Это первый этап цикла создания команды. И неважно, о какую именно команду Вы создаете: команду проекта или новое подразделение компании, стартап или совет директоров, усиливаете корпоративную культуру и готовите корпоратив. Если Вы хотите быстро начать результативно работать вместе, уделите особое внимание прелюдии.
Шаг 1.
Составьте список "нужных" людей. Это должны быть те, чьи знания, опыт, идеи помогут достичь цели, ради которой создается команда.
Шаг 2.
Расскажите им о цели создания команды. Простым языком, честно и наглядно. Лучше нарисовать или показать фото, макет ожидаемого результата работы команды.
Шаг 3.
Кратко обрисуйте Ваши ожидания от процесса и команды.
Шаг 4.
Спросите каждого из присутствующих об их ожиданиях от совместной работы. Вам может пригодиться простая техника трех листов. Возьмите три листа флип-чарта и напишите:
Попросите каждого написать на стикерах свои ожидания. Дайте 5 минут на обдумывание и написание. Как только напишут попросите назвать эти ожидания и прикрепите их на листы флип-чарта. Теперь Вы знаете, что ожидают коллеги от сев местной работы. И они тоже лучше понимают свои ожидания и ожидания других. Обсудите эти ожидания. Важно договориться на берегу.
Шаг 5.
Договоритесь о правилах взаимодействия. Здесь можно тоже использовать стикеры и простой вопрос:
У каждого из участников есть прошлый опыт командной и не командной работы, есть понимание, какое проблемы были в коммуникациях раньше и что было удачным. Попросите каждого преложить три базовых правила взаимодейтсвия внутри команды и написать из в течение 5 минут на стикерах. Прикрепите стике к флипчарту. Обсудите. Проголосуйте за них. Правила, принятые большинством примите. Если какие-то правила принимают не все, можно дать время тому, кто из предложил в защиту правила, потом провести второй тур голосования. Один из алгоритмов достижения консенсуса предложил признанный мировой гуру в области командной работы Майкл Уилкинсон. Повесьте принятые правила на видное место, чтобы каждый член команды видел и помнил их.
Читайте все статьи цикла:
2. Как вовлечь
3. Как научиться договариваться
5. Как распределить ответственность
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Фасилитация для лидера
Техника мозгового штурма «Шесть шляп мышления»
Это один из действенных приемов по организации мышления, разработанный Эдвардом де Боно. Это приёмы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной.
Фасилитация для лидера
Мы нарушили главные правила
Как фасилитация расширяет ролевой репертуар лидера и помогает компаниям становиться осознаннее.
Фасилитация для лидера
Семь шагов к быстрому поиску решения в группе
Фасилитация для лидера
Семь черт отличной фасилитации
Майкл Вилкинсон, CMF, CPF. Управляющий Директор, Leadership Strategies, Inc. Что отделяет отличных фасилитаторов от хороших? Конечно, каждый фасилитатор должен знать об установлении общих правил взаимодействия, использовании правильных и...
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 3. Научиться договариваться
Рассмотрим алгоритм, как договариваться друг с другом на примере проведения стратегической сессии. Вокруг формирования договорённостей существует много мифов, подпитываемых тренингами командообразования. В 90-е эта тема была на пике попу...
Фасилитация для лидера
Чем занимается фасилитатор
Cтатья Майкла Вилкинсона в переводе Вероники Мартыновой для Правил игры Роль фасилитатора — это роль проводника, помогающего участникам пройти все ступени для достижения цели. Он или она не навязывает своё решение, а напротив, используе...