Стратегия трансформации: учёт противоречий между будущим и настоящим

Опубликовано в № от 25.04.24
Одно из ключевых достижений технологии вовлечения ToP -  трансформационные изменения, осознанная смена парадигмы в управлении, в сознании сотрудников. Эта статья была написана Биллом Степлзом для форума по трансформационной стратегии, проведенного совместно с сообществом фасилитаторов Тайвани (Taiwan Facilitators Network).

Билл Степлз – сертифицированный профессиональный фасилитатор (CPF), сертифицированный ToP фасилитатор, Зал Славы (Hall of Fame) Международной Ассоциации Фасилитаторов (IAF)


Когда фасилитаторы или консультанты смогут поверить в то, что выбранный курс приведет к трансформационным изменениям в организации? 



Может быть, сигналом послужат слова клиента: «Да, так будет гораздо лучше для всех». А возможно, тогда, когда они поймут, что этот подход в тренде. Всё-таки более вероятно, что это произойдет тогда, когда они увидят, как их коллеги меняют свои привычные модели поведения в поддержку выбранному курсу. Можно быть на 100% уверенным, что произошла трансформация тогда, когда они своими глазами увидят существенные перемены. 

В процессе внедрения технологий вовлечения ToP мы и наши коллеги регулярно видим эти перемены. Лидеры и менеджеры компаний начинают относиться к персоналу с большим уважением, обращаются к ним в те моменты, когда для успеха предприятия нужны инновации и креатив. Департаменты в правительстве также начинают поощрять общение между подразделениями всех уровней, и это зачастую признак того, что правительство идёт навстречу гражданам и их потребностям. Общественные организации преодолевают религиозные, возрастные и гендерные барьеры, вселяя надежду и открывая новые возможности тем, кто ранее был не у дел. 

Трансформационная стратегия зависит от взгляда в будущее, в сторону удивительных возможностей, которые ожидают людей. Она сопровождается стремлением к продуктивному труду, улучшению образа жизни, созданию более здоровых отношений, формированию смысла и цели в жизни. Именно такое вдохновляющее, разделяемое всеми и реализуемое на практике видение будущего может стать двигателем стратегии. 

Стратегия трансформационных изменений зависит от того, насколько ясно группа людей видит настоящее положение вещей, насколько она усвоила уроки прошлого, насколько ясно она понимает и разделяет видение будущего. 

Системные барьеры, препятствия, запутанные ситуации и громкие предостережения – это «дорожные знаки» на том пути, по которому организация движется к новым возможностям. 

Детальный анализ и учёт противоречий между будущим и настоящим – это ключ к стратегии. 

Два примера:

Мы хотим безопасное общество. Мы ничего для этого не делаем потому что мы не знаем друг друга, потому что мы не встречаемся, потому что мы боимся выйти в это небезопасное общество. 

Мы хотим, чтобы наши сотрудники работали с максимальной производительностью и были лояльны к компании. Но мотивационная система в нашей компании поощряет конкуренцию и препятствует командной работе. 

Ясное понимание реальных противоречий проливает свет на стратегию. 

Понимание этих противоречий открывает дорогу в будущее, которого мы хотим. 

На форуме фасилитаторов в августе 2013 года в Тайвани в процессе обсуждения стратегии трансформационных изменений мисс Джейси Ли, профессиональный графический фасилитатор, зарисовывала на 3 листах образы, которые возникали в процессе нашего общения (ниже вы можете видеть результат). Джейси превосходно уловила идеи, которые возникали в диалоге. И эти образы оказались очень поучительными. 

Видение будущего предстало в виде электрической лампочки, телескопа, растения с цветами, вертолета, пролетающего над городом, дайвера, ныряющего в бассейн, художника в солнечный день, соединяющихся рук, сердца. 

Противоречия раскрылись в образах скалы, возникшей посередине пути, обрыва, динозавра, захлестывающей волны, человека в тумане, укоряющего пальца. 

Стратегия нашла своё отражение в образах компаса, моста, рычага, шахматной доски, карты, меча, скалолаза, карабкающегося вверх по скале. 

Стратегия трансформации

Copyright© Jayce Lee, Taiwan.  Lee.jayce@gmail.com



Не имеет значения, на каком языке говорит ваш собеседник, или в какой части света он живет, трансформационная стратегия применима где угодно. 

Узнать больше о стратегии трансформации вы можете из записи видеотренинга Билла Степлза.

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

СКРАМ или КАНБАН: что выбрать?

25 апреля 2417

Одно из часто встречающихся в бизнес-среде заблуждений связано с так любимой мной темой проектного управления.

Слово экспертам

Мозговой штурм по методу «Галерея идей»

25 апреля 3043

Этот способ проведения мозгового штурма позволяет провести мероприятие быстро и весело, и он обычно очень нравится участникам. Метод применим в группах от 6 до 150 человек. Этот способ особенно удобен, когда необходимо за ограниченный пе...

Слово экспертам

10 быстрых принципов оперативного управления

25 апреля 2447

90% наших клиентов в начале сотрудничества соглашаются, что самое продуктивное время для эффективной работы в их организации - это время до начала рабочего дня, после его окончания и по выходным дням. А в рабочее время почему-то прод...

Слово экспертам

Зачем нужны корпоративные ценности компании: Как работает «управление по ценностям»? Часть 2.

25 апреля 2445

Давайте сразу договоримся: ценности – это не формальный элемент «чтобы было» в компании. И они нужны не для сайта и даже не для рекламных буклетов. Ценности – это «сердце» организации. Это стержневые принципы, в которые верят сотрудник...

Слово экспертам

Как все успевать и получать результат с удовольствием

25 апреля 2411

Еще со школы рабочее место много для меня значит. Это мир, где нет мелочей, где каждая деталь продумана и оптимальна. Высокая загрузка и необходимость быстро переключаться и много писать и читать приучили меня к управлению энергией и про...

Слово экспертам

Анализ разрыва

25 апреля 2375

В статье описан пошаговый алгоритм проведения анализа разрыва - инструмента планирования, помогающего группам сделать шаги, необходимые для достижения цели.