Нематериальная мотивация, или зачем необходимо работать с корпоративными историями компании

Опубликовано в № от 1.10.24
Какие истории вы рассказываете новым сотрудникам? Как они помогают найти своё место в компании, разобраться в том, что принято, а что не принято?
Вот уже более 8 лет мы изучаем профессиональное выгорание, его причины и предпосылки. За это время нам удалось проанализировать самые разные профессии: врачей и полицейских, инженеров и менеджеров по продажам, воспитателей и учителей, конструкторов и психиатров, менеджеров и собственников бизнеса, логистов и миротворцев... Выводы, которые всё больше кристаллизуются, позволяют утверждать, что профессиональное выгорание имеет очень низкую связь с видом деятельности. Оно связано с пониманием ценности этой деятельности.


Типовые ошибки из нашей практики, почему происходит большая текучка кадров:

  • Сотрудники не ассоциируют себя с компанией.
  • Сотрудники не понимают, как их повседневная работа связана с целями компании.
  • Отсутствие истории создания и развития компании через истории её сотрудников.
  • Отсутствие историй успеха (когда рядовой сотрудник «вырос» в компании).
  • Отсутствие индивидуальных планов развития сотрудников.
  • Отсутствие кадрового резерва и программы его обучения.
  • Отсутствие истории о создании и миссии компании в применении к каждому сотруднику.


Истории компании - мощный инструмент управления идеологией. Они учат, убеждают действовать.

Говорят, что опыт - лучший учитель. Истории - это кладезь уроков, извлечённых из прошлого. Это хорошо знают такие известные компании, как Microsoft, Nike, Motorolla, 3M, Disney, Procter&Gamble, Nasa, The World Bank. Именно поэтому в их штатном расписании есть такая должность как "корпоративный рассказчик историй".



Как создать свою корпоративную историю?

Шаг 1. Возьмите реальные истории и адаптируйте их к вашим целям.

Шаг 2. Придумайте совместно с сотрудниками привлекательное название для истории.

Шаг 3. Продумайте сухой остаток истории.

Шаг 4. Продумайте, какие ежедневные касания с этой историей будут происходить в жизни сотрудников.

Шаг 5. Напишите историю.


Виды корпоративных историй:

История о создании и развитии компании.
Истории о лидере (лидерах) компании.
Истории успеха.
Истории о трудных временах и преодолении препятствий.
Истории, помогающие найти смысл работы для каждой из специальностей в компании.
Истории о пользе, которую приносит компания клиентам и сотрудникам.
Истории о принятии необходимых изменений.
История логотипа и символа компании.
И т.д.

В Вашей компании уже есть истории, которые помогают каждому сотруднику понять своё место в компании, свою роль в достижении её целей и реализации миссии?

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Подборка лучших книг по майнд-менеджменту

1 октября 2933

Мы знаем: лучший подарок - это книга! И наш проект #корпоративнаябиблиотека - кладезь полезных и достойных подарков.

Слово экспертам

Внедрение эволюционного управления в рознице

1 октября 2701

Когда темпы роста производства стремятся к нулю, может помочь формирование обещаний сотрудников компании. Знаете, что это такое? Для нашего проекта БСС Валерий Разгуляев, управляющий информацией компании «ВкусВилл – Избёнка», рассказал о...

Слово экспертам

Книги, которые рекомендуют герои форума "Бизнес со смыслом"

1 октября 2715

Слово экспертам

Интервью с Филиппом Гузенюком

1 октября 3215

Филипп Гузенюк - партнер Института коучинга СПб, коуч-консультант, бизнес-тренер и преподаватель.

Слово экспертам

Интервью с Байрамом Аннаковым

1 октября 2903

«Байрам» – по-туркменски «праздник». И в самом деле, один из влиятельных людей в сфере российского бизнеса Байрам Аннаков – настоящий праздник: ума, интеллекта, мудрости, творчества. Байрам занимался заказной разработкой программного обе...

Слово экспертам

Семейные ценности и детские книги

1 октября 3067

Мы продолжаем воспитывать детей на историях, на которых росли наши предки. Но жизнь изменилась, и ценности тоже изменились.