Гид — Фасилитатор должен знать все шаги процесса от начала до конца и внимательно вести участников через каждую его фазу.
Мотиватор — Начиная с озвучивания вводного тезиса и заканчивая словами одобрения фасилитатор должен воспламенить группу и поддерживать зажжённый огонь. Фасилитатор должен дать импульс и поддерживать темп.
Строитель мостов — Там, где люди видят различия, фасилитатор должен находить и использовать сходства для закладки фундамента мостов к консенсусу с последующим их строительством.
Ясновидящий — На протяжении всей сессии фасилитатор должен внимательно следить за потенциальными признаками напряжённости, утомления, раздражения, потери энергии и заранее предотвращать развитие дисфункционального поведения.
Одобряющий — При любой возможности фасилитатору следует одобрять прилагаемые усилия, достижение успехов и результатов. Хвалите как следует, хвалите часто, хвалите за конкретные вещи.
Миротворец — Почти всегда лучше избегать прямой конфронтации между участниками, но если таковая случится, фасилитатору необходимо быстро вмешаться, восстановить порядок и направить группу к конструктивному решению.
Контролёр — В конечном счете, фасилитатор ответственен за поддержание ведения сессии в нужном направлении; это означает тактичное отсекание коротких, не относящихся к делу дискуссий, предотвращение уклонения от темы и поддержание последовательного уровня детальности на протяжении всей сессии.
Активный слушатель — При любой возможности фасилитатор должен совершать осознанное усилие, чтобы слышать и понимать суть, замысел, значение и чувство того, о чём говорится.
Фасилитация для лидера
Техника мозгового штурма «Шесть шляп мышления»
Это один из действенных приемов по организации мышления, разработанный Эдвардом де Боно. Это приёмы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной.
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 2. Вовлеките каждого в совместную работу.
ВОВЛЕЧЕНИЕ ориентировано на то, чтобы каждый член команды был включен в процесс совместной работы, радел за результат, делился своими знаниями и опытом, помогал другим и стремился сделать все, что от него зависит для достижения общей цел...
Фасилитация для лидера
В поисках смысла. Как создать идеологию?
В рамках проекта «Бизнес со смыслом» мы с Сергеем Бехтеревым выступаем как исследователи, наблюдатели или даже аккумуляторы внешнего опыта успешных российских компаний. Как вы наверняка уже поняли, проект подразумевает изучение истории о...
Фасилитация для лидера
Как транслировать правила игры так, чтобы их выполняли и о них не забывали
«Где можно ознакомиться с регламентами Вашей компании?», - этот вопрос мы часто задаем во время проведения диагностики. В ответ слышим, что они хранятся в пыльном шкафу, общих папках или далеком разделе корпоративного портала SharePoint....
Фасилитация для лидера
Фасилитация будущего
Так получилось, что в Америке и Европе фасилитация развивается аж с 50-х годов прошлого века. В бизнесе она активно используется с 80-х. В Россию же наука фасилитация пришла не так давно, до сих пор остается «зверем невиданным» и не стал...
Фасилитация для лидера
ОРИП-модель как базовый метод вовлечения команды
Хотим поделиться с вами базовым методом технологии вовлечения ToP, который лежит в основе многих инструментов командной работы и метода сфокусированного обсуждения. Он актуален для любого процесса командного взаимодействия и обучения.