"Голая экономика" - это просто бомбическая книга. Серьёзно. Экономика окружает нас во всем, она увлекательна и позволяет предсказывать будущее. Чарльз Уилан пишет увлечённо, с юмором, интересно и понятно. Я даже начала кое-что понимать. И, странное дело, эту книгу невозможно читать по диагонали, быстро. Сама не заметила, как прочитала от корки до корки и невероятным образом все запомнила. Рекомендую всем-всем-всем думающим людям.
Автор карты-конспекта - Юлия Сергиенко, маркетолог компании "Правила игры"
"Голая экономика" – это книга про экономическую логику.
Вы узнаете из нее о создании ценностей, о том, как действует государственная фискальная машина, о человеческом капитале и причинах бедности, о валютных курсах, инвестировании и международной торговле.
После прочтения некоторые взгляды на мир могут поменяться. Например, на бедность или инвестирование личного капитала.
Автор осуждает политику протекционизма, тормозящую вымирание устаревших форм производства (и я с этим согласна). На мой взгляд, стоит помочь людям усилить свои профнавыки, вместо того, чтобы заставлять заниматься непроизводительным трудом.
Что заставило грустить:
Абзацы о "ресурсных" экономиках: добыча природных ископаемых отвлекает средства от производства, торговли и не дает никаких перспектив для страны в будущем, если не заниматься развитием отраслей. То есть бедные ресурсные страны станут еще беднее. В некоторых африканских странах, где добывают алмазы или полезные ископаемые зачастую идут войны: на вырученные от добычи деньги люди покупают оружие.
Описание экологических проблем, вернее причин, по которым неизбежно будут разрушаться природа и вымирать редкие животные (если только человечество не придумает серьезные стимулы для бережливого использования ресурсов). Редкие животные и рыба не находятся в частной собственности, трудно заставить людей прекратить нарушение лимитов вылова рыбы или занятия браконьерством.
Книгу советую: интересная, легко читается, приятно встретить рассуждения, не замыленные политическими убеждениями или фанатичным следованием "экономической классике". Это не про теории, это про жизнь.