Дайте мне определение, что значит расставить приоритеты? Когда на своих сессиях мы задаем этот вопрос, то в 100% случаев слышим привычное «это означает выделить главное». Но позвольте! Это же только половина! И именно поэтому большинство людей, прекрасно зная, что значит расставить приоритеты, почему‑то занимается в течение дня не приоритетными задачами. Потому что целиком определение, “что значит расставить приоритеты”, звучит так: «выделить главное и отказаться от всего остального»!
То есть это два действия! Выделить главное и отказаться от всего остального! Причем второе действие значительно сложнее первого, так как жертвовать чем‑то в нашей культуре пока не очень принято. Хочется всего и сразу и без усилий. Но если научиться отказываться от неприоритетных задач, то, согласитесь, просто не остается ничего остального, кроме как… заняться главным! Распределение времени по методу «60% “камни”» — «40% “песок”» лишает возможности жить по принципу «Успеть всё». Посмотрите на рисунок, что происходит, если попытаться запланировать выполнение всех дел.
Распределение времени по принципу «Успеть всё»
Чтобы окончательно перейти к реалистичному планированию, нужно избавиться от еще одной навязанной привычки: «У меня нет времени на…». Эту фразу мы слышим настолько часто, что даже не замечаем, насколько она нелепа и абсурдна. Что значит «нет времени»?! У каждого из нас в распоряжении 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Перед временем все равны! Замените в своем лексиконе фразу «Нет времени» на такое словосочетание:
Одно дело приоритетнее другого
* Спасибо за совет Александру Фридману, от которого я впервые услышал об этом приеме. — Прим. авт.
Я давал этот совет многим менеджерам, и каждый раз он помогал. Просто посмотрите, как это работает:
КАК МЫ ГОВОРИМ ОБЫЧНО: | КАК ГОВОРИТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ: |
«У меня нет времени на спорт» | «Для меня приоритетнее провести 2 часа перед телевизором, чем пробежаться в парке рядом с домом» |
«У меня нет времени на чтение книг» | «Для меня просидеть час в социальных сетях приоритетнее, чем прочитать 50 страниц новой книги по профессии» |
«У меня нет времени на семью» | «Для меня провести вечер на работе из-за неумения планировать свое время приоритетнее семьи» |
«У меня нет времени на общение с родителями» | «Для меня провести выходные в “Ашане” и “Икее” важнее поездки к родителям» |
Догадываетесь, что происходит в голове, когда мы начинаем честно говорить сами с собой? Происходит осознание и начинается настоящая, а не мифическая расстановка приоритетов! Что вы выбираете:
– Планировать рабочее время исходя из имеющихся у вас задач?
Или
– Планировать выполнение приоритетных задач исходя из имеющегося рабочего времени?
Приглашаем на официальную страницу книги какработатьврабочеевремя.рф
Слово экспертам
Эволюция ценностей по спиральной динамике
На разных этапах развития организации ведущими становятся разные ценности. Больше того, как врачу, чтобы поставить диагноз, надо понимать, что является проявлениями здоровья, а что болезни, что нормально, а что опасно и что поможет выздо...
Слово экспертам
Сторителлинг от Кирилла Гопиуса
Бренды «Форд», «ИКЕА», «Мэри Кей» и вот уже 200 лет знаменитые во всем мире джинсы Levi’s. Да и многие другие, которые на слуху у каждого. В чем их успех? Тогда, на заре бизнеса, когда были еще совсем другие времена, конечно, - в уникаль...
Слово экспертам
Кого сейчас оставить в команде: как определить?
Алгоритм, актуальный во все времена. По каким критериям мы принимаем решение о расставании: Отсутствие результата Недостаток компетенций «Кислотность» сотрудника для коллектива – «Достал всех, су№%*ок!» НО! Самый в...
Слово экспертам
14 приложений для iPad, iPhone и Apple Watch, которые помогают мне управлять своей энергией
1. lumosity. Использую его уже больше 3х лет. Узнала о нем от Дамира Халилова. Когда-то оно было только в веб-версии на компьютере, потом появилась iPad-версия. И ее я использую по сей день. С недавних пор тренировать памят...
Слово экспертам
Энергия смыслов и ценностей в компании
Бывает, заходишь в компанию и с первых минут понимаешь: это то, что надо. Здесь хочется работать, здесь хочется быть. Хотя ничего особенного вроде бы и не произошло. Офис обычный, люди сосредоточенные. Все как везде. Но остается ощущение...
Слово экспертам
Йос де Блок об организации будущего
Те, кто читал книгу Ф. Лалу «Открывая организации будущего», знают компанию Buurtzorg и ее основателя Йоса де Блока. До того как стать медбратом, он изучал экономику и в течение 10 лет был менеджером и директором в двух крупных организац...