Нематериальная мотивация, или зачем необходимо работать с корпоративными историями компании

Опубликовано в № от 4.07.25
Какие истории вы рассказываете новым сотрудникам? Как они помогают найти своё место в компании, разобраться в том, что принято, а что не принято?
Вот уже более 8 лет мы изучаем профессиональное выгорание, его причины и предпосылки. За это время нам удалось проанализировать самые разные профессии: врачей и полицейских, инженеров и менеджеров по продажам, воспитателей и учителей, конструкторов и психиатров, менеджеров и собственников бизнеса, логистов и миротворцев... Выводы, которые всё больше кристаллизуются, позволяют утверждать, что профессиональное выгорание имеет очень низкую связь с видом деятельности. Оно связано с пониманием ценности этой деятельности.


Типовые ошибки из нашей практики, почему происходит большая текучка кадров:

  • Сотрудники не ассоциируют себя с компанией.
  • Сотрудники не понимают, как их повседневная работа связана с целями компании.
  • Отсутствие истории создания и развития компании через истории её сотрудников.
  • Отсутствие историй успеха (когда рядовой сотрудник «вырос» в компании).
  • Отсутствие индивидуальных планов развития сотрудников.
  • Отсутствие кадрового резерва и программы его обучения.
  • Отсутствие истории о создании и миссии компании в применении к каждому сотруднику.


Истории компании - мощный инструмент управления идеологией. Они учат, убеждают действовать.

Говорят, что опыт - лучший учитель. Истории - это кладезь уроков, извлечённых из прошлого. Это хорошо знают такие известные компании, как Microsoft, Nike, Motorolla, 3M, Disney, Procter&Gamble, Nasa, The World Bank. Именно поэтому в их штатном расписании есть такая должность как "корпоративный рассказчик историй".



Как создать свою корпоративную историю?

Шаг 1. Возьмите реальные истории и адаптируйте их к вашим целям.

Шаг 2. Придумайте совместно с сотрудниками привлекательное название для истории.

Шаг 3. Продумайте сухой остаток истории.

Шаг 4. Продумайте, какие ежедневные касания с этой историей будут происходить в жизни сотрудников.

Шаг 5. Напишите историю.


Виды корпоративных историй:

История о создании и развитии компании.
Истории о лидере (лидерах) компании.
Истории успеха.
Истории о трудных временах и преодолении препятствий.
Истории, помогающие найти смысл работы для каждой из специальностей в компании.
Истории о пользе, которую приносит компания клиентам и сотрудникам.
Истории о принятии необходимых изменений.
История логотипа и символа компании.
И т.д.

В Вашей компании уже есть истории, которые помогают каждому сотруднику понять своё место в компании, свою роль в достижении её целей и реализации миссии?

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Партнерство – дело тонкое опыт адвоката

4 июля 9673

Бизнес-партнеры. А они точно вам нужны? Вы уверены? Может, еще раз подумать? Дмитрий Гриц, адвокат, специалист по партнерским соглашениям, рекомендует много и крепко подумать, прежде чем делить бизнес. Профессиональный опыт позволяет ем...

Слово экспертам

Дамир Халилов: где размещать рекламу

4 июля 4536

Дамир Халилов - человек, сумевший безошибочно уловить будущее мирового маркетинга, когда многим оно еще казалось нереально фантастичным. Он основал первое в России SMM-агентство в 2006 году. Тогда, по данным ассоциации коммуникационных а...

Слово экспертам

10 ингредиентов "вкусной" презентации на iPad

4 июля 3882

О креативности и инновациях не говорит только ленивый. Тем не менее позволю себе выделить ее в отдельный ингредиент.

Слово экспертам

Александр Дубовенко - людей нельзя штрафовать

4 июля 3884

Образцовые и ненормальные - так можно охарактеризовать компанию GOODWOOD. Образцовые - потому что 98% клиентов полностью удовлетворены оказанными услугами и качеством сервиса. Ненормальные - потому что на 100% разрушили все стере...

Слово экспертам

Презентация без Power point

4 июля 3883

Рисунок стоит тысячи слов. Изображения мы воспринимаем гораздо быстрее, чем слова и запоминаем надолго. При этом «детские» или графические рисунки привлекают наше внимание быстрее, чем тщательно прорисованные профессиональные картины. Че...

Слово экспертам

Мыслить как стратег: 7 простых техник пробуждения инновационного мышления

4 июля 3943

Когда ваши коллеги, а, возможно, и вы сами настроены скептически. Или, когда кажется, что развитие организации или ваша собственная карьера зашли в тупик. Очень сложно в таких случаях "мыслить инновационно", "видеть новые возмо...