Про "узкие места"

Опубликовано в № от 25.04.24
Иногда я спорю с коллегами, которые берутся за тот или иной проект.
Как правило, в начале проекта у них много сил, желания, амбиций, и они не могут трезво оценить ресурсы и сроки, которые им нужны для того, чтобы этот проект реализовать.А ресурсы всегда ограничены, если Вы, конечно, не работаете в «Газпроме».

Автор статьи - Максим Батырев

Бизнес-спикер, эксперт по построению системы продаж и управлению продажами, автор бестселлера "45 татуировок менеджера"

Как правило, захваченный новой идеей и вдохновленный сотрудник не может трезво оценить, что все его «хотелки» (а может быть наши общие «хотелки») рано или поздно упрутся в узкое место ограниченных ресурсов, поэтому в момент оговаривания сроков я даю людям почти в 2 раза больше времени, чем они у меня просят.

Тем не менее, в пятницу я выиграл очередной спор, так как мои коллеги не уложились всего в пару дней, чтобы закончить отличное дело, задуманное 2,5 месяца назад. Мы обязательно соберемся вместе и разберем ошибки, которые не были учтены при планировании проекта, но прежде я хочу написать про опасность «узких мест» в жизни и бизнесе.

Тот, кто водит автомобиль, абсолютно точно знает, что большинство коллапсов на дороге и диких пробок связано не столько с автомобильными развязками и ошибками при проектировании дорог, а именно с «узкими местами» - например, с припаркованными на одной из полос автомобилями или с отсутствием «карманов» для остановок общественного транспорта, когда за автобусами выстраивается целая вереница автомобилей.

Я уже писал о том, каким образом власти Испании избавились от пробок в своих мегаполисах. Вся суть этих реформ сводилась к тому, чтобы избавиться от «узких мест». 

Однажды я слышал историю, как в отличной обувной европейской компании вырос процент брака готовых изделий несмотря на то, что в производстве были применены высокие технологии и на предприятии работал квалифицированный персонал. 

Приехавшие аудиторы, которые потратили 2 недели на полный аудит работы фирмы, сделали заключение следующего содержания: «Изменить финансовые условия склейщице обуви». Оказалось, что именно 50-летняя женщина, которая в конце конвейера смазывала клеем подошвы, не была правильно замотивирована, и получала только оклад, из-за чего компания начала терять своих клиентов. 

После того, как её заработок привязали к проценту брака обуви, некачественные изделия стали составлять 0,1 %, и проблема была решена. Для этого менеджменту компании не нужно было организовывать стратегических сессий, дополнительно мотивировать топ-менеджеров, увольнять сотни людей и разрабатывать новую корпоративную культуру. Просто изменить финансовые условия одному человеку.

Самые умные и эффективные строители, самые быстрые и профессиональные  инженеры, самые крутые и богатые инвесторы не смогут всей своей компанией построить дом за 3 месяца, если наймут одного человека с лопатой, который будет им копать яму под фундамент. И сколько бы менеджеров над ним ни поставить, он будет являться «узким местом» только потому, что его ресурсы ограничены.

Одна из главных задач менеджера, который хочет развивать свою компанию или подразделение, является задача поиска и устранения «узких мест». Места эти можно найти достаточно просто: именно там находится большинство проблем, жалоб, авралов Ваших сотрудников и Ваших незавершенных проектов. 

Если же менеджеру, наоборот, по каким-то причинам не хочется или не нужно развивать компанию, он должен такое «узкое место» специально создать. Пожалуй, самая известная история на этот счет – это Царь Леонид и 300 спартанцев, которые использовали Фермопильский проход, дабы задержать стотысячное войско персов.

Но я верю, что у Вас не такие экстремальные ситуации и всё, что Вы делаете, направлено не на защиту собственных интересов, а на развитие вверенных Вам подразделений и выполнение новых амбициозных задач. Поэтому фанатично ищите «узкие места» и делайте всё для того, чтобы их устранять. 

Каждая решенная таким образом проблема будет выталкивать Вас на новые уровни развития.


Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

В чём ценность сертификации ICA?

25 апреля 2700

"Методы фасилитации в группе" - это обучение передовым техникам вовлечения, достижения договорённостей, командной работы и энергетизации сотрудников, пробуждения креативности для тренеров, коучей, консультантов, фасилитаторов, ...

Слово экспертам

Виктория Бехтерева: управление энергией

25 апреля 2617

Я давно изучаю опыт живых организаций и, знаете, что заметила? В них бурлит просто сумасшедшая энергия. Много хорошей, позитивной, созидающей энергии. Люди находятся в состоянии постоянного драйва, действия, стремления к чему-то новому, ...

Слово экспертам

Дария Бикбаева - интервью о бизнесе и жизни

25 апреля 2597

Дария Бикбаева – уникальный и хорошо знакомый многим человек. Человек мира. Основатель форума Total Soul, автор книги-бестселлера для всех творческих людей мира «Включите сердце и мозги» рассказала о своем успешном опыте создания професс...

Слово экспертам

От саботажа к лояльности: Как улучшить отношение сотрудников к организации

25 апреля 2648

"Они безразличны! Им ничего не надо! Им все равно! Лишь бы зарплату получать и ничего не делать!", - такую характеристику о подчиненных мы часто слышим от Клиентов в начале нашего с ними сотрудничества.

Слово экспертам

Как быть счастливым на работе

25 апреля 7583

Мировые исследования компании Gallup, миллионы респондентов из разных уголков планеты. Итог: 87% людей не любят свою работу. 17% людей работу ненавидят. То есть дело, которым они занимаются каждый день по 8-10 часов, - это послед...

Слово экспертам

Как работает agile на государственном уровне

25 апреля 2439

Agile придумали практичные программисты. Они вовремя поняли, что идеальные продукты создают команды самостоятельных профессионалов, которым не нужны регламенты, руководители-контролеры и четкие последовательные процедуры работы. В этих к...