Как спрогнозировать результаты будущего проекта за один час?

Опубликовано в № от 19.07.25
Говорят, что Уолт Дисней перед стартом нового проекта тщательно анализировал со своей командой все возможные сценарии развития событий. Именно по этой причине его фильмы столь успешны. Дисней старался учесть все возможные подводные камни и предвидеть самые неожиданные моменты. Метод Диснея успешно используется многими компаниями на этапе старта проекта и в стратегическом планировании. Это простой в применении и очень действенный метод. На его проведение необходимо от 20 минут до 1 часа в зависимости от рассматриваемого вопроса.

Работа проходит в 5 этапов:

Этап «Введение в суть вопроса»

В течение 5 минут расскажите участникам встречи цель проведения исследования, суть вопроса и ожидаемые результаты. Например: «Уважаемые коллеги! Прежде, чем приступить к планированию работ по нашему проекту, предлагаю проанализировать возможности и риски проекта, обсудить оптимистичный, пессимистичный и реалистичный прогнозы. У вас будет возможность поделить опасениями и надеждами, задать волнующие вас вопросы». 

Этап «Построение прогнозов»

В течение ограниченного периода времени участники работают в группах над возможными сценариями развития событий. Участники представляют, что они находятся в … (дата окончания проекта, реализации стратегии и т.п.) и оценивают все, что произошло за это время. 

Первая команда обсуждает оптимистичный сценарий. Все прошло успешно, самые смелые надежды оправдались. 
Что произошло? 
Чего удалось достичь? 
Какие решения оказались работающими? 
Что было сделано? 
Что достигнуто? 
Кто проявил себя? 
Результаты необходимо записать (а лучше нарисовать или сконструировать, например, с помощью Lego) на листе флипчарта. 
yd11.jpg

Вторая команда описывает пессимистичный сценарий. Все плохо, сбылись самые грустные прогнозы. Проект провалился. 

Что произошло? 
Какие подводные камни не были учтены? 
Что не было сделано вовремя? 
Что сделано ошибочно? 
Какие ошибки были допущены? 

Результаты фиксируются на листе флипчарта (лучше нарисовать или сконструировать). 

Третья команда описывает реалистичный прогноз. 
Что произошло? 
Что было сделано? 
Что произошло на рынке? 
Как вели себя конкуренты? 
Что влияло на проект? 

yd33.jpg

Этап «Презентация сценариев и обсуждение»

Каждая команда в течение 7-10 минут презентует свой сценарий и отвечает на вопросы участников других команд. 

yd44.jpg

Этап «Команда готовит свои предложения» (исходя из всех трех услышанных сценариев)

Какие конкретные действия необходимо предпринять, чтобы учесть возможности и подстраховаться? 

Этап «Решения»

Принятие итоговых решений в свете разработанных в ходе сессии сценариев и предложений. Фиксация решения на листе флипчарта в формате: что — кто — когда. В результате групповой работы по этому методу можно не только выявить все сомнения и надежды членов команды, но и максимально учесть возможные сценарии развития событий.

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Не убивайте дракона: Как здоровая доля принуждения поможет вам достичь целей

19 июля 3856

В наше демократичное и политкорректное время говорить о принуждении стыдно. Не принято. Даже считается неправильным, потому что принуждение неизменно ассоциируется с насилием. Как же можно — кого-то принуждать?

Слово экспертам

Коллаб - современное управление

19 июля 4222

В дословном переводе коллаборация - это процесс совместной деятельностКак отмечает создатель системы Сессиль Грин, в течение 17 недель после начала использования методик повышается эффективность всех процессов на 57%, возрастает уров...

Слово экспертам

Личный бренд: из чего состоит образ эксперта в социальных сетях?

19 июля 5535

В нашем сознании прочно закрепилась связка «продюсер - шоу-бизнес». Чаще всего в нашей стране делали имя музыканты, актеры или политики, но понятие продюсирования гораздо шире. Почему о личном бренде не задумывался фермер, архитектор, бу...

Слово экспертам

Сторителлинг от Кирилла Гопиуса

19 июля 3761

Бренды «Форд», «ИКЕА», «Мэри Кей» и вот уже 200 лет знаменитые во всем мире джинсы Levi’s. Да и многие другие, которые на слуху у каждого. В чем их успех? Тогда, на заре бизнеса, когда были еще совсем другие времена, конечно, - в уникаль...

Слово экспертам

Деньги - это побочный эффект успешно сделанной работы

19 июля 4391

ладельцу группы компаний «Аскона», основателю г. Доброград Владимиру Седову известно, что значит все потерять и обрести заново. Читателям нашего журнала он откровенно и с юмором рассказал о своем бизнесе со смыслом, посоветовал ценить л...

Слово экспертам

Топ-10 книг 2014 Сергея Бехтерева

19 июля 3872

1. Джеймс Клавелл. Тай-Пэн 2. Никколо Маккиавлели. Государь База, как мне кажется, для понимания законов управления идеологией и формирования сильной корпоративной культуры.  Книга для лидеров, харизматиков и тех, кто хочет ...