кривая Гартнера

Опубликовано в № от 23.11.24
Техника позволяет быстро составить карту технологий (или бизнес-моделей), используемых в отрасли, расположив их по степени новизны и в зависимости от формирующихся ожиданий (клиентов, инвесторов и т.д.).

Автор материала Тимофей Нестик

кандидат философских наук, бизнес-тренер, фасилитатор, член IAF, с.н.с. Института психологии РАН (ФАНО)

Эта модель предложена компанией Gartner в 1995 г. И с тех пор успешно используется во многих отраслях. 

Эффект завышенных ожиданий и разочарования наблюдается при появлении любой новой техники, будто появление планшетов на рынке или внедрение новой CRM системы на предприятии. 

Применительно к внедрению новых технологий внутри компании это выглядит примерно следующим образом:

  1. «Появление технологии» - первая фаза цикла: технологический прорыв, запуск проекта внедрения, который обещает желанные цели и решение многих проблем (хорошо если не всех).
  2. «Ажиотаж» - общественный ажиотаж приводит к чрезмерному энтузиазму и нереалистическим ожиданиям.
  3. «Пропасть разочарования» - технология не в состоянии соответствовать ожиданиям, и энтузиазм быстро гаснет. Начинают появляться разные «уважительные» причины, которые препятствуют ходу проекта.
  4. «Совершенствование» - тут начинаются встречи, пересмотры некоторых идей или задач, корректировки хода проекта. Иногда многие задачи, которые казались важными и нужными в начале, тут отменяются, но появляются смежные задачи, которые обнаруживаются в ходе проекта и решение которых дает больше преимущества для организации.
  5. «Плато производительности» - преимущества технологии становятся очевидными и признаются всеми. Технология стабильна и эволюционирует во второе и третье поколение. Окончательная высота плато зависит от того, насколько широко технология применяется/

Шаблон «Кривая  Гартнера» хорошо подходит для обмена знаниями о трендах на рынке между участниками управленческой или проектной команды.

Основные шаги:

  1. Вспомните и выпишите на стикеры как можно больше технологий, известных на вашем рынке
  2. Распределите их по кривой Гартнера
  3. Каждый участник отмечает 3-5 технологий, о которых слышит впервые или в которых меньше всего разбирается.
  4. Определяются технологии, оказавшиеся наименее известными в команде, по ним определяются эксперты (выписавшие их на карточки). Эксперты по очереди или параллельно друг с другом рассказывают желающим, что им известно о технологии.

Вопросы:

  • Где сосредоточено большинство технологий в отрасли?
  • Есть ли на кривой замещающие продукты / конкурирующие технологии? Где они расположены относительно друг друга? Внедрение каких технологий замедляется отсутствием соответствующей инфраструктуры?
  • На какие технологии нужно делать ставку уже сейчас?

 кривая Гартнера

 кривая Гартнера

 

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Александр Дубовенко - людей нельзя штрафовать

23 ноября 2914

Образцовые и ненормальные - так можно охарактеризовать компанию GOODWOOD. Образцовые - потому что 98% клиентов полностью удовлетворены оказанными услугами и качеством сервиса. Ненормальные - потому что на 100% разрушили все стере...

Слово экспертам

Закладываем фундамент сильной корпоративной культуры: главные функции менеджера

23 ноября 3714

Менеджер. В русском языке за последние 25 лет очень хорошо прижилось это иностранное слово «менеджер». Однако, когда мы (по совету Александра Фридмана) просим во время диагностических интервью с менеджерами компаний перечислить и...

Слово экспертам

Место силы - в моем сердце

23 ноября 2893

Солнечная Гаяне Бреиова, владелица ресторанов Gayane’s и «Панаехали», телеведущая, автор кулинарных книг заряжает энергией и рассказывает о сыроедении, команде, добрых поварах и о том, чем ее вдохновляет ресторанный бизнес.

Слово экспертам

Маркетинг будущего: учись и делай

23 ноября 2751

Когда-то в агентстве интернет-маркетинга Алексея Довжикова разработалиКонстантин Найчуков в прошлом - проектировщик, владелец веб-студии и директор по развитию агентства интернет-маркетинга. Он как никто другой знает, что профессии интер...

Слово экспертам

Пошаговый алгоритм проведения SWOT-анализа

23 ноября 3474

Пожалуй, SWOT-анализ — это самый популярный среди российских менеджеров вид анализа. Он используется для прояснения сильных и слабых сторон, возможностей и рисков в стратегическом планировании. Возможности — это все то, что связано с сил...

Слово экспертам

В чём ценность сертификации ICA?

23 ноября 3363

"Методы фасилитации в группе" - это обучение передовым техникам вовлечения, достижения договорённостей, командной работы и энергетизации сотрудников, пробуждения креативности для тренеров, коучей, консультантов, фасилитаторов, ...