Прежний бизнес Романа Егорова обеспечивал рабочими местами более 120 человек, но предпринимательская интуиция и аналитический ум сподвигли на большие перемены.
- Почему вы решили, что этот бизнес будет успешным?
- Это было время большой боли, когда телефоны стали очень многофункциональными, мобильный интернет доступным, а батареи еще оставались слабыми. Были проблемы с айфонами, например. Они держали зарядку 3-4 часа. Люди всюду искали розетки. Я поверил в этот проект, начал вести переписку с производителями, рисовать модели, мы посчитали, каким должен быть первоначальный взнос и все закрутилось. 2013 год ушел на разработку и производство первых моделей. В 2014-м запустились продажи. Первыми клиентами были, смешно представить, подпольные покерные клубы в Москве. Они, когда узнали, что есть такая штука, сразу сказали: «Вези! Не важно, сколько стоит. Нам нужно, чтобы люди играли, не поднимаясь и не отвлекаясь». Потом появились рестораны. От них мы получили отличную обратную связь. Начали развивать продажи в этом направлении. Крупные отели, банки - все они наши клиенты. Даже нефтяники. В частности компания «Сибур» оборудовала нашими зарядками переговорные комнаты, говорят, решили острую проблему. Последние крупные сделки прошли в сетями «Перекресток», OBI, Леруа Мерлен, Ашан. По сути, наши решения нужны везде, где бывают люди с мобильниками. Сейчас линейка насчитывает 37 устройств разной конфигурации.
СПРАВКА:
Номофобия от no mobile-phone phobia. Фобия 21 века - страх остаться без мобильника или вдалеке от него. Этот термин появился лишь в 2010 году. 53% пользователей испытывают тревогу, когда остаются без сотового телефона. Уровень стресса при номофобии сравним со стрессом в день свадьбы или при посещении стоматолога.
- 37 устройств одного предназначения, зачем столько?
- Мы оперативно реагируем на запросы рынка. Одни устройства отлично подходят в одном месте, но в другом невозможно их использовать. Например, есть бизнесы с обслуживающим персоналом и без него. Это два принципиально разных решения, которые можно предложить. Где-то трафик 10 000 человек в день, а где-то 100, для них также нужны разные устройства, в том числе и по цене. Даже такое простое разделение уже требует порядка 15 моделей. Это запрос рынка.
- Клиенты ведь не сразу поняли, что им нужен такой продукт, вам пришлось создавать еще и рынок спроса. Как пробивали эту стену непонимания?
- Продажи начинались действительно сложно. Во-первых, мы пережили кризис роста доллара и, соответственно, рост цен на комплектующие. Пришлось почти вдвое поднять стоимость продукции. Но главное, рынок не сразу принял и оценил изобретение. Нам на каждой встрече приходилось рассказывать какие-то длинные истории на тему: зачем это нужно, как это повлияет на бизнес, лояльность, посещаемость. Нам пришлось самим формировать спрос на свой продукт, создавать новый рынок, о котором никто даже не думал. На первом этапе было очень сложно. Но потом мы получили одобрение, и сейчас у нас много заявок именно входящих. Вообще, нужно отметить, что успех диалога в нашем случае зачастую зависит от того, какой уровень зарядки телефона собеседника. Если батарея полная, разговор идет вяло, если зарядки осталось менее 40%, наступает ВАУ-эффект, мы становимся намного интереснее клиенту.
- Работая на рынке технологий, вам приходится постоянно следить за новинками и быть в тренде. Удается?
- Мы не просто пристально следим за всеми, кто работает в нашей сфере, но и сами даем экспертную оценку, придумываем новые конфигурации под разные нужды. А бывает, рынок навязывает какие-то решения, причем не всегда удачные. Например, беспроводная индукционная зарядка. Вещь провальная. Во-первых, она подходит только 3% телефонов самых передовых моделей. Во-вторых, ей неудобно пользоваться, так как телефон должен лежать ровно на поверхности, то есть заряжать мобильник и говорить по нему невозможно. И, наконец, гаджет заряжается вдвое дольше, чем проводами. Поэтому мы уверены, эта зарядка обречена на вымирание, но ее так распиарили, что ее отсутствие в ассортименте сразу вызывает ощущение, будто мы технологически отстающая компания. Поэтому у нас она есть. Ради имиджа.
«К сожалению, Россия пока технически не готова к производству гаджетов на собственных ресурсах. У нас не производится практически ничего: ни батареи, ни провода, микросхемы в 2-3 раза дороже китайских аналогов, пресс-формы для производства корпуса - тоже. Поэтому многие отечественные технологичные компании работают на 100% на импортном сырье».
