10 правил хорошей презентации

Опубликовано в № от 20.05.25
Если ваши цели – это то, чего вы хотите достичь (что должны услышать, понять, принять, узнать, сделать те, для кого Вы проводите презентацию), то ваша стратегия описывает, как Вы намереваетесь достичь всего этого. С помощью стратегии Вы методично разрабатываете идеальные (быстрые, эффективные, простые, наиболее экономически обоснованные, менее рискованные, более выгодные) способы для получения необходимого результата в конце вашей презентации.

Страте́гия (др.-греч. στρατηγία, «искусство полководца») — 

1) способ действий; 

2) общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега; 3) модель поведения

Стратегия — в теории игр — это полный план действий при всевозможных ситуациях, способных возникнуть.

Стратегия — жанр компьютерных игр.

Стратегия — шаблон проектирования.

Стратегия-31 — всероссийское гражданское движение в защиту свободы собраний в России.

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности

Источник: Википедия

10 ингредиентов вкусной презентации на ipad

Александр Македонский (356 – 323 гг. до н.э.) считался одним из величайших полководцев всех времён, благодаря использованию блестящих стратегий.

Стратегия – это «усилитель мощности» не только в военном деле и бизнесе, но и в презентациях.

Тактика – это более детальные и специфические шаги, поддерживающие стратегию.

Если ваши цели – это то, чего вы хотите достичь (что должны услышать, понять, принять, узнать, сделать те, для кого Вы проводите презентацию), то ваша стратегия описывает, как Вы намереваетесь достичь всего этого. С помощью стратегии Вы методично разрабатываете идеальные (быстрые, эффективные, простые, наиболее экономически обоснованные, менее рискованные, более выгодные) способы для получения необходимого результата в конце вашей презентации.

На этапе планирования и проведения презентации постоянно задавайте себе 16 стратегических вопросов:

  • Какую цель я хочу достичь этой презентацией?
  • В чем особенность именно этой аудитории?
  • Какова текущая ситуация?
  • Какая стратегия поможет мне достичь нужной цели с этой аудиторией в этой ситуации?
  • Что мне надо сделать на этапе подготовки презентации? Как подготовить помещение? Что сделать после презентации?
  • Какие ресурсы (люди, оборудование, технологии, визуальные/ раздаточные материалы и пр.) могут понадобиться мне для достижения моих целей?
  • Какую стратегию работы с группой мне выбрать? Какой уровень энергии будет оптимальным?
  • Как мне вовлечь аудиторию вначале? Как я буду вовлекать ее в течение презентации?
  • Каковы достоинства и недостатки моих конкурентов? Как я могу оптимизировать то, в чём их слабость, и что я могу противопоставить их преимуществам?
  • Какие два или три серьёзнейших препятствия мешают достичь мне моих целей, и как я могу устранить или уменьшить их?
  • Какой контент (информацию) мне надо использовать, чтобы убедить моих слушателей и добиться от них действий в соответствии с моими целями? 
  • Чего мне следует избегать в обсуждении, и как я должен поступать с рискованными и щекотливыми вопросами, которые могут возникнуть?
  • Какой наиболее важный момент, факт или тезис мне необходимо повторять или каким-либо иным образом донести до своей аудитории?
  • Какие доказательства (например, статистические данные, проверяемые факты, результаты исследований, исторические события, наглядные примеры, истории успеха) я приведу?
  • Какова моя тактика (например, прямая или косвенная; неявная или напористая), направленная на побуждение слушателей к поддержке, заинтересованности и действию?
  • Как моя презентация соотносится со стратегией компании?
  • Скопируйте этот список в отдельный файл "Стратегия презентации" и проходите по нему на этапе подготовки презентации, вспоминайте о нем в ходе презентации, анализируйте после.

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Morning Star – производственная компания

20 мая 4403

Morning Star – производственная компания, занимающая 60-70 % рынка производства продуктов из томатов в Америке. Там нет должностей, оргструктуры, а главным начальником является миссия компании. Карьера Дага Киркпатрика сложилась имен...

Слово экспертам

Зачем нужны корпоративные ценности компании: Как работает «управление по ценностям»? Часть 2.

20 мая 3850

Давайте сразу договоримся: ценности – это не формальный элемент «чтобы было» в компании. И они нужны не для сайта и даже не для рекламных буклетов. Ценности – это «сердце» организации. Это стержневые принципы, в которые верят сотрудник...

Слово экспертам

Теория поколений: X, Y, Z - кто они

20 мая 5287

Юлия Матвеева - бизнес-тренер, коуч, гештальт-терапевт и фасилитатор. Мотивация, обучение, построение эффективной команды - все это сфера ее компетенций. Более 9 лет Юлия изучает и применяет на практике теорию поколений. Впервые тема заи...

Слово экспертам

Как лидеру управлять своей энергией и энергетизировать команду

20 мая 3519

Подборка книг по теме

Слово экспертам

Как спрогнозировать результаты будущего проекта за один час?

20 мая 5261

Говорят, что Уолт Дисней перед стартом нового проекта тщательно анализировал со своей командой все возможные сценарии развития событий. Именно по этой причине его фильмы столь успешны. Дисней старался учесть все возможные подводные камни...

Слово экспертам

Сторителлинг от Кирилла Гопиуса

20 мая 3585

Бренды «Форд», «ИКЕА», «Мэри Кей» и вот уже 200 лет знаменитые во всем мире джинсы Levi’s. Да и многие другие, которые на слуху у каждого. В чем их успех? Тогда, на заре бизнеса, когда были еще совсем другие времена, конечно, - в уникаль...