Сергей Бехтерев: Планирование — это и есть расстановка приоритетов

Опубликовано в № от 3.12.24
Правильно определив приоритеты, вы научитесь концентрироваться на целях, а значит, сможете  быстрее их реализовывать. Так вы сделаете свой бизнес и личную жизнь успешнее  и сэкономите время для самого важного.

Из фрагмента новой книги Сергея Бехтерева вы узнаете главные принципы правильного планирования своего времени.

Книга «Как работать в рабочее время. Правила победы над офисным хаосом» уже в продаже! Первые 30 страниц читайте по ссылке: http://www.ozon.ru/context/detail/id/143601077/

Дайте мне определение, что значит расставить приоритеты? Когда на своих сессиях мы задаем этот вопрос, то в 100% случаев слышим привычное «это означает выделить главное». Но позвольте! Это же только половина! И именно поэтому большинство людей, прекрасно зная, что значит расставить приоритеты, почему‑то занимается в течение дня не приоритетными задачами. Потому что целиком определение, “что значит расставить приоритеты”, звучит так: «выделить главное и отказаться от всего остального»!

То есть это два действия! Выделить главное и отказаться от всего остального! Причем второе действие значительно сложнее первого, так как жертвовать чем‑то в нашей культуре пока не очень принято. Хочется всего и сразу и без усилий. Но если научиться отказываться от неприоритетных задач, то, согласитесь, просто не остается ничего остального, кроме как… заняться главным! Распределение времени по методу «60% “камни”» —  «40% “песок”» лишает возможности жить по принципу «Успеть всё». Посмотрите на рисунок, что происходит, если попытаться запланировать выполнение всех дел.

Распределение времени по принципу «Успеть всё»

Чтобы окончательно перейти к реалистичному планированию, нужно избавиться от еще одной навязанной привычки: «У меня нет времени на…». Эту фразу мы слышим настолько часто, что даже не замечаем, насколько она нелепа и абсурдна. Что значит «нет времени»?! У каждого из нас в распоряжении 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Перед временем все равны! Замените в своем лексиконе фразу «Нет времени» на такое словосочетание:

Одно дело приоритетнее другого

* Спасибо за совет Александру Фридману, от которого я впервые услышал об этом приеме. —  Прим. авт.

Я давал этот совет многим менеджерам, и каждый раз он помогал. Просто посмотрите, как это работает:

КАК МЫ ГОВОРИМ ОБЫЧНО: КАК ГОВОРИТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ:
«У меня нет времени на спорт» «Для меня приоритетнее провести 2 часа перед телевизором, чем пробежаться в парке рядом с домом»
«У меня нет времени на чтение книг» «Для меня просидеть час в социальных сетях приоритетнее, чем прочитать 50 страниц новой книги по профессии»
«У меня нет времени на семью» «Для меня провести вечер на работе из-за неумения планировать свое время приоритетнее семьи»
«У меня нет времени на общение с родителями» «Для меня провести выходные в “Ашане” и “Икее” важнее поездки к родителям»

Догадываетесь, что происходит в голове, когда мы начинаем честно говорить сами с собой? Происходит осознание и начинается настоящая, а не мифическая расстановка приоритетов! Что вы выбираете:

– Планировать рабочее время исходя из имеющихся у вас задач?

Или

– Планировать выполнение приоритетных задач исходя из имеющегося рабочего времени?

Приглашаем на официальную страницу книги какработатьврабочеевремя.рф

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Эволюция ценностей по спиральной динамике

3 декабря 6795

На разных этапах развития организации ведущими становятся разные ценности. Больше того, как врачу, чтобы поставить диагноз, надо понимать, что является проявлениями здоровья, а что болезни, что нормально, а что опасно и что поможет выздо...

Слово экспертам

Сторителлинг от Кирилла Гопиуса

3 декабря 2846

Бренды «Форд», «ИКЕА», «Мэри Кей» и вот уже 200 лет знаменитые во всем мире джинсы Levi’s. Да и многие другие, которые на слуху у каждого. В чем их успех? Тогда, на заре бизнеса, когда были еще совсем другие времена, конечно, - в уникаль...

Слово экспертам

Кого сейчас оставить в команде: как определить?

3 декабря 8173

Алгоритм, актуальный во все времена. По каким критериям мы принимаем решение о расставании: Отсутствие результата Недостаток компетенций «Кислотность» сотрудника для коллектива – «Достал всех, су№%*ок!» НО! Самый в...

Слово экспертам

14 приложений для iPad, iPhone и Apple Watch, которые помогают мне управлять своей энергией

3 декабря 3010

1. lumosity. Использую его уже больше 3х лет. Узнала о нем от Дамира Халилова. Когда-то оно было только в веб-версии на компьютере, потом появилась iPad-версия. И ее я использую по сей день. С недавних пор тренировать памят...

Слово экспертам

Энергия смыслов и ценностей в компании

3 декабря 7273

Бывает, заходишь в компанию и с первых минут понимаешь: это то, что надо. Здесь хочется работать, здесь хочется быть. Хотя ничего особенного вроде бы и не произошло. Офис обычный, люди сосредоточенные. Все как везде. Но остается ощущение...

Слово экспертам

Йос де Блок об организации будущего

3 декабря 3111

Те, кто читал книгу Ф. Лалу «Открывая организации будущего», знают компанию Buurtzorg и ее основателя Йоса де Блока. До того как стать медбратом, он изучал экономику и в течение 10 лет был менеджером и директором в двух крупных организац...