Исторический скан - пошаговая инструкция метода

Опубликовано в №12 от 28.12.18
«Исторический скан» - это инструмент вовлечения команды, который помогает подготовиться к будущему через путешествие по событиям прошлого, прорисовать в деталях прошлые события для того, чтобы построить общую историю, благодаря которой участники усвоят уроки, глубоко поймут контекст и увидят перспективы в будущем. Это ключ к осознанному анализу опыта и вовлеченному планированию. Метод занимает от 1 до 3 часов и гибко адаптируется под потребности.

Виктория Бехтерева

вдохновитель проекта «Бизнес со смыслом», со-основатель консалтинговой компании «Правила Игры»
Этап 1. 
Нанесите на клейкую стену линию времени. В самом начале важно заинтересовать участников в предстоящем мероприятии. Расскажите о цели и задачах встречи. О тайминге и планируемых результатах. О рамках анализируемого периода.

Этап 2.
Попросите участников вспомнить те события, которые произошли за выбранные период времени. Пусть напишут их на карточках. Одна карточка - одно событие.

Этап 3 
Попросите участников обсудить эти события в парах или мини-группах и выбрать 10-15 событий для размещения на линию времени. Пусть они объяснят друг другу, почему выбирают именно это событие.

Этап 4.
Перенесите поэтапно все полученные карточки на линию времени в хронологическом порядке. На этот этап вместе с обсуждением по ходу приклеивания карточек отводится 20 минут. Убедитесь, все ли важные события отмечены.

Этап 5.
Теперь необходимо отметить метками те события, которые оказались взлетами или падениями как для группы, так и персонально для участников значимыми. Длительность этапа - 5 минут. Попросите участников прокомментировать свой выбор.

Этап 6.
Теперь на линии времени нужно отметить и обсудить моменты, важные для группы в целом, в которых участники почувствовали, что произошел сдвиг, изменение парадигмы, переломный момент на пути выполнения проекта. Таких отметок может быть несколько. Уточните у группы, кто мог бы прокомментировать выбранные моменты. Теперь важно обсудить, что было «до» и «после» каждого переломного момента.

Этап 7.
Спросите участников, как бы они назвали периоды до и после переломных моментов.

Этап 8. 
Теперь группа переходит к созданию истории с помощью метафор. Например, предложите дать название периодам проекта, используя метафоры погоды, а затем рассказать всю историю, построенную на этой метафоре.

Этап 9.
Пришла пора назвать все это путешествие. Попросите участников рассказать получившуюся историю. Выслушайте желающих. А затем предложите выбрать метафору и название, которые лучше всего помогут описать произошедшие события.
В итоге у группы получится история, которую не стыдно и в печать отдать, разместить на сайте или в корпоративном издании.

Другие статьи этой рубрики

Фасилитация для лидера

Чек-лист выработки консенсуса

15 марта 3423

Идея Майкла Уилкинсона в переводе Вероники Мартыновой. Что мы подразумеваем, когда говорим, что достигли консенсуса? В чем причины несогласия друг с другом? Как обнаружить источник разногласия и прийти к соглашению? Чек-лист выработки к...

Фасилитация для лидера

Философия фасилитации

15 марта 3239

Данная статья является переводом статьи Билла Степлза. The Philosophy of Facilitation Для Korea HRD Magazine. Март 12, 2012

Фасилитация для лидера

Модерация и фасилитация

15 марта 4901

Раньше между этими понятиями действительно была разница. Модерация возникла как способ сбора общественного мнения в ситуации, когда стандартные опросы не помогали. Т.е. первично это был инструмент, позволяющий узнать точку зрения каждого...

Фасилитация для лидера

Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 2. Вовлеките каждого в совместную работу.

15 марта 4076

ВОВЛЕЧЕНИЕ ориентировано на то, чтобы каждый член команды был включен в процесс совместной работы, радел за результат, делился своими знаниями и опытом, помогал другим и стремился сделать все, что от него зависит для достижения общей цел...

Фасилитация для лидера

Фасилитация будущего

15 марта 3299

Так получилось, что в Америке и Европе фасилитация развивается аж с 50-х годов прошлого века. В бизнесе она активно используется с 80-х. В Россию же наука фасилитация пришла не так давно, до сих пор остается «зверем невиданным» и не стал...

Фасилитация для лидера

Как провести Форсайт и сценарное планирование в своей компании

15 марта 20821

Сейчас не время заниматься стратегией – это говорят все эксперты. И вот почему. Стратегическое планирование начинается с оценки реальности, все остальное исходит из того, что есть сейчас. Но опираться на нестабильную и неопределенную ...