Тина Силиг. Почему никто не рассказал мне это в 20?

Опубликовано в № от 24.05.25
У вас есть конверт, в котором есть пятёрка баксов (скажем, 375 рублей по текущему курсу) и вам нужно в течении двух часов после вскрытия конверта приумножить эти деньги. Через неделю после выдачи конверта предстоит трехминутное выступление с итогами бизнес-проекта. Именно с этого начинается книга. И я, раздумывая, что такого можно предпринять, честно говоря растерялся. Пока не читайте дальше и подумайте что бы вы предприняли.


Автор рецензии: Антон Касимов

Сколько придумали вариантов? А теперь то, что предложили и успешно реализовали студенты:
- занимать очередь в ресторанах студенческого кампуса;
- подкачка велосипедных шин;
- показ вместо презентации трёхминутного ролика компании, собирающейся нанять на работу студентов (принесло $650);
- фотосъёмка на ежегодном балу;
- продажа лимонада;
- портативная мойка.

        Если оглянуться вокруг и посмотреть сколько есть нерешённых задач, то можно неожиданно натолкнуться на новую бизнес-идею. Винод Хосла, один из основателей Sun Microsystems и успешный венчурный капиталист, выразился по этому поводу так: "Чем масштабнее проблема, тем больше возможностей. Никто не будет платить вам за решение того, что не является проблемой".

        Один из основных посылов книги: реальный мир совсем не похож на учебный класс, а избегание проблем не является единственно правльной стратегией. Очевидно, что мы решаем задачи, у которых сразу несколько ответов могут быть правильными, а проблемы и трудности дают свои уроки, которые впоследствии ведут к успеху (в отличие от школы, где всё с точностью до наоборот). Тина Силиг приводит отличный пример с браслетами Do Bands, каждый из которых имеет свой уникальный номер. Вы ставите цель, одеваете браслет, а после достижения результата снимаете его и регистрируете его на сайте Do Bands. Эта идея пришла в головы одной из команд-участниц турнира Innovation Tournament.

        Ги Лалиберте - основатель Цирка дю Солей, создал его на спаде популярности цирковых представлений. Парень просто бросил вызов устоявшимся представлениям о цирке и создал потрясающие шоу, который сейчас показывают по всему миру. Эта прорывная идея явилась результатом размышлений на тему "а в какой цирк я бы пошёл сам". Это вторая главная тема книги - поиск нереализованных возможностей.

В одной из глав Тина предлагает отличное упражнение - резюме неудач. Записанные факапы помогут впоследствии проанализировать причину их возникновения и помогут избежать повторения в будущем. Я сделал это упражнение и у меня случилось большинство таких ситуаций из-за несистематического подхода к задачам. Попробуйте и вы, закономерность точно удастся выявить.

И, напоследок, короткая цитата из книги: "Никогда не упускайте возможность быть потрясающими". Чтобы добиться успеха, всегда стоит делать немного больше чем вы сами от себя или другие от вас ожидают.

Безымянный-1.jpg

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Самомотивация

24 мая 2463

Где искать мотивацию, чтобы преодолеть все трудности реализовать свою мечту? В этой интеллект-карте - источники вдохновения!

Интеллект-карты

Гиппенрейтер Ю.Б. Ощаться с ребенком. Как?

24 мая 2466

Интеллект-карты

Кэрол Дуэк "Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей"

24 мая 2510

У человека может быть одна из двух установок: установка на данность и установка на рост. При установке на рост человек считает, что результат отражает вложенные усилия, а никак не имеющиеся качества, что все можно сделать и всему можно ...

Интеллект-карты

Системы питания

24 мая 2494

Интеллект-карты

21 способ экономить время каждую неделю

24 мая 2305

Есть ли способы тратить меньше времени на решение ежедневных задач ? Есть, и многие из них вы уже знаете. А некоторые, возможно, станут для вас открытием.

Интеллект-карты

Карл Сьюэлл. Пол Браун. Клиенты на всю жизнь

24 мая 3002

Книга «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла прежде всего о человечном отношении к клиентам. Что предлагает Карл? Представляйте себя чаще на месте своих клиентов, смотрите на свой сервис их глазами. Все это даст возможность внести изменени...