Какие истории вы рассказываете новым сотрудникам? Как они помогают найти своё место в компании, разобраться в том, что принято, а что не принято?
Вот уже более 8 лет мы изучаем профессиональное выгорание, его причины и предпосылки. За это время нам удалось проанализировать самые разные профессии: врачей и полицейских, инженеров и менеджеров по продажам, воспитателей и учителей, конструкторов и психиатров, менеджеров и собственников бизнеса, логистов и миротворцев... Выводы, которые всё больше кристаллизуются, позволяют утверждать, что профессиональное выгорание имеет очень низкую связь с видом деятельности. Оно связано с пониманием ценности этой деятельности.
Типовые ошибки из нашей практики, почему происходит большая текучка кадров:
- Сотрудники не ассоциируют себя с компанией.
-
Сотрудники не понимают, как их повседневная работа связана с целями компании.
-
Отсутствие истории создания и развития компании через истории её сотрудников.
-
Отсутствие историй успеха (когда рядовой сотрудник «вырос» в компании).
-
Отсутствие индивидуальных планов развития сотрудников.
-
Отсутствие кадрового резерва и программы его обучения.
-
Отсутствие истории о создании и миссии компании в применении к каждому сотруднику.
Истории компании - мощный инструмент управления идеологией. Они учат, убеждают действовать.
Говорят, что опыт - лучший учитель.
Истории - это кладезь уроков, извлечённых из прошлого. Это хорошо знают такие известные компании, как Microsoft, Nike, Motorolla, 3M, Disney, Procter&Gamble, Nasa, The World Bank. Именно поэтому в их штатном расписании есть такая должность как "корпоративный рассказчик историй".
Как создать свою корпоративную историю?
Шаг 1. Возьмите реальные истории и адаптируйте их к вашим целям.
Шаг 2. Придумайте совместно с сотрудниками привлекательное название для истории.
Шаг 3. Продумайте сухой остаток истории.
Шаг 4. Продумайте, какие ежедневные касания с этой историей будут происходить в жизни сотрудников.
Шаг 5. Напишите историю.
Виды корпоративных историй:
История о создании и развитии компании.
Истории о лидере (лидерах) компании.
Истории успеха.
Истории о трудных временах и преодолении препятствий.
Истории, помогающие найти смысл работы для каждой из специальностей в компании.
Истории о пользе, которую приносит компания клиентам и сотрудникам.
Истории о принятии необходимых изменений.
История логотипа и символа компании.
И т.д.
В Вашей компании уже есть истории, которые помогают каждому сотруднику понять своё место в компании, свою роль в достижении её целей и реализации миссии?