Сергей Бехтерев: Планирование — это и есть расстановка приоритетов

Опубликовано в № от 25.09.22
Правильно определив приоритеты, вы научитесь концентрироваться на целях, а значит, сможете  быстрее их реализовывать. Так вы сделаете свой бизнес и личную жизнь успешнее  и сэкономите время для самого важного.

Из фрагмента новой книги Сергея Бехтерева вы узнаете главные принципы правильного планирования своего времени.

Книга «Как работать в рабочее время. Правила победы над офисным хаосом» уже в продаже! Первые 30 страниц читайте по ссылке: http://www.ozon.ru/context/detail/id/143601077/

Дайте мне определение, что значит расставить приоритеты? Когда на своих сессиях мы задаем этот вопрос, то в 100% случаев слышим привычное «это означает выделить главное». Но позвольте! Это же только половина! И именно поэтому большинство людей, прекрасно зная, что значит расставить приоритеты, почему‑то занимается в течение дня не приоритетными задачами. Потому что целиком определение, “что значит расставить приоритеты”, звучит так: «выделить главное и отказаться от всего остального»!

То есть это два действия! Выделить главное и отказаться от всего остального! Причем второе действие значительно сложнее первого, так как жертвовать чем‑то в нашей культуре пока не очень принято. Хочется всего и сразу и без усилий. Но если научиться отказываться от неприоритетных задач, то, согласитесь, просто не остается ничего остального, кроме как… заняться главным! Распределение времени по методу «60% “камни”» —  «40% “песок”» лишает возможности жить по принципу «Успеть всё». Посмотрите на рисунок, что происходит, если попытаться запланировать выполнение всех дел.

Распределение времени по принципу «Успеть всё»

Чтобы окончательно перейти к реалистичному планированию, нужно избавиться от еще одной навязанной привычки: «У меня нет времени на…». Эту фразу мы слышим настолько часто, что даже не замечаем, насколько она нелепа и абсурдна. Что значит «нет времени»?! У каждого из нас в распоряжении 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Перед временем все равны! Замените в своем лексиконе фразу «Нет времени» на такое словосочетание:

Одно дело приоритетнее другого

* Спасибо за совет Александру Фридману, от которого я впервые услышал об этом приеме. —  Прим. авт.

Я давал этот совет многим менеджерам, и каждый раз он помогал. Просто посмотрите, как это работает:

КАК МЫ ГОВОРИМ ОБЫЧНО: КАК ГОВОРИТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ:
«У меня нет времени на спорт» «Для меня приоритетнее провести 2 часа перед телевизором, чем пробежаться в парке рядом с домом»
«У меня нет времени на чтение книг» «Для меня просидеть час в социальных сетях приоритетнее, чем прочитать 50 страниц новой книги по профессии»
«У меня нет времени на семью» «Для меня провести вечер на работе из-за неумения планировать свое время приоритетнее семьи»
«У меня нет времени на общение с родителями» «Для меня провести выходные в “Ашане” и “Икее” важнее поездки к родителям»

Догадываетесь, что происходит в голове, когда мы начинаем честно говорить сами с собой? Происходит осознание и начинается настоящая, а не мифическая расстановка приоритетов! Что вы выбираете:

– Планировать рабочее время исходя из имеющихся у вас задач?

Или

– Планировать выполнение приоритетных задач исходя из имеющегося рабочего времени?

Приглашаем на официальную страницу книги какработатьврабочеевремя.рф

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

10 быстрых принципов оперативного управления

25 Сентября 1117

90% наших клиентов в начале сотрудничества соглашаются, что самое продуктивное время для эффективной работы в их организации - это время до начала рабочего дня, после его окончания и по выходным дням. А в рабочее время почему-то прод...

Слово экспертам

Ценности компании и их значение

25 Сентября 1107

Екатерина Коновалова – HR-директор компании «Фабрика Окон» рассказала о том, что такое искренний сервис, как разглядеть в человеке стремление помогать другим и почему так важно давать людям смыслы.

Слово экспертам

Этика деловой переписки

25 Сентября 2068

В письмах умного человека отражается характер тех, кому они адресованы. [Лихтенберг Георг Кристоф] Пиши такие письма, которые ты хотел бы получать. [Античный афоризм] Письмо – весомый аргумент в мире бизнеса. [Бехтерева Виктор...

Слово экспертам

15 "смертельных" ошибок презентатора

25 Сентября 1120

Даже самые профессиональные презентаторы время от времени совершают ошибки. Больше того, идеальные выступления скучны и ... малоэффективны. Дело даже не в самом факте ошибок, а в их последствиях. Предлагаю обсудить и научиться управлять ...

Слово экспертам

Майнд-менеджмент: результат с удовольствием

25 Сентября 1110

Как оптимизировать систему управления и высвободить время для получения прибыли? Как справиться с растущим объемом информации и полюбить планирование? Как увязать друг с другом и сделать понятными внутренние документы компании?

Слово экспертам

Ретроспектива проекта как инструмент управления идеологией компании

25 Сентября 1121

Подведение итогов чего бы то ни было не является чем-то естественным в нашей культуре. До сих пор многие мои знакомые не подводят итоги года и восхищаются статьями, в которых это рекомендуется делать. Но быстро забывают эту идею. Те же, ...