Представьте, что через несколько дней у вас будет публичное выступление, и вот настал момент, когда вы решили к нему подготовиться. А как вы делаете это обычно? Пишете дословно вашу речь? Составляете слайдовую презентацию? Набрасываете только план выступления? Или же вообще, решаете, о чем будете говорить мысленно и нигде это не фиксируете?
От ведущих ораторов мы знаем, что подготовка к выступлению — это 70% успеха. То есть, готовиться надо, вопрос как. Давайте определим «технические требования» к подготовке. Ясно, что главная цель подготовки — сделать так, чтобы выступление прошло для нас максимально успешно: аудитория в восторге, наш товар купили, аудитория поняла важность наших идей и т.д. А какой же должна быть сама подготовка, чтобы она привела к достижению целей нашего выступления?
Составим «техническое задание» на хорошую подготовку:
Для решения этих задач удобно использовать программу MindJet.
Разберем на примере. На иллюстрации — карта подготовки двухчасового тренинга на тему «Выход из зоны комфорта». Для удобства карта приведена не полностью (топики со знаком «+» свернуты).
Примечание по алгоритму:
В данном примере время проставлено только на основные блоки, но вы можете проставить время и на топики следующих уровней. Таким образом, тренинг продлится полтора часа. Вдобавок к этому времени завершение тренинга (стандартная процедура, поэтому тренер в данном примере не осветил ее в карте) и небольшой запас времени. В сумме 2 часа.
Проанализируем соответствие нашего решения (а также альтернативных, освещенных в начале статьи) техническому заданию.
Примечание по анализу.
Что касается шпаргалки — распечатайте эту интеллект-карту и положите на стол рядом со своим местом выступления, это будет лучшая шпаргалка. По поводу запоминания интеллект карты — пространственная память развита у человека очень хорошо (в ходе эволюции она чаще использовалась), в карте вся информация расположена на одном листе и видны связи между смысловыми блоками.
При желании саму карту можно использовать для презентации вместо слайдов PowerPoint, такие выступления больше запоминаются участникам (как за счет эффекта новизны, так и за счет той же пространственной памяти) и помогают им лучше понять выступление оратора (за счет наглядной структуры выступления).
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Этика коммуникаций I. Дресс-код
Слово экспертам
Теория поколений: X, Y, Z - кто они
Юлия Матвеева - бизнес-тренер, коуч, гештальт-терапевт и фасилитатор. Мотивация, обучение, построение эффективной команды - все это сфера ее компетенций. Более 9 лет Юлия изучает и применяет на практике теорию поколений. Впервые тема заи...
Слово экспертам
Morning Star – производственная компания
Morning Star – производственная компания, занимающая 60-70 % рынка производства продуктов из томатов в Америке. Там нет должностей, оргструктуры, а главным начальником является миссия компании. Карьера Дага Киркпатрика сложилась имен...
Слово экспертам
Ценности и бизнес
Артем Агабеков – основатель компании «Фабрика Окон» и сооснователь агентства performance-маркетинга Adventum. В 29 лет он основал собственный бизнес, потому что в других компаниях не находил подходящую по духу среду, где хотел бы работат...
Слово экспертам
Основа корпоративной культуры
Слово экспертам
Эволюция ценностей по спиральной динамике
На разных этапах развития организации ведущими становятся разные ценности. Больше того, как врачу, чтобы поставить диагноз, надо понимать, что является проявлениями здоровья, а что болезни, что нормально, а что опасно и что поможет выздо...