- За какими технологиями будущее?
- Я думаю, за полноценной беспроводной зарядкой типа wi-fi, чтобы заряжала гаджеты на расстоянии нескольких метров. Есть такая технология, мы следим за ней уже три года, но до сих пор разработчики не могут передать большое количество энергии. То, что они сейчас передают, недостаточно даже для поддержания телефона в автономном состоянии, не говоря уже об использовании. При нынешних возможностях гаджет будет заряжаться месяц. Если они найдут возможность решить этот момент, то это будет революция не только в мобильной сфере, это будет революция в энергетике вообще.
- Кроме правильной ниши, в чем еще, вы считаете, успех вашей компании?
- У нас крутая команда, лучшая на рынке. Я в каждом сотруднике уверен на 100%. Готов отправить его в самую крупную компанию, и знаю, что он очень качественно обслужит. В этом больше половины успеха. Второй важный момент в том, что мы подстраиваемся под требования рынка. Делаем нужный продукт по нужной цене. Третье - актуальность. Мы следим за всеми технологиями. К нам даже клиенты иногда обращаются за оценкой рынка: какие будут шнуры или батареи актуальны, какие телефоны востребованы. И, наконец, управление. У нас классическая вертикальная субординация, но вместо отделов - сферы деятельности. Каждый сотрудник наделен ответственностью и полномочиями принимать решения в своей сфере. Например, я не могу никого самостоятельно принять на работу, могу лишь предложить рассмотреть кандидатура. У нас есть человек, который занимается командой, атмосферой в коллективе. Это его ответственность, поэтому и решения он принимает сам. Я занимаюсь развитием, а не операционной деятельностью. Недавно один из моих сотрудников купил дорогую машину. Я горжусь, что люди, которые работают в моей компании, могут позволить себе такие покупки, и развиваются вместе со мной. Считаю, для лидера, развивать команду, вместе расти, идти к одной цели и получать удовольствие от ее достижения.
- Вы были партнерами «Бизнес со смыслом» на форуме в марте этого года. Чем вас привлек проект?
- Это возможность услышать живые истории, практики, получить инструменты, которые наполняют бизнес смыслом, знакомство с сильными успешными предпринимателями, которые меняют Россию к лучшему. Для меня это источник вдохновения и подзарядки. «Бизнес со смыслом» - отличный, нужный проект. Наш бизнес гораздо глубже, чем произвел-продал. Мы, на самом деле, решаем очень важную, актуальную проблему общества нашего времени: помогаем людям оставаться на связи. Мы сейчас обслуживаем более 4000 заведений и каждый день кого-то выручаем. Современный человек без телефона очень плохо себя чувствует. А номофобы так вообще страдают. Плюс мы помогаем различным заведениям идти в ногу со временем, а значит, вносим свой вклад в развитие их бизнеса. Разве это не смысл?
Вдохновляющие истории
Барно Турсунова
«Мы заложили честность в систему работы», - Барно Турсунова о том, что ценность выше цены даже в кризисное время и как выстроить прозрачный бизнес в режиме реального времени
Вдохновляющие истории
интервью с Денисом Котовым
7 лет, 120 магазинов – и это не предел. В беседе в рамках проекта «Бизнес со смыслом» Денис Котов, основатель и генеральный директор сети книжных клубов «Буквоед», рассказал, почему хочет, чтобы Россия вновь стала читающей страной, а так...
Вдохновляющие истории
Как создаются фиксики - рассказывает Юлия Софронова
Юлия Софронова, генеральный директор ЗАО «Аэроплан» (правообладателя бренда «Фиксики») рассказала, как создается шедевр: от идеи до выхода в свет.
Вдохновляющие истории
Социальный бизнес Гузель Санжаповой
Традиционно бизнес - это чтобы зарабатывать деньги. История проекта Гузель Санжаповой началась иначе. Она создала компанию для того, чтобы несколько человек в глухой деревушки нашли себе занятие и получили стабильный источник дохода, что...
Вдохновляющие истории
Мужчинам вход воспрещен Женский фитнес-клуб – социальная бизнес-модель
Я стояла перед зеркалом и думала: «Все хорошо. У меня есть все: крутая карьера, я хорошо зарабатываю, перспективы. А жить не хочется...» Это состояние преследовало меня очень долго. До тех пор, пока я не задала себе два вопроса: «Как ты ...
Вдохновляющие истории
Евгения Белонощенко о школе Белая ворона
Школа «Белая ворона» - это история о том, как человек ищет и находит свое предназначение, хотя, казалось бы, все уже давно предопределено. Евгения Белонощенко по образованию экономист, дочь успешных самарских предпринимателей. Родители б...