Корпоративное чтение Интересный опыт развития сотрудников

Опубликовано в №3 от 29.07.19
Тренд компаний будущего - развитие сотрудников. В отличие от тренда компаний прошлого это развитие выходит далеко за рамки профессиональных компетенций. Раньше развивали по схеме повышения квалификации, разряда. Сейчас в фокусе расширение кругозора.
Недавно мы проводили прямой эфир для ребят из сообщества «Бизнес со смыслом», для тех, кто напрямую участвует в этом развитии. Говорили о культуре чтения в компаниях. Как работают электронные библиотеки? Зачем нужны регулярные сессии по следам прочитанных книг? Это стоит денег, это трудозатратно, отвлекает людей от основной работы. Так зачем все это собственникам бизнеса?
В издательстве МИФ есть продукт «Корпоративная библиотека». Когда за абонентскую плату компании предоставляется доступ ко всей электронной библиотеке издательства. Более того, сотрудники службы сервиса МИФа готовы подбирать книги под индивидуальные запросы конкретной компании, анонсировать подборки в среде заказчика. В общем, максимально внедрять культуру чтения.

У библиотеки около 200 постоянных клиентов.

черкас3.jpgДиляра Черкас (МИФ). Руководитель службы сопровождения продаж и сервиса. Отвечает за сервис электронных продуктов МИФа для b2b.

ДЧ: - Мотивы для покупки библиотеки самые разные. Одни компании целенаправленно встраивают библиотеку в образовательные проекты. Для них важно, чтобы мы делали подборки и анонсы по важным для компании темам или тренингам. Другие приобретают электронную библиотеку в качестве бонуса сотрудникам. Но и тем и другим важно иметь доступ к качественной литературе. Есть клиенты, которым интересен проект, но они не знают, как его применить в своей компании. Мы помогаем найти лучшее решение. Интегрируем библиотеку в разные корпоративные проекты. Все запросы решаем индивидуально.
За каждой компанией закреплен личный куратор в библиотеке. Мы сохраняем очень тесный контакт с клиентами, вникаем в их планы развития, ценности, задачи. Правильные книги могут натолкнуть людей на интересные мысли, зародить в них хорошие, светлые идеи. Нам важно вовремя показать читателям книги, которые актуальны именно для них.
Самый популярный кейс, когда мы собираем книжную полку имени кого-то. Например, «генеральный директор рекомендует». Не обязательно, чтобы это был топ-менеджер. В любой компании всегда есть очень эрудированные люди, чье мнение ценно. Обычно мы просим рассказать, чем им понравились книги, которые они рекомендуют, подготовить небольшие рецензии. Такие полки пользуются всегда большим спросом. Наши читатели – очень разносторонние люди, поэтому на таких именных полках не только бизнес-литература, там книги про ЗОЖ, про отношения и детская литература.
Книги с именных полок скачивают в 10 раз чаще.
Всегда рекомендуем клиентам именные полки, когда видим, что снижается активность библиотеки. К тому же это очень хорошо работает на личный бренд. Книги многое о вас говорят.
Из-за большой занятости наших клиентов мы придумали особый продукт: саммари по теме . Берем какую-то тему, например, Эмоциональный интеллект. Делаем выжимку из 4-5 ключевых книг по теме, показываем лайфхаки или тесты, даем рекомендации, что почитать по этой теме, чтобы занятые люди могли быстро и качественно погрузиться в тему.
Мы делаем универсальные тематические подборки или приуроченные к праздникам и событиям. Их цель – не только поздравить с событием или анонсировать новинки, но и показать библиотеку с разных сторон, чтобы каждый читатель нашел свою книгу.
Персонализированный клиентский сервис - это вообще наша отличительная черта.

Лавровская.jpgАнна Лавровская. Основатель и соучредитель компании «ОргРешение». Специалист по развитию организаций. Постоянный консультант «ВкусВилл». Куратор и реализатор проекта «Книжный клуб «ВкусВилл».

