Представьте, что через несколько дней у вас будет публичное выступление, и вот настал момент, когда вы решили к нему подготовиться. А как вы делаете это обычно? Пишете дословно вашу речь? Составляете слайдовую презентацию? Набрасываете только план выступления? Или же вообще, решаете, о чем будете говорить мысленно и нигде это не фиксируете?
От ведущих ораторов мы знаем, что подготовка к выступлению — это 70% успеха. То есть, готовиться надо, вопрос как. Давайте определим «технические требования» к подготовке. Ясно, что главная цель подготовки — сделать так, чтобы выступление прошло для нас максимально успешно: аудитория в восторге, наш товар купили, аудитория поняла важность наших идей и т.д. А какой же должна быть сама подготовка, чтобы она привела к достижению целей нашего выступления?
Составим «техническое задание» на хорошую подготовку:
Для решения этих задач удобно использовать программу MindJet.
Разберем на примере. На иллюстрации — карта подготовки двухчасового тренинга на тему «Выход из зоны комфорта». Для удобства карта приведена не полностью (топики со знаком «+» свернуты).
Примечание по алгоритму:
В данном примере время проставлено только на основные блоки, но вы можете проставить время и на топики следующих уровней. Таким образом, тренинг продлится полтора часа. Вдобавок к этому времени завершение тренинга (стандартная процедура, поэтому тренер в данном примере не осветил ее в карте) и небольшой запас времени. В сумме 2 часа.
Проанализируем соответствие нашего решения (а также альтернативных, освещенных в начале статьи) техническому заданию.
Примечание по анализу.
Что касается шпаргалки — распечатайте эту интеллект-карту и положите на стол рядом со своим местом выступления, это будет лучшая шпаргалка. По поводу запоминания интеллект карты — пространственная память развита у человека очень хорошо (в ходе эволюции она чаще использовалась), в карте вся информация расположена на одном листе и видны связи между смысловыми блоками.
При желании саму карту можно использовать для презентации вместо слайдов PowerPoint, такие выступления больше запоминаются участникам (как за счет эффекта новизны, так и за счет той же пространственной памяти) и помогают им лучше понять выступление оратора (за счет наглядной структуры выступления).
Слово экспертам
Пошаговый алгоритм проведения SWOT-анализа
Пожалуй, SWOT-анализ — это самый популярный среди российских менеджеров вид анализа. Он используется для прояснения сильных и слабых сторон, возможностей и рисков в стратегическом планировании. Возможности — это все то, что связано с сил...
Слово экспертам
Йос де Блок об организации будущего
Те, кто читал книгу Ф. Лалу «Открывая организации будущего», знают компанию Buurtzorg и ее основателя Йоса де Блока. До того как стать медбратом, он изучал экономику и в течение 10 лет был менеджером и директором в двух крупных организац...
Слово экспертам
Слова-утверждения - ключ к вашей уверенности
К нам в Центр Определения Способностей часто приходят с вопросом «Как стать более уверенным в себе человеком?». Сегодня эта проблема волнует очень многих. Работая с огромным количеством совершенно разных людей, мы поняли, что в 80% ...
Слово экспертам
Зачем нужно управлять корпоративной историей
Организация имеет много общего с семьёй. В любой фирме тоже есть свои традиции и обычаи, есть то, что принято и то, что не принято. Они передаются опытными сотрудниками новичкам. В одних организациях этот процесс управляемый, в других - ...
Слово экспертам
Опыт распределенная команда. Как искать, нанимать и вовлекать удаленных сотрудников
Время тотальных перемен в бизнес-процессах, пожалуй, пришло. Глобализация и информатизация мира привели к тому, что невозможное постепенно становится обыденным. Пока одни это настойчиво отрицают, а другие внимательно изучают, есть те, кт...
Слово экспертам
Лукоз Саба - сыр и только лучший
Сложно создавать бизнес со смыслом на рынке b2b. Про нишу животноводства и производство сыров, про смыслы, корпоративную культуру и выстраивание систем управления говорим с Тарасом Кожановым, директором фермы «Лукоз Саба», зам...