Презентация без Power point

Опубликовано в № от 19.02.25
Рисунок стоит тысячи слов. Изображения мы воспринимаем гораздо быстрее, чем слова и запоминаем надолго. При этом «детские» или графические рисунки привлекают наше внимание быстрее, чем тщательно прорисованные профессиональные картины. Чем меньше деталей содержит рисунок — тем проще нам его понять и запомнить. Казалось бы, все это знают и понимают, но продолжают писать длинные тексты на слайдах, дополняя их картинами из интернета. В результате создание презентации превращается в муку, аудитория ее плохо понимает и не запоминает.

Зачем использовать графику?

Просто взяв карандаш и лист А3, вы сможете:

  • четко сформулировать цели и содержание презентации;
  • быстро привлечь внимание аудитории и удерживать его в течение всей презентации;
  • помочь аудитории понять информацию и идеи, которые вы доносите;
  • понятно представить сложные концепции;
  • помочь аудитории запомнить то, о чем вы рассказываете;
  • произвести впечатление открытого заслуживающего доверия профессионала.


Не умеете рисовать? Отлично! Значит вы точно быстро научитесь рисовать свои послания!


Для создания рисованной презентации вам понадобятся:

  • Листы флип-чарта (удобнее использовать листы в клеточку). Если вы выступаете перед небольшой аудиторией или планируете проводить презентацию с помощью ноутбука, то возьмите листы А3.
  • Простой карандаш и ластик.
  • Толстый маркер синего или зеленого цвета (для листа А3 достаточно обычных толстых фломастеров тех же цветов).
  • Маркеры для флип-чарта зеленого, синего, фиолетового, коричневого, красного, оранжевого и желтого цвета (для листа А3 обычные фломастеры или линеры аналогичных цветов).
  • Набор художественной пастели поможет добавить тень, оттенки и фон, но это уже факультативно. Можно обойтись и без пастели, но мы рекомендуем ее как минимум попробовать.

Когда полезны рисунки?

При создании презентации определите для себя, когда вы будете использовать изображения. Совсем не обязательно и даже не стоит делать это на каждом слайде (здесь и далее под слайдом мы имеем ввиду лист флип-чарта или А3). Как правило, рисунки полезны в следующих случаях:

  • на самом первом слайде;
  • на слайде с планом выступления;
  • на слайдах с ключевыми идеями;
  • при использовании метафор;
  • если вы проводите упражнение или даете задание;
  • на слайдах с актуализацией проблемы;
  • на последнем слайде.

Выделение ключевых мыслей

Ключевые мысли выделите с помощью:

  • обведения или подчеркивания слов или фраз оранжевым, красным, фиолетовым цветом;
  • использования буллитов. Буллиты лучше делать тем же цветом, что и рамка листа — желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, синий, светло-коричневый (все эти цвета не должны быть темными);
  • простых картинок (ассоциаций). 

Правила сочетания цветов

Важно не переусердствовать с цветами. На одном слайде желательно использовать не больше двух-трех цветов:


Цвет рамки и заголовка

Основной текст

Выделение

коричневый

темно-фиолетовый, темно-зеленый

оранжевый

фиолетовый

темно-синий, темно-зеленый

красный, фуксия или розовый

зеленый

темно-синий, темно-коричневый

оранжевый

синий

темно-фиолетовый, темно-коричневый

красный, фуксия или розовый


 Алгоритм создания слайда на листе флип-чарта или А3


1. Определите, что вы хотите сказать этим слайдом.

презентация


2. Выделите ключевые слова. На слайде лучше использовать не более пяти строк, в каждой строке не более 6 слов.

презентация


3. Подберите визуальные образы, которые позволят лучше донести, усилить послание. Сделать это очень легко:

  • нарисуйте первую пришедшую в голову ассоциацию;
  • подумайте, полностью ли эта картинка отражает идею? Как ее можно улучшить?
  • потренируйтесь в прорисовывании деталей. Идеи изображений вы можете почерпнуть, например, на www.iconfinder.com.
презентация


4. Возьмите черновик, простой карандаш и ластик и поэкспериментируйте с размером, шрифтом, расположением текста и картинок. Разработайте дизайн слайда. Помните, что текст и картинки должны занимать не более 2/3 пространства слайда. Чем больше свободного места на слайде вы оставите, тем лучше будет восприниматься информация.

презентация

презентация

презентация

презентация


5. Переходите к итоговому созданию слайда.

презентация

Получилось? Поздравляем! Теперь ваши презентации стали более четкими, понятными и запоминающимися. Постепенно вы научитесь изображать все более сложные понятия, а пока можете срисовывать картинки из интернета. Выбирайте графику или векторные изображения. 

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Осознанность и вовлечение в обучение

19 февраля 3682

В ситуации, когда традиционные методы познания и обучения неэффективны, нужно искать новые варианты.  Директор АНО ДПО «ЦРМК-образовательные программы», практикующий психолог, тренер Михаил Москалев рассказывает о том, как учит...

Слово экспертам

Эволюция ценностей по спиральной динамике

19 февраля 7346

На разных этапах развития организации ведущими становятся разные ценности. Больше того, как врачу, чтобы поставить диагноз, надо понимать, что является проявлениями здоровья, а что болезни, что нормально, а что опасно и что поможет выздо...

Слово экспертам

Работа с сопротивлениями - статья Сергей Литти

19 февраля 3146

Как руководитель, как член команд я участвовал в различных масштабных программах преобразований более двух десятков предприятий различных отраслей и размеров. И во всех без исключения случаях ключевой задачей «прогрессоров» является рабо...

Слово экспертам

Что такое самоуправление? Даг Киркпатрик

19 февраля 3754

Самоуправление – это организационная структура, при которой отдельно взятые люди свободно и самостоятельно выполняют традиционные функции управления (планирование, организация, координация, набор кадров, руководство, контроль) бе...

Слово экспертам

Семь принципов правил игры

19 февраля 3357

Основной системный закон: правила игры в вышестоящей системе всегда определяют правила игры подчиненной системы. Будем говорить прямо: мы живем в стране, где выполняются далеко не все законы, и те — далеко не всегда. Основная масса граж...

Слово экспертам

Сторителлинг от Кирилла Гопиуса

19 февраля 3122

Бренды «Форд», «ИКЕА», «Мэри Кей» и вот уже 200 лет знаменитые во всем мире джинсы Levi’s. Да и многие другие, которые на слуху у каждого. В чем их успех? Тогда, на заре бизнеса, когда были еще совсем другие времена, конечно, - в уникаль...