Когда мы говорим о сильных и слабых сторонах, имеем ввиду внутренние возможности и ограничения. Возможности и риски позволяют проанализировать внешнюю ситуацию и сравнить себя с конкурентами.
Шаг 1. Опишите базовые цели организации или проекта, проясните причины развития этого направления, обсудите мотивы движимые вами.
Слабые стороны.
Шаг 3. Сгруппируйте полученные результаты. Дайте группам названия. Обсудите полученные результаты. Запишите выводы на отдельном листе.
Шаг 4. Риски. Вспомните слабые стороны, какие риски они влекут за собой?
Что может вам помешать?
Что против него делают конкуренты?
Какие барьеры вам могут встретиться на пути?
К чему вам нужно быть готовыми?
Шаг 5. Перенесите стикеры на шаблон. Сгруппируйте.
Шаг 6. Внимательно посмотрите на сильные стороны. Какие возможности они вам дают? Ответьте на стикерах на вопросы:
Шаг 7. Просчитайте все записанное в квадрате Возможности, дополните, если появились новые идеи. Просчитайте еще раз содержимое трех остальных квадратов. Что еще можно перевести в возможности. Насколько велики риски? Что можно сделать, чтобы снизить их влияние или использовать для усиления роста? Как подготовиться к любым неприятностям? Зафиксируйте ответы в возможности. Перенесите решения на парковочные доски.
Итоги можно перевести в электронный вид. Быстро и красиво это можно сделать, например, с помощью встроенных шаблонов для SWOT- анализа в программах Mural.ly и ConceptDraw Pro.
Слово экспертам
Топ-10 книг 2014 Сергея Бехтерева
1. Джеймс Клавелл. Тай-Пэн 2. Никколо Маккиавлели. Государь База, как мне кажется, для понимания законов управления идеологией и формирования сильной корпоративной культуры. Книга для лидеров, харизматиков и тех, кто хочет ...
Слово экспертам
Инновационное развитие и его «убийцы»
Наверное, все согласятся с тем, что инновации в наш динамичный век нужны в бизнесе любой направленности. Но что конкретно можно сделать для того, чтобы инновации стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни? Без однозначного ответа...
Слово экспертам
Зачем компании нужны ценности? Часть 1
В этой статье вы узнаете, почему ценности являются инструментом оперативного управления компаний, и познакомитесь с примерами ценностей из разных областей. Прочитав этот материал, вы сможете разработать ценности вашей компании!
Слово экспертам
Правила командного майнд-менеджмента
Особая эффективность фасилитации по сравнению с тренингом или простым совещанием достигается за счет четкого следования технологии. Сотни приемов командного майнд-менеджмента, выверенных профессионалами и документированных, позволяют раз...
Слово экспертам
Деньги - это побочный эффект успешно сделанной работы
ладельцу группы компаний «Аскона», основателю г. Доброград Владимиру Седову известно, что значит все потерять и обрести заново. Читателям нашего журнала он откровенно и с юмором рассказал о своем бизнесе со смыслом, посоветовал ценить л...
Слово экспертам
Обратная связь
О том, как работает обратная связь в компании «ВкусВилл» и почему нужны жалобы клиентов, рассказывает Евгений Щепин, управляющий по внешним коммуникациям компаний "Избёнка" и "ВкусВилл"