Метод фокусированного обсуждения

Опубликовано в № от 2.04.25
Метод фокусированного обсуждения в проектном управлении – практика, которую лучше всего применять для построения встреч, подведения итогов совещаний или проектов, для разрешения и обсуждения конфликтных ситуаций. Я сама его применяю для подготовки писем и коммерческих предложений, построения телефонных переговоров, встреч.

метод сфок. обсуждения.jpg

Билл Степлз говорит, у каждого из нас есть четыре уровня восприятия информации: уровень фактов, уровень эмоций, уровень интерпретаций (говоря простым языком – «что я могу с этим сделать?»), уровень принятия решения. Так вот когда информация присутствует на всех четырёх уровнях, человек способен принять взвешенное решение – именно то, которое будет «его» решением – понятным, «родным», которое будет ему, что называется, «отзываться». Вместе с тем, когда на каком-то уровне человеку «недодают» информации, когда ее не хватает для полной осмысленности, согласитесь, складывается ощущение, что кто-то хитрит, а нам что-то «впаривают». Я сама таким образом нередко проверяю рекламные предложения.

Каждый раз, составляя письмо, готовя встречу или документ, необходимо проверить: удалось ли четко, полноценно, логично и честно донести всю необходимую информацию.

Итак, первый уровень – объективный, когда мы излагаем только факты без эмоций. Например, представьте, что идет промежуточная встреча проектной команды или ретроспектива проекта. Оценить результаты нужно вместе. Задаем простой вопрос: что было сделано? Называем конкретные полученные результаты и действия, которые были для этого предприняты.  Далее - берем желтые стикеры.  Пишем свои должности, прикрепляем на линию времени. В данный момент перед нами просто факты – без оценки. Обращу ваше внимание, на этом уровне очень важно отследить, чтобы не было места оценкам, эмоциям, надо только собрать факты.

Цель сейчас – привести людей на объективный уровень.  

Я несколько раз проверяла: если людям просто начать задавать вопросы, зачастую включаются эмоции. Вследствие этого теряется какая-то информация: внезапно могут начать что-то осуждать, хотя на объективном уровне оказалось, что выполнено все хорошо.

Следующий уровень – рациональный. Чтобы стать рациональными, человеку необходимо выплеснуть эмоции. Значит, это уровень эмоций.

Если мы говорим о подведении итогов в проектном управлении, задавайте вопросы: в чем мы молодцы? Что мы сделали профессионально, что нам сейчас приятно вспоминать в нашем проекте? Что вызывает разочарование? В чем мы не проявили профессионализм? Что нас расстроило?

Третий уровень - уровень интерпретаций.

Здесь мы уже обсуждаем, что можно сделать с полученной информацией. Например, какие уроки можно извлечь? Условно: два месяца мы реализуем проект, впереди ещё два месяца. Имея все озвученные факты и результаты, – какие уроки мы можем извлечь?

Наконец, четвёртый уровень – непосредственно принятие решения. Что мы продолжаем делать? Что мы прекращаем делать? Что давно пора начать делать? Что мы сделаем в ближайшее время? В какие сроки?

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Обратная связь

2 апреля 4904

О том, как работает обратная связь в компании «ВкусВилл» и почему нужны жалобы клиентов, рассказывает Евгений Щепин, управляющий по внешним коммуникациям компаний "Избёнка" и "ВкусВилл"

Слово экспертам

10 важных аспектов публичного выступления

2 апреля 4374

Публичное выступление - сложное мастерство, которое не многим удается. Apple - известный бренд, глава и сотрудники которого умеют позиционировать себя и свою продукцию, а в соответствии трендам им почти нет равных.

Слово экспертам

Техники подведения итогов: быстро и конструктивно

2 апреля 6543

Мы ежемесячно проводим встречи Клуба управленцев - людей, которым небезразлична групповая работа и которые осваивают простые и практичные, четкие и понятные инструменты для достижения результатов. Темы встреч Клуба эксперты «Правил Игры»...

Слово экспертам

Семь смертных грехов менеджера в чём они заключаются, и как их избежать

2 апреля 4502

Однажды, 5 лет назад, когда я настраивал только системы оперативного управления, мы довольно быстро настроили систему контроля поручений для одного нового генерального директора в организации с более чем 1000 сотрудников. По результатам ...

Слово экспертам

Интервью с Филиппом Гузенюком

2 апреля 4315

Филипп Гузенюк - партнер Института коучинга СПб, коуч-консультант, бизнес-тренер и преподаватель.

Слово экспертам

Как построить личный бренд и почему это важно делать

2 апреля 8513

Если вы из тех, кто хоть немного интересовался темой SMM, то вы точно знаете Дамира Халилова, или хотя бы слышали о нем, или читали его. Но, скорее всего, вы следите за его лентой в Instagram, смотрите видео на youtube и доверяете его эк...