С его помощью можно проанализировать все факторы, действующие в ситуации. Особая ценность в возможности определить все барьеры и препятствия. Мне нравится, как этот метод помогает достичь понимания того, как эти силы влияют на компанию или проект.
Цели метода:
прояснить доступные ресурсы
прояснить барьеры и препятствия
сбалансировать оценку текущей ситуации
На выходе вы получите возможность проанализировать ситуацию и выявить проблемы, требующие решения. Этот инструмент помогает группам более эффективно принимать решения за счёт одновременного взгляда на позитивные и негативные силы, имеющие влияние.
Шаг 1. Сформулируйте тему, ситуацию или проект. Например, Первая российская конференция по майнд-менеджменту.
Шаг 2. Помогите коллегам (группе) понять цель дискуссии. Например, организовать и провести конференцию в Москве на 500 участников с 5-ю российскими и 4-мя иностранными спикерами
Шаг 3. Разместите на листе лист флип-чарта горизонтально и проведите в центре вертикальную линию (Рис.1)
Рис.1
Используйте часть слева для определения всех сил (ресурсов, способностей, отношений) которые помогают достичь цели. Для этого я рекомендую использовать наш любимый Алгоритм майнд-менеджмента: раздать каждому участники желтые клейкие стикеры и попросить записать все помогающие силы, которые приходят в голову в течение 5 минут. Попросите каждого выйти и назвать записанное, а затем прикрепить к флип-чарту. Далее каждый участник аналогично зачитывает и крепит свои идеи к левой стороне флип-чарта. Идеи не повторять. (Рис. 2)
Рис.2
Шаг 4. На правой стороне флип-чарта пришла пора записать все силы, которые усложняют достижение цели (барьеры, проблемы, недостатки и т.п.). Раздайте каждому участнику красные клейкие стикеры и попросите в течение 5 минут записать все идеи. Далее действуйте по алгоритму из п.2 (Рис.3)
Рис.3
Шаг 5. Когда все элементы выявлены и обсуждены, предложите участникам приоритезировать силы, выбрав те, которые необходимо проработать в первую очередь (например, каждый участник может проголосовать только за три красных стикера). Подсчитайте количество голосов и переходите к проработке плана действий по нейтрализации барьеров.
На старте любого проекта, на стратегической сессии, перед началом проработки плана действий.
Подробнее о том, какие виды командной работы нужны на каждом этапе развития организации читайте в статье Какие виды командной работы нужны на каждом этапе развития организации.
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
18 книг о том, как создать и транслировать вдохновляющую корпоративную идеологию
Слово экспертам
Йос де Блок об организации будущего
Те, кто читал книгу Ф. Лалу «Открывая организации будущего», знают компанию Buurtzorg и ее основателя Йоса де Блока. До того как стать медбратом, он изучал экономику и в течение 10 лет был менеджером и директором в двух крупных организац...
Слово экспертам
Личный бренд: из чего состоит образ эксперта в социальных сетях?
В нашем сознании прочно закрепилась связка «продюсер - шоу-бизнес». Чаще всего в нашей стране делали имя музыканты, актеры или политики, но понятие продюсирования гораздо шире. Почему о личном бренде не задумывался фермер, архитектор, бу...
Слово экспертам
Правила в компании
Правила как нормы поведения есть в любой компании. Но вот отношение к правилам на разных этапах развития по спирали совершенно разное.
Слово экспертам
Как стать лидером
Слово экспертам
Учи.ру с удовольствием
Учиться, учиться и еще раз учиться… - думаете, это скучно? Создатели платформы Учи.ру позаботились о том, чтобы превратить образовательный процесс в увлекательную игру с пользой для детей и взрослых. Марианна Капущак, методист Учи.ру, ра...