АЛ: - Важно не просто читать, но и обсуждать прочитанное. В компании проходят сессии по книгам, эти сессии носят название «Книжный клуб». «ВкусВилл» приглашает на него сотрудников, друзей и партнеров.
Выбираем книгу для прочтения, а потом собираемся и обсуждаем ее. На книжных сессиях мы вырабатываем идеи, которые можно претворить в жизнь. Первая книга, которую мы прочли массово: «Великие по собственному выбору». Некоторые идеи из нее были внедрены. Например, «Пули-ядра».
Как это происходит?
Примерно за месяц до сессии мы выбираем книгу. Назначаем дату книжного клуба. Он длится целый день, поэтому дату назначаем заранее, чтобы люди могли освободить календари.
Первые два часа посвящаем определению информационного поля. Чтобы все понимали, о чем мы говорим, сверяем термины, понятия. Проводим сессии вопросов и ответов.
Потом дискуссия. Тут практиковались разные варианты. Например, кто-то из коллег выходит и делится опытом. То есть они книгу давно прочли, что-то реализовали и рассказывают, что из этого вышло.
Иногда кто-то рассказывает свою ситуацию, а участники дают советы. На книжном клубе часто рождаются идеи, которые потом приводят к высоким результатам. Например, именно так «ВкусВилл» принял решение покорять регионы, хотя изначально бизнес был ориентирован на московскую локацию.
В последнее время появилась еще практика приглашать спикера, который представляет практическую часть по теме книги.
Смысл этого дня не в том, чтобы поговорить о книге. Он нужен, чтобы погрузиться в глубокое внутреннее осознание, прикоснуться к себе, мыслям коллег, родить идеи. Замедлиться, в конце концов, в нашем сумасшедшем мире, притормозить и дать возможность произвести что-то новое. Это про развитие.
Мы не всегда жестко придерживаемся этого плана. Алгоритм меняется, это живое пространство для взаимодействия людей. Но мы следим, чтобы обсуждение шло в рамках прочитанной книги.
Был хороший опыт, когда базовую презентацию каждый раз готовили разные сотрудники.

Другие статьи этой рубрики

Лидерство Будущего

Три взгляда на социальное предпринимательство

26 марта 5763

На форуме «Бизнес со смыслом 2019. Перерождение. Светлая сторона силы» мы затеяли очень интересную беседу про социальное предпринимательство. Это истории вовсе не про то, чтобы увезти коробку игрушек в детский дом. Это про ежедневную сис...

Лидерство Будущего

Тренды успешных бизнесов со смыслом пригодятся и в семье, и в бизнесе ⠀

26 марта 5882

Друзья, недавно я завершила марафон в Инстраграм. Полезный. Про качество коммуникаций и нашу жизнь. Четыре года мы проводили исследование «бизнесов со смыслом», копили их опыт и отслеживали тренды. Теперь делюсь. Бизнесы со смыслом – э...

Лидерство Будущего

Дело - наш господин И девиз, и ценность, и критерий оценки

26 марта 5756

«Мы такие классные не только потому что умные» - так эти ребята написали о себе в приветственном письме. Недавно мы разместили в своем fb пост о том, что ищем интересных героев в журнал. «SalesUpNow» откликнулись одними из первых. Конечн...

Лидерство Будущего

Impact Hub - поддержка социальных предпринимателей

26 марта 2275

Кто такие социальные предприниматели, что ими движет, где они ищут поддержку? С Анастасией Гулявиной, сооснователем и программным директором Impact Hub (Москва), говорим о социальном предпринимательстве, актуальных бизнес-идеях ...

Лидерство Будущего

Менеджмент по-русски возможна ли в России бирюза

26 марта 5968

На форуме «Бизнес со смыслом 2019. Перерождение. Светлая сторона силы» у нас состоялся увлекательный разговор о современном русском менеджменте. Возможно ли самоуправление в России или лучше все держать в ежовых рукавицах? Мы пригласили ...

Лидерство Будущего

Что оставим нашим детям. Как управлять экологией предприятия

26 марта 6072

«Буше» – это места для еды, общения и вдохновения. Это 34 пекарни в Санкт-Петербурге и Москве и собственное производство. «Городские и современные» – так они говорят о себе, такие люди приходят к ним на чашку кофе с ароматной выпечкой. Д...