Для того, чтобы помочь вам провести совещание или другую групповую встречу так, чтобы участники договорились и сделали, на этапе подготовки (вы же, надеемся, готовитесь к таким мероприятиям?) воспользуйтесь чек-листом:
Цель совещания
Количество участников
Надо ли их представить друг другу? Да / Нет
1.Что вы сделаете, чтобы всех разбудить и взбодрить?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Нужно ли вам разработать специальные правила для этой деятельности? Если да, какими должны быть регулирующие вопросы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Могут ли возникнуть проблемы с заинтересованностью? Если да, то какой вопрос следует задать, чтобы привлечь людей к участию?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Следует ли познакомить участников с базовой информацией до совещания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие ключевые вопросы следует задать, чтобы группа получила необходимые ей ответы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Какими инструментами (практическими занятиями/процессами) вы собираетесь воспользоваться в ходе совещания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Какие трудности могут возникнуть в ходе совещания?
(Вероятные причины: межличностные конфликты, скептицизм, недостаток энергии, непосильная задача, неспособность прекратить дискуссию, недостаток квалификации и т.д.)
Подготовьте стратегии преодоления для каждой возможной проблемы
Препятствия |
Решения |
|
|
8.Какие вопросы для оценки ситуации следует задать?
в начале совещания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в середине
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и в конце
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Какие аудиовизуальные и прочие вспомогательные материалы вам понадобятся?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 5. Распределите ответственность
Продолжаем создавать команду единомышленников и переходим к пятому этапу, который вызывает больше всего вопросов и отговорок. Об этом этапе часто забывают. РАСПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ надо обязательно. Причём важно продолжать это делать...
Фасилитация для лидера
World cafe (Мировое кафе) — метод сфокусированного неформального обсуждения
алифорния, 1995 год. Небольшая группа лидеров из бизнеса и науки собралась в доме Хуаниты Браун и Дэвида Исаакса (Juanita Brown and David Isaacs) в Mill Valley. Никто из них не планировал создать социальную инновацию, которая быс...
Фасилитация для лидера
Онлайн-протоколирование
Вам, наверняка, приходилось хотя бы один раз (для многих, конечно, гораздо чаще, если не постоянно) участвовать в совещании, которое проходило примерно следующим образом. В ходе совещания издается множество указаний и ...
Фасилитация для лидера
Почему договоренности по итогам совещаний (сессий) не выполняются
На совещаниях и сессиях мы часто достигаем договоренности, которые всем по душе, но также часто эти договоренности не выполняются. Почему? Разбираемся в этой статье.
Фасилитация для лидера
Как транслировать правила игры так, чтобы их выполняли и о них не забывали
«Где можно ознакомиться с регламентами Вашей компании?», - этот вопрос мы часто задаем во время проведения диагностики. В ответ слышим, что они хранятся в пыльном шкафу, общих папках или далеком разделе корпоративного портала SharePoint....
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 2. Вовлеките каждого в совместную работу.
ВОВЛЕЧЕНИЕ ориентировано на то, чтобы каждый член команды был включен в процесс совместной работы, радел за результат, делился своими знаниями и опытом, помогал другим и стремился сделать все, что от него зависит для достижения общей цел...