• Договоритесь, что консенсус - это: «Я могу с этим жить и буду это поддерживать».
• Рассматривайте «консенсус пяти пальцев» как способ принятия решения.
• Поймите три причины, по которым люди пропускают пункт обсуждения и возвращаются к нему позднее.
• Используйте процесс информированного большинства для достижения консенсуса по формулировкам утверждений.
Три уровня причин несогласия:
• Уровень 1: недостаток доступной информации
• Уровень 2: разные ценности и опыт
• Уровень 3: внешние факторы
• Когда возникают разногласия, основанные на внешних факторах (уровень 3), выведите спорный вопрос на более высокий уровень для его решения.
• Используйте уточнение (разграничение) для обращения к разногласию уровня 1:
• Начните с соглашения.
• Определите источник разногласий.
• В ходе обсуждения выделите альтернативы.
• Задайте каждой стороне уточняющие (разграничивающие) вопросы: насколько много, как долго, кто вовлечён, что вовлечено.
• Обобщите информацию.
• Проверьте уровень консенсуса.
• Используйте достоинства и недостатки для определения источника разногласий уровня 2:
• Выделите достоинства каждой альтернативы.
• Выделите недостатки каждой альтернативы.
• Проверьте уровень консенсуса.
• Используйте объединение для решения разногласий уровня 2:
• Выберите наиболее значимые достоинства каждой альтернативы.
• Создайте одну или две новые альтернативы, содержащие в себе ключевые достоинства.
• Выделите ведущую альтернативу.
• Проверьте уровень консенсуса.
• Используйте технику многокритериального анализа, структурированные сравнения и цифры могут помочь команде достичь консенсуса:
• Установите критерии.
• Определите значимость критериев: вначале назовите наиболее/наименее важные из них, а затем все остальные.
• Оцените альтернативы в баллах: вначале выделите самую значимую из них, а затем, относительно неё, распределите баллы между всеми остальными альтернативами.
• Соотнесите значимость с баллами.
• Проверьте уровень консенсуса.
• Если всё остальное не сработает, двигайтесь дальше!
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Фасилитация для лидера
Исторический скан - пошаговая инструкция метода
«Исторический скан» - это инструмент вовлечения команды, который помогает подготовиться к будущему через путешествие по событиям прошлого, прорисовать в деталях прошлые события для того, чтобы построить общую историю, благодаря которой у...
Фасилитация для лидера
Визуальное знакомство
Если спросить, чем лично мы как фасилитаторы можем гордиться, так это изобретением народного метода. Перелистывая ленты соцсетей, едва ли не каждый день видим «Визуальное знакомство» в действии. Как народная песня, уже и не вспомнится мн...
Фасилитация для лидера
Секрет правильных вопросов как спросить, чтобы получить результат
Майкл Вилкинсон – человек, который собственным опытом доказал, что фасилитация – это не талант, а профессиональный навык, набор инструментов и методик, овладеть которыми может каждый. Майкл написал отличную книгу: «Секреты фасилитации». ...
Фасилитация для лидера
Чем занимается фасилитатор
Cтатья Майкла Вилкинсона в переводе Вероники Мартыновой для Правил игры Роль фасилитатора — это роль проводника, помогающего участникам пройти все ступени для достижения цели. Он или она не навязывает своё решение, а напротив, используе...
Фасилитация для лидера
Философия фасилитации
Данная статья является переводом статьи Билла Степлза. The Philosophy of Facilitation Для Korea HRD Magazine. Март 12, 2012
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 2. Вовлеките каждого в совместную работу.
ВОВЛЕЧЕНИЕ ориентировано на то, чтобы каждый член команды был включен в процесс совместной работы, радел за результат, делился своими знаниями и опытом, помогал другим и стремился сделать все, что от него зависит для достижения общей цел...