Как IT-системы помогают управлять бизнесом

Опубликовано в №2 от 26.04.19
«Бизнес со смыслом» Александр Дубовенко называет сектой. Любя, конечно. Его путь к самоуправлению начался и продолжается нога в ногу с нами. Для него все так же началось с книги Фредерика Лалу, потом были несколько стажировок в «живые» компании и формирование своего принципа самоуправления. GOOD WOOD не принял ни одну из существующих систем в чистом виде. Пошел своим путем.
«Я прочитал Лалу, поехал в бизнес-тур по самоуправляемым компаниям в Америку и пришел к выводу, что бирюзовых компаний нет, это пока только идея, метафора. Но есть идеи, которые можно применить в своем бизнесе.

Александр Дубовенко

генеральный директор GOOD WOOD
Все эффективные, развивающиеся компании, которые я видел, связывают некоторые общие принципы:

• Прозрачность во всем. 
• Серьезный подбор персонала. 
• Полное отсутствие наказаний.
• Упор на вовлеченность, а не контроль.
• Soft skills важнее hard skills. Ценности важнее умения.

Кажется, строительная компания – последнее место, где все это может быть внедрено, но мы попробовали». 

Как внедрить эти принципы:
• С помощью IT
• Давать обратную связь, а не быть «стукачом»
• Рассчитывать зарплату автоматически, а не через менеджера
• Поддерживать, а не унижать

GOOD WOOD – это:

более 3800 жилых домов

годовой оборот 2 000 000 000 рублей

1200 сотрудников



Что сделано в GOOD WOOD

1. Все собеседования записываются. Как обычно проходит подбор персонала? Беседует HR, потом руководитель отдела. «Вроде подходит». Хотя это то же самое, что и «вроде не подходит». Человека можно проверить только в бою. Мы решили, что для нас важнее, разделяет он наши ценности или нет. Мы высылаем запись всем, кто заинтересован, и просим дать оценку. Каждое собеседование смотрят около 50 человек: коллеги, руководители, смежные отделы. Каждый говорит свое мнение: ДА или НЕТ. Но! НЕТ приоритетно. Если 15 ДА и 1 НЕТ – не берем.
Когда соискатель после такого отбора приходит в команду, ему проще адаптироваться. Все, кто сказал ДА, стали причастными, чувствуют ответственность за него.

2. Прямое общение с руководством. Я провожу вебинары для всех сотрудников. А еще раз в месяц мы проводим двухчасовое демо. Каждый отдел показывает, что сделано за месяц. Обычно ведь как? Хорошее не замечается, а негатив капает. Люди устают. А это возможность сконцентрировать свои успехи. В корпоративном демо можно задать вопрос или поставить лайк/дизлайк.

3. Автоматический NPS. Задаете клиенту два вопроса: с какой вероятностью порекомендуете нас друзьям? Если балл высокий, уточняем: «за что именно?». Если маленький, спрашиваем: «что сделать, чтобы исправиться?». Собирать эти отзывы непросто. Мы делаем это автоматически. После завершения работ от моего имени клиенту приходит сообщение с просьбой ответить на вопросы. Особенность в том, что нет конкретного ответственного. Аналитика и все ответы автоматические отправляются всем сотрудникам.

4. Личный кабинет клиента. В строительном рынке мы это первые сделали. Клиент может контролировать строительство в режиме реального времени, не выезжая на объект. Там есть все: копии всех документов, фотоотчеты, комментарии прорабов, инженеров – всех, кто связан с объектом. Отчеты о стоимости строительства. В общем, зашел, увидел, порадовался.

5. Возможность признавать ошибку. Категорически нельзя людей штрафовать за какие-либо косяки. Я уверен, что в любой ошибке не виноваты рядовые сотрудники, виновата либо система, либо правила, либо просто «так случайно получилось». Когда при этом человек наказывается рублем, ошибка не анализируется, ее пытаются скрыть, вместо того чтобы улучшать компанию. У нас правило: каждый должен озвучить топ-3 трудности, с которыми столкнулся за неделю. Это меняет сознание. Наша корпоративная культура постоянно говорит: проблемы – это нормально, это работа.

Я хочу, чтобы клиент был счастлив и сотрудники были счастливы.

Хотите узнать про самоуправление больше? У нас есть емкий и максимально практичный курс. Жмите картинку. 

photo_2020-09-28_18-55-00.jpg


Другие статьи этой рубрики

Самоуправление

Как помочь сотрудникам принять изменения. Опыт живой компании GOOD WOOD

21 декабря 7812

Вам приходилось что-то менять? И, скорее всего, сотрудники или коллеги не слишком этому радовались. Конечно, если речь не шла о повышении зарплаты и сокращении рабочего дня. Перемены - это всегда выход из зоны комфорта, стресс. Как это м...

Самоуправление

Ташкент. Ресторан. Холакратия. Опыт перехода на самоуправление

21 декабря 8099

Есть мнение, что холакратия, как и любое самоуправление, работает только там, где люди достигли высокой степени осознанности. Линейный персонал (строители, продавцы, официанты) не готов жить в этой культуре. Мол, в большинстве св...

Самоуправление

Джеймс Прист: принципы определяют поведение

21 декабря 9173

Джеймс Прист - тот, кто придумал Социократию 3.0. Это практическое руководство, методология, коллекция шаблонов, которые, как конструктор лего, создают любые конструкции. Их связывают определенные принципы. Ими может воспользоваться кажд...

Самоуправление

Самоуправляемая организация должна принадлежать сама себе

21 декабря 8070

«Семь лет назад я основал компанию, которая производила полезное писание для детей. Мы стремимся влюбить детей в полезную пищу. Потому что это проблема нашего времени. Они любят все, что вредно. Я всегда говорил сотрудникам, что мы работ...

Самоуправление

Тренды организаций будущего. Они изменят нас всех в следующие 10 лет

21 декабря 13282

Наши наблюдения и профессиональные исследования, которые мы проводили в течение пяти лет, помогли нам составить портрет организации будущего. Мы изучили более 30 успешных компаний. Какие они? Во-первых, прибыльны и даже сверхприбыльны. ...

Самоуправление

Как настроить самоуправление в ритэйле. Практика компании ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ МИР

21 декабря 6687

Современных лидеров уже не устраивают традиционные методы управления сотрудниками. Им вообще претит необходимость управлять. В обществе давно назрела и сейчас волной набегает на нас и усиливается новая парадигма отношений сотрудник-работ...