ЭТАП 1
На первом этапе выделяются вопросы, на которые будут отвечать участники мозгового штурма. Количество вопросов зависит от ситуации и от общей величины группы. Типично — от двух до шести вопросов и от двух до десяти участников на один вопрос.
Например, вам надо подготовить стенд к выставке и вы хотите, чтобы он выгодно отличался. Для решения этой задачи подойдут, например, следующие вопросы:
В данном случае получилось три ключевых вопроса для генерации идей. Возьмите три листа А4 или А3 и разбейте участников на три группы. Каждой группе дайте маркер и попросите записать на лист все идеи, которые у них возникнут по конкретному вопросу. Например, первая группа записывает все идеи по оформлению стенда. Вторая — ищет возможности привлечь посетителей, третья — обдумывает варианты рекламных материалов.
Время на генерацию идей должно быть строго ограничено. Обычно — от десяти до двадцати минут. Как и в обычном мозговом штурме, важно записывать все возникающие идеи, даже самые нереалистичные. Обязательно напомните об этом участникам и, как модератор, следите за соблюдением данного правила. Записывать надо без сокращений, понятным почерком. По возможности — добавлять рисунки. Каждая группа может использовать любое количество листов бумаги.
ЭТАП 2
Итак, вы получили результаты генерации идей от трех групп. Что дальше? Идеальный вариант — разместить листы на стене, но, если помещение не позволяет, можно разложить их на столах. Теперь группы меняются листами. Например, те, кто придумывал варианты оформления стенда, переходят к привлечению посетителей. После этого в течение 7 минут маркером другого цвета участники добавляют новые идеи, ставят вопросительные знаки, если идея требует уточнения, а восклицательными знаками отмечают «вау-идеи», которые считают важным использовать. Каждая группа должна поработать над каждым листом. На работу с каждым следующим вопросом дается все меньше времени. Например, если первоначальная генерация идей занимала пятнадцать минут, вторая группа работает над этим вопросом минут семь — десять, третья — не более пяти.
ЭТАП 3
Поблагодарите группы за работу и переходите к этапу критической оценки идей. Поочередно обсудите с группами каждый из вопросов: сначала уточните вопросительные знаки, затем обратите внимание на восклицательные и огласите то, что было дописано другими группами.
Если цель заключается в том, чтобы по каждому вопросу выделить одну идею, то это будет идея, набравшая наибольшее количество восклицательных знаков.
Итак, подведём итог:
Попробуйте! Вам обязательно понравится этот простой и интересный метод!
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Играть на стороне света. Основы фасилитации для проектных менеджеров
й стране это движение еще совсем молодое и находящееся на пути становления. Если у нас в организациях традиционно есть отдел кадров, то в американских компаниях – например, Hewlett Packard, Apple, MindJet, - обязательно в ст...
Слово экспертам
Корпоративный майнд-менеджмент, или как создавать живые правила игры
Представьте себе. Еще 20 лет назад большинство офисных работников получало практически всю необходимую для работы информацию в бумажном виде. Что изменилось за последние 20 лет? Произошла информационная революция! Практ...
Слово экспертам
Интервью с Филиппом Гузенюком
Филипп Гузенюк - партнер Института коучинга СПб, коуч-консультант, бизнес-тренер и преподаватель.
Слово экспертам
Топ-10 книг 2014 Сергея Бехтерева
1. Джеймс Клавелл. Тай-Пэн 2. Никколо Маккиавлели. Государь База, как мне кажется, для понимания законов управления идеологией и формирования сильной корпоративной культуры. Книга для лидеров, харизматиков и тех, кто хочет ...
Слово экспертам
Семь принципов правил игры
Основной системный закон: правила игры в вышестоящей системе всегда определяют правила игры подчиненной системы. Будем говорить прямо: мы живем в стране, где выполняются далеко не все законы, и те — далеко не всегда. Основная масса граж...
Слово экспертам
Как построить личный бренд и почему это важно делать
Если вы из тех, кто хоть немного интересовался темой SMM, то вы точно знаете Дамира Халилова, или хотя бы слышали о нем, или читали его. Но, скорее всего, вы следите за его лентой в Instagram, смотрите видео на youtube и доверяете его эк...