опубликовано в № от 22.11.24
У вас есть конверт, в котором есть пятёрка баксов (скажем, 375 рублей по текущему курсу) и вам нужно в течении двух часов после вскрытия конверта приумножить эти деньги. Через неделю после выдачи конверта предстоит трехминутное выступление с итогами бизнес-проекта. Именно с этого начинается книга. И я, раздумывая, что такого можно предпринять, честно говоря растерялся. Пока не читайте дальше и подумайте что бы вы предприняли.


Автор рецензии: Антон Касимов

Сколько придумали вариантов? А теперь то, что предложили и успешно реализовали студенты:
- занимать очередь в ресторанах студенческого кампуса;
- подкачка велосипедных шин;
- показ вместо презентации трёхминутного ролика компании, собирающейся нанять на работу студентов (принесло $650);
- фотосъёмка на ежегодном балу;
- продажа лимонада;
- портативная мойка.

        Если оглянуться вокруг и посмотреть сколько есть нерешённых задач, то можно неожиданно натолкнуться на новую бизнес-идею. Винод Хосла, один из основателей Sun Microsystems и успешный венчурный капиталист, выразился по этому поводу так: "Чем масштабнее проблема, тем больше возможностей. Никто не будет платить вам за решение того, что не является проблемой".

        Один из основных посылов книги: реальный мир совсем не похож на учебный класс, а избегание проблем не является единственно правльной стратегией. Очевидно, что мы решаем задачи, у которых сразу несколько ответов могут быть правильными, а проблемы и трудности дают свои уроки, которые впоследствии ведут к успеху (в отличие от школы, где всё с точностью до наоборот). Тина Силиг приводит отличный пример с браслетами Do Bands, каждый из которых имеет свой уникальный номер. Вы ставите цель, одеваете браслет, а после достижения результата снимаете его и регистрируете его на сайте Do Bands. Эта идея пришла в головы одной из команд-участниц турнира Innovation Tournament.

        Ги Лалиберте - основатель Цирка дю Солей, создал его на спаде популярности цирковых представлений. Парень просто бросил вызов устоявшимся представлениям о цирке и создал потрясающие шоу, который сейчас показывают по всему миру. Эта прорывная идея явилась результатом размышлений на тему "а в какой цирк я бы пошёл сам". Это вторая главная тема книги - поиск нереализованных возможностей.

В одной из глав Тина предлагает отличное упражнение - резюме неудач. Записанные факапы помогут впоследствии проанализировать причину их возникновения и помогут избежать повторения в будущем. Я сделал это упражнение и у меня случилось большинство таких ситуаций из-за несистематического подхода к задачам. Попробуйте и вы, закономерность точно удастся выявить.

И, напоследок, короткая цитата из книги: "Никогда не упускайте возможность быть потрясающими". Чтобы добиться успеха, всегда стоит делать немного больше чем вы сами от себя или другие от вас ожидают.

Безымянный-1.jpg

Получить карту в формате pdf

Оставьте свою электронную почту, файл придет вам незамедлительно

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Джозеф Хигни. Основы проектного менеджмента. Классическое руководство

22 ноября 2115

Прочитав книгу "Основы проектного менеджмента. Классическое руководство" Джозефа Хигни, вы составите правильное мнение относительно того, что происходит с проектом от его рождения и до закрытия. И после этого вам вряд ли захоче...

Интеллект-карты

Дэн Роэм. Бла-бла-бла. Или что делать, когда слова не работают

22 ноября 1860

Любая идея, даже самая сложная, может быть донесена до слушателя простым и понятным способом благодаря визуализации в том числе. Эта книга не учит рисовать. Она дает импульс к тому, чтобы при выражении своих идей мы активнее использовал...

Интеллект-карты

Как пережить бессонную ночь

22 ноября 2066

Порой нам приходится работать, доделывать проект/отчет или готовиться к экзамену ночью. Как создать такие условия для организма, которые помогут пережить этот стресс с наименьшими потерями.

Интеллект-карты

Нейминг. 9 способов придумать имя бренду или продукту

22 ноября 1775

Эта карта - путеводитель для тех, кто в поисках свежей идеи названия для продукта или бренда. Тренируйте креативность, создавайте новые бренды!

Интеллект-карты

Мэг Джей. Важные годы

22 ноября 1874

Книга "Важные годы" обязательна к прочтению тем людям, которые: - представляют собой поколение миллениума и их родителям; - а также людям, которым уже перевалил третий десяток, но желающим и способным откорректировать свою жизнь

Интеллект-карты

10 способов повысить личную эффективность

22 ноября 2433