Дайте мне определение, что значит расставить приоритеты? Когда на своих сессиях мы задаем этот вопрос, то в 100% случаев слышим привычное «это означает выделить главное». Но позвольте! Это же только половина! И именно поэтому большинство людей, прекрасно зная, что значит расставить приоритеты, почему‑то занимается в течение дня не приоритетными задачами. Потому что целиком определение, “что значит расставить приоритеты”, звучит так: «выделить главное и отказаться от всего остального»!
То есть это два действия! Выделить главное и отказаться от всего остального! Причем второе действие значительно сложнее первого, так как жертвовать чем‑то в нашей культуре пока не очень принято. Хочется всего и сразу и без усилий. Но если научиться отказываться от неприоритетных задач, то, согласитесь, просто не остается ничего остального, кроме как… заняться главным! Распределение времени по методу «60% “камни”» — «40% “песок”» лишает возможности жить по принципу «Успеть всё». Посмотрите на рисунок, что происходит, если попытаться запланировать выполнение всех дел.
Распределение времени по принципу «Успеть всё»
Чтобы окончательно перейти к реалистичному планированию, нужно избавиться от еще одной навязанной привычки: «У меня нет времени на…». Эту фразу мы слышим настолько часто, что даже не замечаем, насколько она нелепа и абсурдна. Что значит «нет времени»?! У каждого из нас в распоряжении 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Перед временем все равны! Замените в своем лексиконе фразу «Нет времени» на такое словосочетание:
Одно дело приоритетнее другого
* Спасибо за совет Александру Фридману, от которого я впервые услышал об этом приеме. — Прим. авт.
Я давал этот совет многим менеджерам, и каждый раз он помогал. Просто посмотрите, как это работает:
КАК МЫ ГОВОРИМ ОБЫЧНО: | КАК ГОВОРИТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ: |
«У меня нет времени на спорт» | «Для меня приоритетнее провести 2 часа перед телевизором, чем пробежаться в парке рядом с домом» |
«У меня нет времени на чтение книг» | «Для меня просидеть час в социальных сетях приоритетнее, чем прочитать 50 страниц новой книги по профессии» |
«У меня нет времени на семью» | «Для меня провести вечер на работе из-за неумения планировать свое время приоритетнее семьи» |
«У меня нет времени на общение с родителями» | «Для меня провести выходные в “Ашане” и “Икее” важнее поездки к родителям» |
Догадываетесь, что происходит в голове, когда мы начинаем честно говорить сами с собой? Происходит осознание и начинается настоящая, а не мифическая расстановка приоритетов! Что вы выбираете:
– Планировать рабочее время исходя из имеющихся у вас задач?
Или
– Планировать выполнение приоритетных задач исходя из имеющегося рабочего времени?
Приглашаем на официальную страницу книги какработатьврабочеевремя.рф
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Среда, способствующая развитию
Работая психологом уже более 9 лет я чётко вижу путь и результаты клиентов на протяжении длительного времени. Я вижу, как одни двигаются и достигают поставленных целей, а другие бегают по кругу или в лучшем случае делают шаг вперёд и два...
Слово экспертам
10 главных впечатлений от США
Так получилось, что наша страна и США сейчас активно воспринимаются большинством россиян как враги. Активно навязывается образ США как "тупых американцев", "мировых полицейских" и алчных дельцов-финансистов. При этом ...
Слово экспертам
Борис Дьяконов о холакратии в банке "Точка"
Холакратия — один из самых популярных методов самоуправления в мире. Она позволяет организациям быть гибкими и быстрыми. Борис Дьяконов, глава банка для предпринимателей «Точка», на форуме «Бизнес со смыслом» с юмором рассказывал о холак...
Слово экспертам
Забудьте о слайдах, сконцентрируйтесь на вашем послании
Почти ежедневно я провожу презентации и также часто присутствую на презентациях. Главный урок, который я из всего этого вынесла - НЕ ФОКУСИРОВАТЬСЯ НА слайдах и программе для создания презентации.
Слово экспертам
Как работать в рабочее время
Несколько лет назад один из клиентов обратился к нам с запросом: "Помогите справиться с этим хаосом вокруг. У меня в последнее время усиливается странное ощущение, что я могу нормально работать только до начала рабочего дня, после о...
Слово экспертам
Социократия 3.0. Метод построения самоуправляемых компаний
Самоуправление в компаниях — одна из наиболее горячих и резонансных тем последних лет в мире бизнеса. Самоуправление позволяет уменьшить зависимость работы всей компании от скорости обработки информации и принятия решений отдельными людь...