• Договоритесь, что консенсус - это: «Я могу с этим жить и буду это поддерживать».
• Рассматривайте «консенсус пяти пальцев» как способ принятия решения.
• Поймите три причины, по которым люди пропускают пункт обсуждения и возвращаются к нему позднее.
• Используйте процесс информированного большинства для достижения консенсуса по формулировкам утверждений.
Три уровня причин несогласия:
• Уровень 1: недостаток доступной информации
• Уровень 2: разные ценности и опыт
• Уровень 3: внешние факторы
• Когда возникают разногласия, основанные на внешних факторах (уровень 3), выведите спорный вопрос на более высокий уровень для его решения.
• Используйте уточнение (разграничение) для обращения к разногласию уровня 1:
• Начните с соглашения.
• Определите источник разногласий.
• В ходе обсуждения выделите альтернативы.
• Задайте каждой стороне уточняющие (разграничивающие) вопросы: насколько много, как долго, кто вовлечён, что вовлечено.
• Обобщите информацию.
• Проверьте уровень консенсуса.
• Используйте достоинства и недостатки для определения источника разногласий уровня 2:
• Выделите достоинства каждой альтернативы.
• Выделите недостатки каждой альтернативы.
• Проверьте уровень консенсуса.
• Используйте объединение для решения разногласий уровня 2:
• Выберите наиболее значимые достоинства каждой альтернативы.
• Создайте одну или две новые альтернативы, содержащие в себе ключевые достоинства.
• Выделите ведущую альтернативу.
• Проверьте уровень консенсуса.
• Используйте технику многокритериального анализа, структурированные сравнения и цифры могут помочь команде достичь консенсуса:
• Установите критерии.
• Определите значимость критериев: вначале назовите наиболее/наименее важные из них, а затем все остальные.
• Оцените альтернативы в баллах: вначале выделите самую значимую из них, а затем, относительно неё, распределите баллы между всеми остальными альтернативами.
• Соотнесите значимость с баллами.
• Проверьте уровень консенсуса.
• Если всё остальное не сработает, двигайтесь дальше!
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Фасилитация для лидера
Ретроспектива. Как провести.
Большинство людей не любят подводить итоги. Даже привычные к ретроспективе scrum-команды нет-нет да забывают об этом. Почему? Подведение итогов - это трудно. Трудно эмоционально. Требует много времени и энергии. К тому же ты не знаешь, ч...
Фасилитация для лидера
Секреты управления непродуктивными ситуациями
Продолжаем путешествовать по страницам книги Майкла Вилкинсона «Секреты фасилитации». Ее автор собственным опытом доказал, что фасилитация – это не талант, а профессиональный навык, набор инструментов и методик, овладеть которыми может к...
Фасилитация для лидера
Фасилитация будущего
Так получилось, что в Америке и Европе фасилитация развивается аж с 50-х годов прошлого века. В бизнесе она активно используется с 80-х. В Россию же наука фасилитация пришла не так давно, до сих пор остается «зверем невиданным» и не стал...
Фасилитация для лидера
World cafe (Мировое кафе) — метод сфокусированного неформального обсуждения
алифорния, 1995 год. Небольшая группа лидеров из бизнеса и науки собралась в доме Хуаниты Браун и Дэвида Исаакса (Juanita Brown and David Isaacs) в Mill Valley. Никто из них не планировал создать социальную инновацию, которая быс...
Фасилитация для лидера
Проект как обязательство создания ценности
С чего начинается любой проект? С неудовлетворенности. Обычно, если нам чего-то не хватает, в какой-то момент мы решаем, что «так жить больше нельзя» и нам необходимо запустить Проект.
Фасилитация для лидера
Семь черт отличной фасилитации
Майкл Вилкинсон, CMF, CPF. Управляющий Директор, Leadership Strategies, Inc. Что отделяет отличных фасилитаторов от хороших? Конечно, каждый фасилитатор должен знать об установлении общих правил взаимодействия, использовании правильных и...