Чек-лист выработки консенсуса

Опубликовано 22.03.22 , изменено 13.04.22
Идея Майкла Уилкинсона в переводе Вероники Мартыновой.

Что мы подразумеваем, когда говорим, что достигли консенсуса? В чем причины несогласия друг с другом? Как обнаружить источник разногласия и прийти к соглашению? Чек-лист выработки консенсуса поможет ответить на эти и другие вопросы.

• Договоритесь, что консенсус - это: «Я могу с этим жить и буду это поддерживать».

• Рассматривайте «консенсус пяти пальцев» как способ принятия решения.

• Поймите три причины, по которым люди пропускают пункт обсуждения и возвращаются к нему позднее.

• Используйте процесс информированного большинства для достижения консенсуса по формулировкам утверждений.

Три уровня причин несогласия:

• Уровень 1: недостаток доступной информации

• Уровень 2: разные ценности и опыт

• Уровень 3: внешние факторы

kons.jpg


• Когда возникают разногласия, основанные на внешних факторах (уровень 3), выведите спорный вопрос на более высокий уровень для его решения.

• Используйте уточнение (разграничение) для обращения к разногласию уровня 1:

• Начните с соглашения.

• Определите источник разногласий.

• В ходе обсуждения выделите альтернативы.

• Задайте каждой стороне уточняющие (разграничивающие) вопросы: насколько много, как долго, кто вовлечён, что вовлечено.

• Обобщите информацию.

• Проверьте уровень консенсуса.

• Используйте достоинства и недостатки для определения источника разногласий уровня 2:

• Выделите достоинства каждой альтернативы.

• Выделите недостатки каждой альтернативы.

• Проверьте уровень консенсуса.

• Используйте объединение для решения разногласий уровня 2:

• Выберите наиболее значимые достоинства каждой альтернативы.

• Создайте одну или две новые альтернативы, содержащие в себе ключевые достоинства.

• Выделите ведущую альтернативу.

• Проверьте уровень консенсуса.

• Используйте технику многокритериального анализа, структурированные сравнения и цифры могут помочь команде достичь консенсуса:

• Установите критерии.

• Определите значимость критериев: вначале назовите наиболее/наименее важные из них, а затем все остальные.

• Оцените альтернативы в баллах: вначале выделите самую значимую из них, а затем, относительно неё, распределите баллы между всеми остальными альтернативами.

• Соотнесите значимость с баллами.

• Проверьте уровень консенсуса.

• Если всё остальное не сработает, двигайтесь дальше!

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Фасилитация для лидера

Управление ожиданиями как быстро и качественно получить обратную связь

13 сентября 8418

Давайте для начала договоримся о понятиях. Ожидания – это то, что разные составляющие системы (отделы, команды, люди) ожидают друг от друга. Почти все конфликты на работе происходят по двум причинам: либо человек не делает то, ч...

Фасилитация для лидера

Семь шагов к быстрому поиску решения в группе

13 сентября 3841

Как договориться в группе, чтобы результат приняли все участники

Фасилитация для лидера

Проект как обязательство создания ценности

13 сентября 4276

С чего начинается любой проект? С неудовлетворенности. Обычно, если нам чего-то не хватает, в какой-то момент мы решаем, что «так жить больше нельзя» и нам необходимо запустить Проект.

Фасилитация для лидера

Секреты управления непродуктивными ситуациями

13 сентября 8981

Продолжаем путешествовать по страницам книги Майкла Вилкинсона «Секреты фасилитации». Ее автор собственным опытом доказал, что фасилитация – это не талант, а профессиональный навык, набор инструментов и методик, овладеть которыми может к...

Фасилитация для лидера

Фасилитация будущего

13 сентября 3985

Так получилось, что в Америке и Европе фасилитация развивается аж с 50-х годов прошлого века. В бизнесе она активно используется с 80-х. В Россию же наука фасилитация пришла не так давно, до сих пор остается «зверем невиданным» и не стал...

Фасилитация для лидера

Исторический скан - пошаговая инструкция метода

13 сентября 8490

«Исторический скан» - это инструмент вовлечения команды, который помогает подготовиться к будущему через путешествие по событиям прошлого, прорисовать в деталях прошлые события для того, чтобы построить общую историю, благодаря которой у...