Как спрогнозировать результаты будущего проекта за один час?

Опубликовано в № от 13.02.25
Говорят, что Уолт Дисней перед стартом нового проекта тщательно анализировал со своей командой все возможные сценарии развития событий. Именно по этой причине его фильмы столь успешны. Дисней старался учесть все возможные подводные камни и предвидеть самые неожиданные моменты. Метод Диснея успешно используется многими компаниями на этапе старта проекта и в стратегическом планировании. Это простой в применении и очень действенный метод. На его проведение необходимо от 20 минут до 1 часа в зависимости от рассматриваемого вопроса.

Работа проходит в 5 этапов:

Этап «Введение в суть вопроса»

В течение 5 минут расскажите участникам встречи цель проведения исследования, суть вопроса и ожидаемые результаты. Например: «Уважаемые коллеги! Прежде, чем приступить к планированию работ по нашему проекту, предлагаю проанализировать возможности и риски проекта, обсудить оптимистичный, пессимистичный и реалистичный прогнозы. У вас будет возможность поделить опасениями и надеждами, задать волнующие вас вопросы». 

Этап «Построение прогнозов»

В течение ограниченного периода времени участники работают в группах над возможными сценариями развития событий. Участники представляют, что они находятся в … (дата окончания проекта, реализации стратегии и т.п.) и оценивают все, что произошло за это время. 

Первая команда обсуждает оптимистичный сценарий. Все прошло успешно, самые смелые надежды оправдались. 
Что произошло? 
Чего удалось достичь? 
Какие решения оказались работающими? 
Что было сделано? 
Что достигнуто? 
Кто проявил себя? 
Результаты необходимо записать (а лучше нарисовать или сконструировать, например, с помощью Lego) на листе флипчарта. 
yd11.jpg

Вторая команда описывает пессимистичный сценарий. Все плохо, сбылись самые грустные прогнозы. Проект провалился. 

Что произошло? 
Какие подводные камни не были учтены? 
Что не было сделано вовремя? 
Что сделано ошибочно? 
Какие ошибки были допущены? 

Результаты фиксируются на листе флипчарта (лучше нарисовать или сконструировать). 

Третья команда описывает реалистичный прогноз. 
Что произошло? 
Что было сделано? 
Что произошло на рынке? 
Как вели себя конкуренты? 
Что влияло на проект? 

yd33.jpg

Этап «Презентация сценариев и обсуждение»

Каждая команда в течение 7-10 минут презентует свой сценарий и отвечает на вопросы участников других команд. 

yd44.jpg

Этап «Команда готовит свои предложения» (исходя из всех трех услышанных сценариев)

Какие конкретные действия необходимо предпринять, чтобы учесть возможности и подстраховаться? 

Этап «Решения»

Принятие итоговых решений в свете разработанных в ходе сессии сценариев и предложений. Фиксация решения на листе флипчарта в формате: что — кто — когда. В результате групповой работы по этому методу можно не только выявить все сомнения и надежды членов команды, но и максимально учесть возможные сценарии развития событий.

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Обзор программ для построения интеллект-карт для Windows

13 февраля 4539

Слово экспертам

Виктория Бехтерева про управление энергией

13 февраля 3422

Самая сложная работа - это работа над собой. Понять себя, порой, не просто. Проанализировать и осмыслить? Та еще задача. Мы барахтаемся в сгустке энергии, бурлим, истощаемся, валимся с ног или несемся куда-то, полные драйва. Мы живем, за...

Слово экспертам

Моя система планирования 2.0 или как все успевать, когда у вас много проектов

13 февраля 3601

Автор статьи: Андрей Зинкевич, Специалист по привлечению и удержанию клиентов. Автор трех бесплатных книг Конвейер клиентов. Как привлекать и удерживать клиентов, Секреты клиентоориентированности и Прибыльные интернет-проекты .

Слово экспертам

Сторителлинг от Кирилла Гопиуса

13 февраля 3095

Бренды «Форд», «ИКЕА», «Мэри Кей» и вот уже 200 лет знаменитые во всем мире джинсы Levi’s. Да и многие другие, которые на слуху у каждого. В чем их успех? Тогда, на заре бизнеса, когда были еще совсем другие времена, конечно, - в уникаль...

Слово экспертам

Партнерство – дело тонкое опыт адвоката

13 февраля 8872

Бизнес-партнеры. А они точно вам нужны? Вы уверены? Может, еще раз подумать? Дмитрий Гриц, адвокат, специалист по партнерским соглашениям, рекомендует много и крепко подумать, прежде чем делить бизнес. Профессиональный опыт позволяет ем...

Слово экспертам

Что почитать, если вы хотите перейти от директивного менеджмента к желто-бирюзовому стилю

13 февраля 3063