Нематериальная мотивация, или зачем необходимо работать с корпоративными историями компании

Опубликовано в № от 8.03.23
Какие истории вы рассказываете новым сотрудникам? Как они помогают найти своё место в компании, разобраться в том, что принято, а что не принято?
Вот уже более 8 лет мы изучаем профессиональное выгорание, его причины и предпосылки. За это время нам удалось проанализировать самые разные профессии: врачей и полицейских, инженеров и менеджеров по продажам, воспитателей и учителей, конструкторов и психиатров, менеджеров и собственников бизнеса, логистов и миротворцев... Выводы, которые всё больше кристаллизуются, позволяют утверждать, что профессиональное выгорание имеет очень низкую связь с видом деятельности. Оно связано с пониманием ценности этой деятельности.


Типовые ошибки из нашей практики, почему происходит большая текучка кадров:

  • Сотрудники не ассоциируют себя с компанией.
  • Сотрудники не понимают, как их повседневная работа связана с целями компании.
  • Отсутствие истории создания и развития компании через истории её сотрудников.
  • Отсутствие историй успеха (когда рядовой сотрудник «вырос» в компании).
  • Отсутствие индивидуальных планов развития сотрудников.
  • Отсутствие кадрового резерва и программы его обучения.
  • Отсутствие истории о создании и миссии компании в применении к каждому сотруднику.


Истории компании - мощный инструмент управления идеологией. Они учат, убеждают действовать.

Говорят, что опыт - лучший учитель. Истории - это кладезь уроков, извлечённых из прошлого. Это хорошо знают такие известные компании, как Microsoft, Nike, Motorolla, 3M, Disney, Procter&Gamble, Nasa, The World Bank. Именно поэтому в их штатном расписании есть такая должность как "корпоративный рассказчик историй".



Как создать свою корпоративную историю?

Шаг 1. Возьмите реальные истории и адаптируйте их к вашим целям.

Шаг 2. Придумайте совместно с сотрудниками привлекательное название для истории.

Шаг 3. Продумайте сухой остаток истории.

Шаг 4. Продумайте, какие ежедневные касания с этой историей будут происходить в жизни сотрудников.

Шаг 5. Напишите историю.


Виды корпоративных историй:

История о создании и развитии компании.
Истории о лидере (лидерах) компании.
Истории успеха.
Истории о трудных временах и преодолении препятствий.
Истории, помогающие найти смысл работы для каждой из специальностей в компании.
Истории о пользе, которую приносит компания клиентам и сотрудникам.
Истории о принятии необходимых изменений.
История логотипа и символа компании.
И т.д.

В Вашей компании уже есть истории, которые помогают каждому сотруднику понять своё место в компании, свою роль в достижении её целей и реализации миссии?

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Интервью со спикером форума "Бизнес со смыслом" Виталиной Левашовой

8 марта 1617

Мы нередко встречаемся с предпринимателями России. Многие из них так успешны, что давно могут позволить себе жить и не тужить за границей. Но они сознательно остаются работать в нашей стране, делают бизнес, который помогает ей расти и ра...

Слово экспертам

Закладываем фундамент сильной корпоративной культуры: главные функции менеджера

8 марта 2016

Менеджер. В русском языке за последние 25 лет очень хорошо прижилось это иностранное слово «менеджер». Однако, когда мы (по совету Александра Фридмана) просим во время диагностических интервью с менеджерами компаний перечислить и...

Слово экспертам

Не убивайте дракона: Как здоровая доля принуждения поможет вам достичь целей

8 марта 1739

В наше демократичное и политкорректное время говорить о принуждении стыдно. Не принято. Даже считается неправильным, потому что принуждение неизменно ассоциируется с насилием. Как же можно — кого-то принуждать?

Слово экспертам

Учи.ру с удовольствием

8 марта 1691

Учиться, учиться и еще раз учиться… - думаете, это скучно? Создатели платформы Учи.ру позаботились о том, чтобы превратить образовательный процесс в увлекательную игру с пользой для детей и взрослых. Марианна Капущак, методист Учи.ру, ра...

Слово экспертам

Зачем нужны корпоративные ценности: Как работает «управление по ценностям»?

8 марта 7411

Я написала статью «Зачем компании нужны ценности?» 4 года назад. Это был крик души на абсурд. Та статья до сих пор остаётся одной из самых читаемых на сайте «Правил Игры», и после неё регулярно приходят запросы на проведение идеологическ...

Слово экспертам

Правила в компании

8 марта 1723

Правила как нормы поведения есть в любой компании. Но вот отношение к правилам на разных этапах развития по спирали совершенно разное.