Виктория Бехтерева
автор курса «Фасилитация для лидера», со-основатель сообщества «Бизнес со смыслом»Мои дети, Иван и Ника, перенимают этот навык. Ведь они всегда копируют родителей, учатся на нашем примере. Недавно была интересная история. Бабушка подарила нашему сыну Ивану крупную сумму денег. Иван в магазине достает свой кошелек, а оттуда тысячные купюры торчат во все стороны. Я говорю: «Ваня, может лучше часть денег оставлять дома. Кошелек могут украсть, Ты можешь его потерять…». На что он поднимает на меня недоумевающий взгляд и отвечает: «Мама, как ты можешь так говорить? Какую реальность представишь, такой она и будет. Если в моем мире будет допущение, что кошелек могут украсть, его украдут. Зачем ты допускаешь это в мой мир».
Крыть нечем.
1.ОРИП – метод сфокусированного обсуждения
Отлично помогает ребенку и родителям в обсуждении любых проблем.
Метод заключается в последовательном задавании 4-х типов вопросов.
Сначала факты: «Что произошло?», «Как это было?», «Что сказали? Сделали?».
Потом эмоции: «Что ты чувствовал в этот момент?», «Каково тебе было?», «Что расстроило?», «Что обрадовало?».
Далее интерпретация: «Метафорой чего это может быть?», «О чем это говорит?».
И, наконец, принятие решения: «Как можно изменить?», «Как ты поступишь?», «Что можно сделать?».
Во время такой беседы ребенок успокаивается, начинает рассуждать, думать, рефлексировать и учится принимать осознанные решения в жизни.
2. Обсуждение ожиданий друг от друга
Я каждый день спрашиваю детей: «Как прошел твой день? Чему ты научился (-лась)? Что понравилось? Что еще хочешь? А что ты можешь для этого сделать?».
А примерно раз в неделю мы обсуждаем ожидания друг от друга:
«Что ты от меня ждешь?», «Что бы ты хотел, чтобы я делала иначе?»
То есть я уточняю, что ждут от меня Иван и Ника. И, в свою очередь, проговариваю, что я жду от него. Это хороший способ видеть картины мира друг друга и договариваться о важных вещах.
За навыками фасилитатора и новым взглидом на привычные вещи приходите на курс "Фасилитация для лидера". Он проходит только раз в год. Старт в последнюю среду сентября.
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Фасилитация для лидера
Чем занимается фасилитатор
Cтатья Майкла Вилкинсона в переводе Вероники Мартыновой для Правил игры Роль фасилитатора — это роль проводника, помогающего участникам пройти все ступени для достижения цели. Он или она не навязывает своё решение, а напротив, используе...
Фасилитация для лидера
Семь шагов к быстрому поиску решения в группе
Фасилитация для лидера
Модерация и фасилитация
Раньше между этими понятиями действительно была разница. Модерация возникла как способ сбора общественного мнения в ситуации, когда стандартные опросы не помогали. Т.е. первично это был инструмент, позволяющий узнать точку зрения каждого...
Фасилитация для лидера
Ретроспектива. Как провести.
Большинство людей не любят подводить итоги. Даже привычные к ретроспективе scrum-команды нет-нет да забывают об этом. Почему? Подведение итогов - это трудно. Трудно эмоционально. Требует много времени и энергии. К тому же ты не знаешь, ч...
Фасилитация для лидера
ОРИП-модель как базовый метод вовлечения команды
Хотим поделиться с вами базовым методом технологии вовлечения ToP, который лежит в основе многих инструментов командной работы и метода сфокусированного обсуждения. Он актуален для любого процесса командного взаимодействия и обучения.
Фасилитация для лидера
Панель управления: зачем, как и когда
В большинстве российских компаний есть правила, прописаны бизнес-процессы и регламенты, но чаще всего они спущены сверху и внедрены по принципу: «Я придумал, а вы выполняйте». Правила навязываются, контролируются, придумываются новые, но...