Чек-лист выработки консенсуса

Опубликовано в № от 3.07.25
Идея Майкла Уилкинсона в переводе Вероники Мартыновой.

Что мы подразумеваем, когда говорим, что достигли консенсуса? В чем причины несогласия друг с другом? Как обнаружить источник разногласия и прийти к соглашению? Чек-лист выработки консенсуса поможет ответить на эти и другие вопросы.

• Договоритесь, что консенсус - это: «Я могу с этим жить и буду это поддерживать».

• Рассматривайте «консенсус пяти пальцев» как способ принятия решения.

• Поймите три причины, по которым люди пропускают пункт обсуждения и возвращаются к нему позднее.

• Используйте процесс информированного большинства для достижения консенсуса по формулировкам утверждений.

Три уровня причин несогласия:

• Уровень 1: недостаток доступной информации

• Уровень 2: разные ценности и опыт

• Уровень 3: внешние факторы

kons.jpg


• Когда возникают разногласия, основанные на внешних факторах (уровень 3), выведите спорный вопрос на более высокий уровень для его решения.

• Используйте уточнение (разграничение) для обращения к разногласию уровня 1:

• Начните с соглашения.

• Определите источник разногласий.

• В ходе обсуждения выделите альтернативы.

• Задайте каждой стороне уточняющие (разграничивающие) вопросы: насколько много, как долго, кто вовлечён, что вовлечено.

• Обобщите информацию.

• Проверьте уровень консенсуса.

• Используйте достоинства и недостатки для определения источника разногласий уровня 2:

• Выделите достоинства каждой альтернативы.

• Выделите недостатки каждой альтернативы.

• Проверьте уровень консенсуса.

• Используйте объединение для решения разногласий уровня 2:

• Выберите наиболее значимые достоинства каждой альтернативы.

• Создайте одну или две новые альтернативы, содержащие в себе ключевые достоинства.

• Выделите ведущую альтернативу.

• Проверьте уровень консенсуса.

• Используйте технику многокритериального анализа, структурированные сравнения и цифры могут помочь команде достичь консенсуса:

• Установите критерии.

• Определите значимость критериев: вначале назовите наиболее/наименее важные из них, а затем все остальные.

• Оцените альтернативы в баллах: вначале выделите самую значимую из них, а затем, относительно неё, распределите баллы между всеми остальными альтернативами.

• Соотнесите значимость с баллами.

• Проверьте уровень консенсуса.

• Если всё остальное не сработает, двигайтесь дальше!

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Фасилитация для лидера

Визуальное знакомство

3 июля 4056

Если спросить, чем лично мы как фасилитаторы можем гордиться, так это изобретением народного метода. Перелистывая ленты соцсетей, едва ли не каждый день видим «Визуальное знакомство» в действии. Как народная песня, уже и не вспомнится мн...

Фасилитация для лидера

Онлайн-протоколирование

3 июля 5781

Вам, наверняка, приходилось хотя бы один раз (для многих, конечно, гораздо чаще, если не постоянно) участвовать в совещании, которое проходило примерно следующим образом.  В ходе совещания издается множество указаний и ...

Фасилитация для лидера

Проект как обязательство создания ценности

3 июля 4093

С чего начинается любой проект? С неудовлетворенности. Обычно, если нам чего-то не хватает, в какой-то момент мы решаем, что «так жить больше нельзя» и нам необходимо запустить Проект.

Фасилитация для лидера

ОРИП-модель как базовый метод вовлечения команды

3 июля 7749

Хотим поделиться с вами базовым методом технологии вовлечения ToP, который лежит в основе многих инструментов командной работы и метода сфокусированного обсуждения. Он актуален для любого процесса командного взаимодействия и обучения.

Фасилитация для лидера

Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 2. Вовлеките каждого в совместную работу.

3 июля 4676

ВОВЛЕЧЕНИЕ ориентировано на то, чтобы каждый член команды был включен в процесс совместной работы, радел за результат, делился своими знаниями и опытом, помогал другим и стремился сделать все, что от него зависит для достижения общей цел...

Фасилитация для лидера

Фасиллитация в России: польза или вред?

3 июля 4272

До сих пор рынок фасилитации в России только зарождается. Нет конкуренции. И это часто ведет к снижению качества услуг. Многие предприниматели и менеджеры понятия не имеют о том, что такое фасилитация. И этим пользуются непрофессионалы.