Как структурировать свои файлы с помощью программы Mindjet

Опубликовано в № от 9.05.25
Подсчитайте, сколько времени вы каждый день тратите на то, чтобы найти нужный файл на своем компьютере? А сколько нервов? А если его надо найти срочно, и от этого зависит продажа, лояльность клиента, своевременное исполнение важного поручения? Так как же действовать в условиях информационного перегруза? Как структурировать информацию, так чтобы представить ее максимально удобно и наглядно?

Бывает, что мы титаническими усилиями наводим порядок, но через некоторое время обнаруживаем, что рожденная в муках структура нас сковывает. Поэтому популярна идея, что порядок в документах может быть только у очень структурных, методичных, четких людей. В этой статье мы на конкретном примере покажем, как человек с любым характером и типом мышления может упростить поиск информации в файлах и папках компьютера.

Для примера возьмем одну из основных личных папок на компьютере автора. Вот как она выглядела до структурирования:

Structuring_2.jpg


Чтобы автоматически превратить в карту структуру нужной папки в MindJet выберите MapParts в панели справа, затем File Explorer — All Files and Folders. Также, в ближайшее время мы выпустим надстройку для MindJet — «Структуратор», которая облегчит работу с файловой системой. Перемещая топики в карте вы сможете перемещать свои файлы и папки на компьютере. Следите за обновлениями на нашем сайте.

Найти в этой папке то, что нам нужно очень непросто. Как же лучше структурировать информацию?

Как структурировать с помощью Mindjet.jpg


Применяйте простой принцип — каждая папка содержит не более семи (максимум — девяти) блоков (кроме алфавитных списков — фамилии, города и т.д.). Само по себе соблюдение этого принципа заставляет структурировать информацию.

Создайте отдельную папку «Другое», куда вы будете помещать информацию, которую можно удалить через некоторое время (например, билеты в театр, программа выставки, которую вы хотите посетить и т.п.).

Что делать, если файл/папку можно отнести к нескольким «веткам»? Выбор того или иного варианта зависит от задачи. В данном примере есть категория «проекты», которые относятся и к коучингу, и к тренерству, и к психологии. В этом случае следует либо создать отдельную папку «Проекты», а внутри нее разместить подпапки «коучинг», «тренерство», «психология», либо в трех папках (коучинг, тренерство, психология) создать по папке «проекты». Как выбрать оптимальный вариант? Нам надо решить, куда отнести папку «Проекты». А проект представляет собой деятельность, следовательно, классифицировать информацию нам надо по характеру деятельности. Если вы проводите тренинги, коучинг и психологические консультации как фрилансер, и зарабатываете на всем этом деньги, то лучше выбрать вариант «Проекты — Коучинг; Тренерство; Психология». Если же коучинг, тренерство и психология — это три отдельные сферы вашей деятельности (например, вы работаете тренером, как сотрудник компании, иногда бесплатно проводите коучинг для друзей и время от времени консультируете людей, как психолог-фрилансер), то больше подойдет вариант «Коучинг — Проекты; Тренерство — Проекты; Психология — Проекты».

Используйте нумерацию в названиях папок для их приоритезации (под номером 1 наиболее часто используемые).

Создавайте подпапки «Архив», в которые складывайте информацию по завершенным проектам. Например, «Архив проведенных тренингов», «Архив завершенных проектов».

Если в процессе создания документа, которым вы потом будете пользоваться, вы сохраняете несколько его версий, то, как только готова финальная версия, предыдущие версии отправляйте в подпапку «Архив».

Не размещайте часто используемые файлы слишком «глубоко». В данном примере это файлы «Бюджет» и «Сайты» (список избранных ссылок) и размещены они в папке «1 Личное».

Вывод

Небольшие усилия вначале приведут к экономии времени, нервов и денег впоследствии. Организуйте свою работу так, чтобы работать можно было максимально комфортно.

P.S. Мы будем и дальше развивать эту тему, следите за статьями на нашем сайте.

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Показать нельзя говорить

9 мая 3733

Ведущий российский эксперт в области визуального мышления и визуальной коммуникации в сфере обучения и развития. Член совета директоров Международной Ассоциации Визуализаторов IFVP. Организационный консультант и тренер тренеров, професси...

Слово экспертам

Алгоритмы успеха По мотивам тренинга Радислава Гандапаса

9 мая 9008

Радислав Гандапас - самый популярный бизнес-тренер в России. Он рассказывает о сложном и многогранном просто и понятно. Начинаем серию статей по мотивам материалов Радислава, разумеется, с согласия и при участии автора. Сегодня – «Алгори...

Слово экспертам

Современный подход к менеджменту, или Как сделать, чтобы команда взяла на себя ответственность?

9 мая 3642

Когда правила придумываются сверху, а исполняются снизу, они бесполезны и сотрудники к ним безразличны. О фасилитации, о том, как сделать правила работающими, а команду – неравнодушной, рассказывает Сергей Бехтерев.

Слово экспертам

Анализ разрыва

9 мая 3596

В статье описан пошаговый алгоритм проведения анализа разрыва - инструмента планирования, помогающего группам сделать шаги, необходимые для достижения цели.

Слово экспертам

Как стать моложе и энергичнее? 12 книг о творчестве

9 мая 3612

Что мы знаем о настроении? Это не самая исследованная часть нашего «я», но, вместе с тем, от него так много зависит: дома, на работе, в коммуникациях, мотивации. Не берусь и я выступать гуру в теме управления настроением, но готова подел...

Слово экспертам

Бизнес, который продвигает сам себя

9 мая 3573

Книга Джона Янча «По рекомендации» скорее даже и не книга, а хорошее такое пошаговое руководство, что, как и для чего делать, если хотите, чтобы вас рекомендовали. Многие инструменты мы уже давно и успешно используем. Кое-что обязательно...