Автор статьи - Максим Батырев
Бизнес-спикер, эксперт по построению системы продаж и управлению продажами, автор бестселлера "45 татуировок менеджера"Как правило, захваченный новой идеей и вдохновленный сотрудник не может трезво оценить, что все его «хотелки» (а может быть наши общие «хотелки») рано или поздно упрутся в узкое место ограниченных ресурсов, поэтому в момент оговаривания сроков я даю людям почти в 2 раза больше времени, чем они у меня просят.
Тем не менее, в пятницу я выиграл очередной спор, так как мои коллеги не уложились всего в пару дней, чтобы закончить отличное дело, задуманное 2,5 месяца назад. Мы обязательно соберемся вместе и разберем ошибки, которые не были учтены при планировании проекта, но прежде я хочу написать про опасность «узких мест» в жизни и бизнесе.
Тот, кто водит автомобиль, абсолютно точно знает, что большинство коллапсов на дороге и диких пробок связано не столько с автомобильными развязками и ошибками при проектировании дорог, а именно с «узкими местами» - например, с припаркованными на одной из полос автомобилями или с отсутствием «карманов» для остановок общественного транспорта, когда за автобусами выстраивается целая вереница автомобилей.
Я уже писал о том, каким образом власти Испании избавились от пробок в своих мегаполисах. Вся суть этих реформ сводилась к тому, чтобы избавиться от «узких мест».
Однажды я слышал историю, как в отличной обувной европейской компании вырос процент брака готовых изделий несмотря на то, что в производстве были применены высокие технологии и на предприятии работал квалифицированный персонал.
Приехавшие аудиторы, которые потратили 2 недели на полный аудит работы фирмы, сделали заключение следующего содержания: «Изменить финансовые условия склейщице обуви». Оказалось, что именно 50-летняя женщина, которая в конце конвейера смазывала клеем подошвы, не была правильно замотивирована, и получала только оклад, из-за чего компания начала терять своих клиентов.
После того, как её заработок привязали к проценту брака обуви, некачественные изделия стали составлять 0,1 %, и проблема была решена. Для этого менеджменту компании не нужно было организовывать стратегических сессий, дополнительно мотивировать топ-менеджеров, увольнять сотни людей и разрабатывать новую корпоративную культуру. Просто изменить финансовые условия одному человеку.
Самые умные и эффективные строители, самые быстрые и профессиональные инженеры, самые крутые и богатые инвесторы не смогут всей своей компанией построить дом за 3 месяца, если наймут одного человека с лопатой, который будет им копать яму под фундамент. И сколько бы менеджеров над ним ни поставить, он будет являться «узким местом» только потому, что его ресурсы ограничены.
Одна из главных задач менеджера, который хочет развивать свою компанию или подразделение, является задача поиска и устранения «узких мест». Места эти можно найти достаточно просто: именно там находится большинство проблем, жалоб, авралов Ваших сотрудников и Ваших незавершенных проектов.
Если же менеджеру, наоборот, по каким-то причинам не хочется или не нужно развивать компанию, он должен такое «узкое место» специально создать. Пожалуй, самая известная история на этот счет – это Царь Леонид и 300 спартанцев, которые использовали Фермопильский проход, дабы задержать стотысячное войско персов.
Но я верю, что у Вас не такие экстремальные ситуации и всё, что Вы делаете, направлено не на защиту собственных интересов, а на развитие вверенных Вам подразделений и выполнение новых амбициозных задач. Поэтому фанатично ищите «узкие места» и делайте всё для того, чтобы их устранять.
Каждая решенная таким образом проблема будет выталкивать Вас на новые уровни развития.
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Закладываем фундамент сильной корпоративной культуры: главные функции менеджера
Менеджер. В русском языке за последние 25 лет очень хорошо прижилось это иностранное слово «менеджер». Однако, когда мы (по совету Александра Фридмана) просим во время диагностических интервью с менеджерами компаний перечислить и...
Слово экспертам
Моя система планирования 2.0 или как все успевать, когда у вас много проектов
Автор статьи: Андрей Зинкевич, Специалист по привлечению и удержанию клиентов. Автор трех бесплатных книг Конвейер клиентов. Как привлекать и удерживать клиентов, Секреты клиентоориентированности и Прибыльные интернет-проекты .
Слово экспертам
Праздник науки
Как помочь родителям развить в ребенке любознательность, как дать детям знания доступно и интересно? Беседуем с Сергеем и Ольгой Корнеевыми о проекте «Праздник науки», о школе и детях, о книгах и будущем России.
Слово экспертам
Кого сейчас оставить в команде: как определить?
Алгоритм, актуальный во все времена. По каким критериям мы принимаем решение о расставании: Отсутствие результата Недостаток компетенций «Кислотность» сотрудника для коллектива – «Достал всех, су№%*ок!» НО! Самый в...
Слово экспертам
Современный подход к менеджменту, или Как сделать, чтобы команда взяла на себя ответственность?
Когда правила придумываются сверху, а исполняются снизу, они бесполезны и сотрудники к ним безразличны. О фасилитации, о том, как сделать правила работающими, а команду – неравнодушной, рассказывает Сергей Бехтерев.
Слово экспертам
Быстрый анализ ситуации
Анализ силового поля (Force-Field Analysis) - это структурированный метод, позволяющий взглянуть со стороны на две противостоящие силы в конкретной ситуации.