Пошаговый алгоритм проведения SWOT-анализа

Опубликовано в № от 16.05.24
Пожалуй, SWOT-анализ — это самый популярный среди российских менеджеров вид анализа. Он используется для прояснения сильных и слабых сторон, возможностей и рисков в стратегическом планировании. Возможности — это все то, что связано с сильными сторонами или может компенсировать слабые стороны. Риски могут быть большими и малыми. Большие риски важно свести к небольшим проблемам.

8336da250242cfb33b4d7b6822cdc254.jpg

Когда мы говорим о сильных и слабых сторонах, имеем ввиду внутренние возможности и ограничения. Возможности и риски позволяют проанализировать внешнюю ситуацию и сравнить себя с конкурентами.

Шаблон для проведения SWOT — анализа

фото к статье.jpg

Алгоритм проведения анализа:

Шаг 1. Опишите базовые цели организации или проекта, проясните причины развития этого направления, обсудите мотивы движимые вами.


Шаг 2. С помощью стикеров зафиксируйте сильные и слабые стороны организации, ответив на вопросы. Примеры вопросов:

Сильные стороны.
  • Чем мы сильны в технологиях?
  • Какие сильные стороны у нашего персонала?
  • Какая сильная сторона нашего бренда?
  • За что нас любят клиенты?
  • Что мы умеем делать хорошо?
  • Что позволяет нам развиваться?
  • Что является стержнем нашей компании?
  • В каких еще сферах мы большие молодцы?

Слабые стороны.

  • Что мешает активному развитию компании?
  • Что мешает реализовывать инновации?
  • В чем мы пока слабы?
  • В чем отсталось наших технологий?
  • В чем недостатки нашего маркетинга?
  • Какие ошибки мы совершаем?

Шаг 3. Сгруппируйте полученные результаты. Дайте группам названия. Обсудите полученные результаты. Запишите выводы на отдельном листе.

Шаг 4. Риски. Вспомните слабые стороны, какие риски они влекут за собой?

Что может вам помешать?

Что против него делают конкуренты?

Какие барьеры вам могут встретиться на пути?

К чему вам нужно быть готовыми?

Шаг 5. Перенесите стикеры на шаблон. Сгруппируйте.

Шаг 6. Внимательно посмотрите на сильные стороны. Какие возможности они вам дают? Ответьте на стикерах на вопросы:

  • Как мы можем использовать наши сильные стороны?
  • Что из происходящего на рынке позволит нам быть успешными?
  • Чем мы выгодно отличаемся от конкурентов?
  • Какие возможности мы еще не используем?
  • Посмотрите на риски, как вы можете их перевести в возможности?

Шаг 7. Просчитайте все записанное в квадрате Возможности, дополните, если появились новые идеи. Просчитайте еще раз содержимое трех остальных квадратов. Что еще можно перевести в возможности. Насколько велики риски? Что можно сделать, чтобы снизить их влияние или использовать для усиления роста? Как подготовиться к любым неприятностям? Зафиксируйте ответы в возможности. Перенесите решения на парковочные доски.

Итоги можно перевести в электронный вид. Быстро и красиво это можно сделать, например, с помощью встроенных шаблонов для SWOT- анализа в программах Mural.ly и ConceptDraw Pro.

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Топ-10 книг 2014 Сергея Бехтерева

16 мая 2463

1. Джеймс Клавелл. Тай-Пэн 2. Никколо Маккиавлели. Государь База, как мне кажется, для понимания законов управления идеологией и формирования сильной корпоративной культуры.  Книга для лидеров, харизматиков и тех, кто хочет ...

Слово экспертам

Инновационное развитие и его «убийцы»

16 мая 2423

Наверное, все согласятся с тем, что инновации в наш динамичный век нужны в бизнесе любой направленности. Но что конкретно можно сделать для того, чтобы инновации стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни? Без однозначного ответа...

Слово экспертам

Зачем компании нужны ценности? Часть 1

16 мая 3211

В этой статье вы узнаете, почему ценности являются инструментом оперативного управления компаний, и познакомитесь с примерами ценностей из разных областей. Прочитав этот материал, вы сможете разработать ценности вашей компании!

Слово экспертам

Правила командного майнд-менеджмента

16 мая 2563

Особая эффективность фасилитации по сравнению с тренингом или простым совещанием достигается за счет четкого следования технологии. Сотни приемов командного майнд-менеджмента, выверенных профессионалами и документированных, позволяют раз...

Слово экспертам

Деньги - это побочный эффект успешно сделанной работы

16 мая 2619

ладельцу группы компаний «Аскона», основателю г. Доброград Владимиру Седову известно, что значит все потерять и обрести заново. Читателям нашего журнала он откровенно и с юмором рассказал о своем бизнесе со смыслом, посоветовал ценить л...

Слово экспертам

Обратная связь

16 мая 2806

О том, как работает обратная связь в компании «ВкусВилл» и почему нужны жалобы клиентов, рассказывает Евгений Щепин, управляющий по внешним коммуникациям компаний "Избёнка" и "ВкусВилл"