Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 4. Составить план действий

Опубликовано в № от 2.06.25
Когда речь заходит о плане действий, часто начинаются многочисленные отговорки: "Зачем это нужно? Всё и так понятно!", "Давайте это сначала обдумаем", "Потом же делать придется!", "У меня сейчас высокая загрузка". Составление плана - процесс, который подразумевает ответственность и вдумчивость. Для того, чтобы избежать многочисленных отговорок и избегания ответственности, мы рекомендуем начинать со списка инициатив. И эти инициативы записывать, начиная с самого первого этапа цикла.

После каждого этапа (мозговой штурм, визуальная история, анализ Уолта Диснея, анализ разрыва, SWOT-анализ, анализ силового поля, POEMS-анализ или любого другого) попросите участников взять половинки А4 или стикеры (половинки я рекомендую больше, т.к. их размер позволяет чётко и понятно записать достаточное количество информации) и записать свои предложения по поводу того, что надо сделать. 1 лист - 1 идея. Писать печатными буквами фломастером темного цвета (черный, синий, коричневый). Пока без критической оценки. И, возможно, даже не только то, что готовы сделать сами. Все предложения. Отвечаем на вопрос: "Что надо сделать?"

Записали? На этом этапе соберите сами все идеи, прикрепите их на флип-чарт. Прочитайте. Не критикуйте. Просто обсудите те возможности, которые дают записанные инициативы и вопросы, которые они вызывают.

plan2.jpg


Рис.1. Пример листа с идеями

Таких листов к концу мероприятия может быть много. В нашей практике бывали сессии и тренинги, когда их было 6 и даже 8. Важно, чтобы они всегда были на видном месте. Например, висели на стене с помощью бумажного малярного скотча. Нумеруйте листы, чтобы помнить, на каком этапе были сделаны записи.

plan3.jpg


Рис.2. Пример листов с идеями к концу тренинга или сессии

При планировании тренинга или сессии оставьте минут 30-40 на работу по формированию плана действий и распределение ответственности. Алгоритм формирования плана мы с Вами сейчас рассмотрим подробно. Распределения ответственности будет посвящена наша следующая статья.

Алгоритм формирования плана действий (ориентировочное время работы 20 минут)

Шаг 1. Предложите всем подойти к листам с идеями, которые заполнялись в течение всего мероприятия (см. Рис.2). Дайте 5 минут всем, чтобы молча индивидуально перечитать их, обдумать и выделить то, что необходимо сделать в самое ближайшее время, оценить реалистичность и важность действий.

Шаг 2. Дайте каждому участнику по 5 маленьких стикеров (например, таких, как на рис.3 оранжевого и зеленого цвета).

plan4.jpg


Рис.3. Пример стикеров, которые можно использовать для голосования

Попросите отметить стикерами 5 самых важных действий (оранжевые стикеры) и 5 самых срочных действий (зеленые стикеры). Важно: сначала дождитесь, пока все примут решение, куда прикрепить стикеры. Как только все приняли решение (я обычно прошу поднять руку тех, кто готов голосовать), можно одновременно подойти и прикрепить стикер рядом с тем решением, которому отдан голос.

Шаг 3. Подведите итоги голосования. Например, это может выглядеть как на рис.4.

plan5.jpg


Рис.4. Итоги голосования

Шаг 4. Лидеров рейтинга выпишите на отдельный лист - лист Действий (см. Рис.5).

plan6.jpg


Рис.5. Лист Действий

Теперь вы готовы перейти к распределения ответственности.


Читайте все статьи цикла:

1.    Как вызвать интерес

2.    Как вовлечь

3.    Как научиться договариваться

4.    Как составить план

5.    Как распределить ответственность

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Фасилитация для лидера

Опишите бизнес-процессы быстро и понятно, помогите сотрудникам их соблюдать

2 июня 3717

Бизнес-процессы есть в каждой компании. Но не в каждой компании они выполняются так, как хотелось бы. Почему? Давайте разберемся.

Фасилитация для лидера

Секреты управления непродуктивными ситуациями

2 июня 8574

Продолжаем путешествовать по страницам книги Майкла Вилкинсона «Секреты фасилитации». Ее автор собственным опытом доказал, что фасилитация – это не талант, а профессиональный навык, набор инструментов и методик, овладеть которыми может к...

Фасилитация для лидера

Фасилитация будущего

2 июня 3688

Так получилось, что в Америке и Европе фасилитация развивается аж с 50-х годов прошлого века. В бизнесе она активно используется с 80-х. В Россию же наука фасилитация пришла не так давно, до сих пор остается «зверем невиданным» и не стал...

Фасилитация для лидера

Секреты фасилитации от Майкла Вилкинсона

2 июня 7867

Майкл Вилкинсон, наш американский Учитель, друг и партнер, — признанный мастер вовлечения и увлечения. Он не дает расслабиться и отвлечься, его выступления на конференциях запоминаются надолго, на его тренингах и сессиях участвует каждый...

Фасилитация для лидера

Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 2. Вовлеките каждого в совместную работу.

2 июня 4529

ВОВЛЕЧЕНИЕ ориентировано на то, чтобы каждый член команды был включен в процесс совместной работы, радел за результат, делился своими знаниями и опытом, помогал другим и стремился сделать все, что от него зависит для достижения общей цел...

Фасилитация для лидера

Трансформация организационной культуры с помощью командных сессий

2 июня 3561

"Мы можем видеть, что с древних времён нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики". Иван Ефремов