Как самостоятельно подготовить и провести стратегическую сессию? POEMS-анализ.

Опубликовано в № от 22.05.25
POEMS-анализ используется для наглядного представления и выделения ключевых моментов настоящего. Он помогает развернуто ответить на вопрос «Где мы сейчас?» и учесть все аспекты. Его полезно использовать на стратегических сессиях, на промежуточных встречах проектной группы.
7c88dff8580509cdbc5c98f974d541c0.jpg

Пять элементов анализа: Люди, Предметы, Окружающая среда, Коммуникационные послания и Сервис (Услуги)

2793a3a8480fcd0622eb6a61fef6d917.jpg

Алгоритм проведения:

Шаг 1. Подготовьте стикеры на клеевой основе, шаблон для проведения анализа. В ходе этого анализа допускается использовать ноутбуки и планшеты для быстрого поиска необходимой информации.

Шаг 2. Дайте каждому участнику заранее подготовленный шаблон с пятью графами. В течение 10 минут попросите записать ответы на вопросы. Примеры вопросов:

People/люди

Кого касается наш проект?
Чем может быть интересен наш проект? Чем привлекательна наша компания? Какие потребности рынка мы можем удовлетворить? Какие удовлетворяем? Что волнует наших клиентов?
Objects/предметы

Какие предметы попадают в наш проект?
Какие предметы используются в организации?
Как они связаны друг с другом?
Какие из них важны для нашего успеха?
Каких предметов нам не хватает?
О чем мы забыли?

Environment/окружающая среда
Где проходит наш проект?
В каких условиях мы работаем?
Какова атмосфера в нашей организации?
Как обустроен наш офис?
В каких помещениях уютно?
Где сотрудники отдыхают?
Что в нашем офисе хорошо? Что нужно улучшить?
Messages/Коммуникационные послания

Как мы общаемся?
Как транслируем свои идеи?
Какие неписаные правила у нас существуют?
Как мы информируем клиентов и сотрудников?
Как можно узнать о нас?
Какую рекламу мы используем?
Как мы представлены в соцсетях?
Как о нас узнают?
Как мы будем общаться в ходе проекта?
Где будет создана наша база знаний?
Как мы управляем информацией?
Как мы обмениваемся информацией?
Какие виды коммуникаций у нас требуют улучшения?
Services/услуги

Какие сервиса мы используем?
Какие услуги мы предоставляем сейчас?
Какие услуги еще можем предоставлять?
О каких услугах нас еще просят?
Каких услуг не хватает нашим клиентам и сотрудникам?
Какие услуги нам понадобятся в ходе реализации проекта?
Шаг 3. Объедините участников в группы по 5 человек. Дайте им время на обсуждение результатов. Затем объедините их ответы на одном большом шаблоне. Выделите кластеры. Попросите назвать получившиеся кластеры.

Шаг 4. Отдельно по каждой из категорий обсудите результаты. Первая группа зачитывает ответы из категории Люди. Другие группы дополняют. Обсудите. Запишите на парковочных досках выводы. Вторая группа делится итогами по группе предметы. И тд

Шаг 5. Попросите каждую группу в течение 15 минут обсудить и описать (лучше нарисовать или сконструировать из Lego, сделать коллаж из бумаги или вырезок из журналов) контекст, в котором будет реализовываться проект или работает организация.

Шаг 6. Группы презентуют свои работы. Обсудите. Запишите выводы на парковочных досках. Уделите этой работе достаточно времени, чтобы четко понимать ситуацию.

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Холакратия. Обзор метода

22 мая 5669

Последние несколько лет в прессе и со сцен конференций часто звучит слово Холакратия. В основном люди понимают Холакратию как философию управления компанией, в которой нет начальников и подчинённых. Такие методы управления компанией, с т...

Слово экспертам

Играть на стороне света. Основы фасилитации для проектных менеджеров

22 мая 3894

й стране это движение еще совсем молодое и находящееся на пути становления.   Если у нас в организациях традиционно есть отдел кадров, то в американских компаниях – например, Hewlett Packard, Apple, MindJet, - обязательно в ст...

Слово экспертам

Лукоз Саба - сыр и только лучший

22 мая 3935

Сложно создавать бизнес со смыслом на рынке b2b. Про  нишу животноводства и производство сыров, про смыслы, корпоративную культуру и выстраивание систем управления говорим с Тарасом Кожановым, директором фермы «Лукоз Саба», зам...

Слово экспертам

Как быстро создать своё личное видение будущего?

22 мая 4861

Вот простой и быстрый способ выработать реалистичное видение собственного будущего, основанное на ваших родных целях.

Слово экспертам

12 книг, которые достойны вашего внимания, даже если вы не любите научную фантастику

22 мая 3953

Слово экспертам

Дамир Халилов: где размещать рекламу

22 мая 4253

Дамир Халилов - человек, сумевший безошибочно уловить будущее мирового маркетинга, когда многим оно еще казалось нереально фантастичным. Он основал первое в России SMM-агентство в 2006 году. Тогда, по данным ассоциации коммуникационных а...