Стратегия трансформации: учёт противоречий между будущим и настоящим

Опубликовано в № от 22.12.24
Одно из ключевых достижений технологии вовлечения ToP -  трансформационные изменения, осознанная смена парадигмы в управлении, в сознании сотрудников. Эта статья была написана Биллом Степлзом для форума по трансформационной стратегии, проведенного совместно с сообществом фасилитаторов Тайвани (Taiwan Facilitators Network).

Билл Степлз – сертифицированный профессиональный фасилитатор (CPF), сертифицированный ToP фасилитатор, Зал Славы (Hall of Fame) Международной Ассоциации Фасилитаторов (IAF)


Когда фасилитаторы или консультанты смогут поверить в то, что выбранный курс приведет к трансформационным изменениям в организации? 



Может быть, сигналом послужат слова клиента: «Да, так будет гораздо лучше для всех». А возможно, тогда, когда они поймут, что этот подход в тренде. Всё-таки более вероятно, что это произойдет тогда, когда они увидят, как их коллеги меняют свои привычные модели поведения в поддержку выбранному курсу. Можно быть на 100% уверенным, что произошла трансформация тогда, когда они своими глазами увидят существенные перемены. 

В процессе внедрения технологий вовлечения ToP мы и наши коллеги регулярно видим эти перемены. Лидеры и менеджеры компаний начинают относиться к персоналу с большим уважением, обращаются к ним в те моменты, когда для успеха предприятия нужны инновации и креатив. Департаменты в правительстве также начинают поощрять общение между подразделениями всех уровней, и это зачастую признак того, что правительство идёт навстречу гражданам и их потребностям. Общественные организации преодолевают религиозные, возрастные и гендерные барьеры, вселяя надежду и открывая новые возможности тем, кто ранее был не у дел. 

Трансформационная стратегия зависит от взгляда в будущее, в сторону удивительных возможностей, которые ожидают людей. Она сопровождается стремлением к продуктивному труду, улучшению образа жизни, созданию более здоровых отношений, формированию смысла и цели в жизни. Именно такое вдохновляющее, разделяемое всеми и реализуемое на практике видение будущего может стать двигателем стратегии. 

Стратегия трансформационных изменений зависит от того, насколько ясно группа людей видит настоящее положение вещей, насколько она усвоила уроки прошлого, насколько ясно она понимает и разделяет видение будущего. 

Системные барьеры, препятствия, запутанные ситуации и громкие предостережения – это «дорожные знаки» на том пути, по которому организация движется к новым возможностям. 

Детальный анализ и учёт противоречий между будущим и настоящим – это ключ к стратегии. 

Два примера:

Мы хотим безопасное общество. Мы ничего для этого не делаем потому что мы не знаем друг друга, потому что мы не встречаемся, потому что мы боимся выйти в это небезопасное общество. 

Мы хотим, чтобы наши сотрудники работали с максимальной производительностью и были лояльны к компании. Но мотивационная система в нашей компании поощряет конкуренцию и препятствует командной работе. 

Ясное понимание реальных противоречий проливает свет на стратегию. 

Понимание этих противоречий открывает дорогу в будущее, которого мы хотим. 

На форуме фасилитаторов в августе 2013 года в Тайвани в процессе обсуждения стратегии трансформационных изменений мисс Джейси Ли, профессиональный графический фасилитатор, зарисовывала на 3 листах образы, которые возникали в процессе нашего общения (ниже вы можете видеть результат). Джейси превосходно уловила идеи, которые возникали в диалоге. И эти образы оказались очень поучительными. 

Видение будущего предстало в виде электрической лампочки, телескопа, растения с цветами, вертолета, пролетающего над городом, дайвера, ныряющего в бассейн, художника в солнечный день, соединяющихся рук, сердца. 

Противоречия раскрылись в образах скалы, возникшей посередине пути, обрыва, динозавра, захлестывающей волны, человека в тумане, укоряющего пальца. 

Стратегия нашла своё отражение в образах компаса, моста, рычага, шахматной доски, карты, меча, скалолаза, карабкающегося вверх по скале. 

Стратегия трансформации

Copyright© Jayce Lee, Taiwan.  Lee.jayce@gmail.com



Не имеет значения, на каком языке говорит ваш собеседник, или в какой части света он живет, трансформационная стратегия применима где угодно. 

Узнать больше о стратегии трансформации вы можете из записи видеотренинга Билла Степлза.

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Как формировать команду

22 декабря 3065

Современный мир развивается так быстро и технологии копируются так просто, что конкурировать уникальным продуктом становится все труднее, а в некоторых нишах вообще невозможно. Успех компаний все больше и больше зависит от людей, которые...

Слово экспертам

Обзор программ для построения интеллект-карт для Windows

22 декабря 4264

Слово экспертам

Закладываем фундамент сильной корпоративной культуры: главные функции менеджера

22 декабря 3836

Менеджер. В русском языке за последние 25 лет очень хорошо прижилось это иностранное слово «менеджер». Однако, когда мы (по совету Александра Фридмана) просим во время диагностических интервью с менеджерами компаний перечислить и...

Слово экспертам

Команда со смыслом: как ее создать

22 декабря 2883

Основатель компании «Empatika» и приложения App in the Air, которым уже пользуются около 3 млн человек, Байрам Аннаков делится своим пониманием команды со смыслом и принципами ее построения. Человек, изучающий футурологию, он знает о том...

Слово экспертам

Презентация без Power point

22 декабря 2957

Рисунок стоит тысячи слов. Изображения мы воспринимаем гораздо быстрее, чем слова и запоминаем надолго. При этом «детские» или графические рисунки привлекают наше внимание быстрее, чем тщательно прорисованные профессиональные картины. Че...

Слово экспертам

18 книг о том, как создать и транслировать вдохновляющую корпоративную идеологию

22 декабря 3201