Как спрогнозировать результаты будущего проекта за один час?

Опубликовано в № от 22.05.25
Говорят, что Уолт Дисней перед стартом нового проекта тщательно анализировал со своей командой все возможные сценарии развития событий. Именно по этой причине его фильмы столь успешны. Дисней старался учесть все возможные подводные камни и предвидеть самые неожиданные моменты. Метод Диснея успешно используется многими компаниями на этапе старта проекта и в стратегическом планировании. Это простой в применении и очень действенный метод. На его проведение необходимо от 20 минут до 1 часа в зависимости от рассматриваемого вопроса.

Работа проходит в 5 этапов:

Этап «Введение в суть вопроса»

В течение 5 минут расскажите участникам встречи цель проведения исследования, суть вопроса и ожидаемые результаты. Например: «Уважаемые коллеги! Прежде, чем приступить к планированию работ по нашему проекту, предлагаю проанализировать возможности и риски проекта, обсудить оптимистичный, пессимистичный и реалистичный прогнозы. У вас будет возможность поделить опасениями и надеждами, задать волнующие вас вопросы». 

Этап «Построение прогнозов»

В течение ограниченного периода времени участники работают в группах над возможными сценариями развития событий. Участники представляют, что они находятся в … (дата окончания проекта, реализации стратегии и т.п.) и оценивают все, что произошло за это время. 

Первая команда обсуждает оптимистичный сценарий. Все прошло успешно, самые смелые надежды оправдались. 
Что произошло? 
Чего удалось достичь? 
Какие решения оказались работающими? 
Что было сделано? 
Что достигнуто? 
Кто проявил себя? 
Результаты необходимо записать (а лучше нарисовать или сконструировать, например, с помощью Lego) на листе флипчарта. 
yd11.jpg

Вторая команда описывает пессимистичный сценарий. Все плохо, сбылись самые грустные прогнозы. Проект провалился. 

Что произошло? 
Какие подводные камни не были учтены? 
Что не было сделано вовремя? 
Что сделано ошибочно? 
Какие ошибки были допущены? 

Результаты фиксируются на листе флипчарта (лучше нарисовать или сконструировать). 

Третья команда описывает реалистичный прогноз. 
Что произошло? 
Что было сделано? 
Что произошло на рынке? 
Как вели себя конкуренты? 
Что влияло на проект? 

yd33.jpg

Этап «Презентация сценариев и обсуждение»

Каждая команда в течение 7-10 минут презентует свой сценарий и отвечает на вопросы участников других команд. 

yd44.jpg

Этап «Команда готовит свои предложения» (исходя из всех трех услышанных сценариев)

Какие конкретные действия необходимо предпринять, чтобы учесть возможности и подстраховаться? 

Этап «Решения»

Принятие итоговых решений в свете разработанных в ходе сессии сценариев и предложений. Фиксация решения на листе флипчарта в формате: что — кто — когда. В результате групповой работы по этому методу можно не только выявить все сомнения и надежды членов команды, но и максимально учесть возможные сценарии развития событий.

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

18 книг о том, как создать и транслировать вдохновляющую корпоративную идеологию

22 мая 4048

Слово экспертам

Этика коммуникаций II. Золотые правила субординации

22 мая 8435

Слово экспертам

Правила игры - история компании

22 мая 4717

“Правилам игры” в июне исполнилось 5 лет. Беседуем с Сергеем и Викторией Бехтеревыми о том, как начинался их бизнес со смыслом,  заглядываем в будущее, осмысливаем ценности компании. Узнаем, как устанавливать правила игры в биз...

Слово экспертам

От саботажа к лояльности: Как улучшить отношение сотрудников к организации

22 мая 4066

"Они безразличны! Им ничего не надо! Им все равно! Лишь бы зарплату получать и ничего не делать!", - такую характеристику о подчиненных мы часто слышим от Клиентов в начале нашего с ними сотрудничества.

Слово экспертам

Обратная связь

22 мая 5312

О том, как работает обратная связь в компании «ВкусВилл» и почему нужны жалобы клиентов, рассказывает Евгений Щепин, управляющий по внешним коммуникациям компаний "Избёнка" и "ВкусВилл"

Слово экспертам

Каким будет мир будущего

22 мая 9056

Владимир Пирожков — промышленный дизайнер. 20 лет жил и работал в США. В 1989 году стал дизайнером компании Citroen, а потом главным дизайнером по интерьерам в Toyota. В 2007 году по приглашению Германа Грефа вернулся в Россию. Здесь дл...