Обсудите проблему, выясните, как каждый участник встречи ее понимает. Что можно считать решением? Запишите на флип-чарте и обведите ключевые критерии решения.
Разделите участников на пары (или группы до семи человек) и предложите записать на стикерах все варианты решения, которые придут им в голову.
Разместите все идеи на листе флип-чарта и сгруппируйте их (вы можете сделать это сами, а участники будут вам подсказывать). На стикерах другого цвета (и лучше другой формы) напишите названия кластеров.
На отдельном листе запишите выводы.
Совместно обсудите критерии, которые выработали в самом начале (см. п.1), дополните или скорректируйте их, если это необходимо. Дайте каждому участнику метки для голосования (или маркеры).
Запишите выводы на отдельный лист.
Примите решение на основании полученной информации. Или, если вы заинтересованы, чтобы решение приняла группа, позвольте каждому участнику высказаться в защиту одного из решений-лидеров голосования. Повторите голосование.
Фасилитация для лидера
Секреты управления непродуктивными ситуациями
Продолжаем путешествовать по страницам книги Майкла Вилкинсона «Секреты фасилитации». Ее автор собственным опытом доказал, что фасилитация – это не талант, а профессиональный навык, набор инструментов и методик, овладеть которыми может к...
Фасилитация для лидера
Семь черт отличной фасилитации
Майкл Вилкинсон, CMF, CPF. Управляющий Директор, Leadership Strategies, Inc. Что отделяет отличных фасилитаторов от хороших? Конечно, каждый фасилитатор должен знать об установлении общих правил взаимодействия, использовании правильных и...
Фасилитация для лидера
Модерация и фасилитация
Раньше между этими понятиями действительно была разница. Модерация возникла как способ сбора общественного мнения в ситуации, когда стандартные опросы не помогали. Т.е. первично это был инструмент, позволяющий узнать точку зрения каждого...
Фасилитация для лидера
Чек-лист подготовки к совещанию
Идея Ингрид Бенз, перевод Вероника Мартынова Вам предстоит провести первое в жизни совещание. Или, возможно, Вы имеете в этом большой опыт, но пока не все совещания проходят с запланированными результатами. А, может, Вам хочется, чтобы ...
Фасилитация для лидера
Фасиллитация в России: польза или вред?
До сих пор рынок фасилитации в России только зарождается. Нет конкуренции. И это часто ведет к снижению качества услуг. Многие предприниматели и менеджеры понятия не имеют о том, что такое фасилитация. И этим пользуются непрофессионалы.
Фасилитация для лидера
Как провести Форсайт и сценарное планирование в своей компании
Сейчас не время заниматься стратегией – это говорят все эксперты. И вот почему. Стратегическое планирование начинается с оценки реальности, все остальное исходит из того, что есть сейчас. Но опираться на нестабильную и неопределенную ...