Как самостоятельно подготовить и провести стратегическую сессию? POEMS-анализ.

Опубликовано в № от 30.09.24
POEMS-анализ используется для наглядного представления и выделения ключевых моментов настоящего. Он помогает развернуто ответить на вопрос «Где мы сейчас?» и учесть все аспекты. Его полезно использовать на стратегических сессиях, на промежуточных встречах проектной группы.
7c88dff8580509cdbc5c98f974d541c0.jpg

Пять элементов анализа: Люди, Предметы, Окружающая среда, Коммуникационные послания и Сервис (Услуги)

2793a3a8480fcd0622eb6a61fef6d917.jpg

Алгоритм проведения:

Шаг 1. Подготовьте стикеры на клеевой основе, шаблон для проведения анализа. В ходе этого анализа допускается использовать ноутбуки и планшеты для быстрого поиска необходимой информации.

Шаг 2. Дайте каждому участнику заранее подготовленный шаблон с пятью графами. В течение 10 минут попросите записать ответы на вопросы. Примеры вопросов:

People/люди

Кого касается наш проект?
Чем может быть интересен наш проект? Чем привлекательна наша компания? Какие потребности рынка мы можем удовлетворить? Какие удовлетворяем? Что волнует наших клиентов?
Objects/предметы

Какие предметы попадают в наш проект?
Какие предметы используются в организации?
Как они связаны друг с другом?
Какие из них важны для нашего успеха?
Каких предметов нам не хватает?
О чем мы забыли?

Environment/окружающая среда
Где проходит наш проект?
В каких условиях мы работаем?
Какова атмосфера в нашей организации?
Как обустроен наш офис?
В каких помещениях уютно?
Где сотрудники отдыхают?
Что в нашем офисе хорошо? Что нужно улучшить?
Messages/Коммуникационные послания

Как мы общаемся?
Как транслируем свои идеи?
Какие неписаные правила у нас существуют?
Как мы информируем клиентов и сотрудников?
Как можно узнать о нас?
Какую рекламу мы используем?
Как мы представлены в соцсетях?
Как о нас узнают?
Как мы будем общаться в ходе проекта?
Где будет создана наша база знаний?
Как мы управляем информацией?
Как мы обмениваемся информацией?
Какие виды коммуникаций у нас требуют улучшения?
Services/услуги

Какие сервиса мы используем?
Какие услуги мы предоставляем сейчас?
Какие услуги еще можем предоставлять?
О каких услугах нас еще просят?
Каких услуг не хватает нашим клиентам и сотрудникам?
Какие услуги нам понадобятся в ходе реализации проекта?
Шаг 3. Объедините участников в группы по 5 человек. Дайте им время на обсуждение результатов. Затем объедините их ответы на одном большом шаблоне. Выделите кластеры. Попросите назвать получившиеся кластеры.

Шаг 4. Отдельно по каждой из категорий обсудите результаты. Первая группа зачитывает ответы из категории Люди. Другие группы дополняют. Обсудите. Запишите на парковочных досках выводы. Вторая группа делится итогами по группе предметы. И тд

Шаг 5. Попросите каждую группу в течение 15 минут обсудить и описать (лучше нарисовать или сконструировать из Lego, сделать коллаж из бумаги или вырезок из журналов) контекст, в котором будет реализовываться проект или работает организация.

Шаг 6. Группы презентуют свои работы. Обсудите. Запишите выводы на парковочных досках. Уделите этой работе достаточно времени, чтобы четко понимать ситуацию.

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Дамир Халилов: где размещать рекламу

30 сентября 2847

Дамир Халилов - человек, сумевший безошибочно уловить будущее мирового маркетинга, когда многим оно еще казалось нереально фантастичным. Он основал первое в России SMM-агентство в 2006 году. Тогда, по данным ассоциации коммуникационных а...

Слово экспертам

Книги о бизнесах со смыслом

30 сентября 2841

Слово экспертам

Как спрогнозировать результаты будущего проекта за один час?

30 сентября 3758

Говорят, что Уолт Дисней перед стартом нового проекта тщательно анализировал со своей командой все возможные сценарии развития событий. Именно по этой причине его фильмы столь успешны. Дисней старался учесть все возможные подводные камни...

Слово экспертам

Ольга Котова: Энергия смыслов и ценностей

30 сентября 3021

Бывает, заходишь в компанию и с первых минут понимаешь: это то, что надо. Здесь хочется работать, здесь хочется быть. Хотя ничего особенного вроде бы и не произошло. Офис обычный, люди сосредоточенные. Все как везде. Но остается ощущение...

Слово экспертам

Интервью с Тимофеем Шиколенковым

30 сентября 2719

Бывают поразительные случаи в жизни, добрые, нестандартные. С каждым из нас такое происходило. Совершенно незнакомые люди, работники, скажем, интернет-магазина, которых вы в глаза не видели, проявили неподдельное внимание и искреннюю заб...

Слово экспертам

Ценности компании

30 сентября 2762

Ценности в действительности управляют деятельностью организации. Ценности Technology of Participation (технологии вовлечения, ToP) имеют высокий потенциал вовлечения и подразумевают безграничные возможности каждого человека, ту у...