М.Хансен. Коллаборация

Опубликовано в № от 1.10.24
Термин «рациональная коллаборация» (от английского collaboration – сотрудничество) означает способность подразделений или членов организации эффективно взаимодействовать друг с другом, чтобы создать дополнительную ценность и достичь более высоких результатов.
В основе книги – пятнадцатилетнее масштабное исследование о том, как построено внутреннее сотрудничество в различных организациях, какие преимущества даёт компаниям рациональная коллаборация и, наоборот, какие опасности таит в себе недостаточность или избыточность внутренних связей.

Особое наслаждение от чтения получат те, кто ценит научность и фундаментальность. Автор «Коллаборации» – Мортен Хансен, бывший партнёр Boston Consulting Group. Поэтому книгу отличает тщательный исследовательский подход и качественное представление результатов.

Основные мысли книги:

1. Рациональная коллаборация успешно решает дилемму выбора между предпринимательской свободой и зависимостью от других подразделений.

2. Рациональная коллаборация делает децентрализованную модель принятия решений более эффективной и упорядоченной.

3. Цель коллаборации – не она сама, а высокие результаты!

4. Нужно помнить о четырёх барьерах коллаборации («изобретено не здесь», накопительство, проблемы поиска и проблемы передачи) и устранять их.

5. Существуют конкретные механизмы объединения сотрудников: общая и мотивирующая цель, пропаганда ценности командной работы и постоянно используемый в корпоративных сообщениях «язык коллаборации».

6. Нужно привлекать к управлению компанией Т-образных менеджеров и устранять «одиноких звёзд» и «бабочек». Т-образный менеджер одновременно управляет личной бизнес-единицей (80% времени) и решает задачи перекрёстной коллаборации (20% времени).

7. Нетворкинг не приносит пользы в любых случаях и в любых объёмах! Нужно строить и использовать сети ровно в тех масштабах, в которых они отвечают целям компании. В этом смысл рациональной коллаборации. Нужно формировать гибкие, нераздутые сети!

8. Понять смысл коллаборации – довольно просто. Сложнее стать коллаборативным лидером: ведь для этого нужно зачастую устранить такие личные барьеры, как жажда власти, высокомерность, защитное поведение, страх потери авторитета и эгоизм.

Книга будет полезна владельцам бизнеса, руководителям всех уровней, консультантам и бизнес-тренерам. Особенную ценность от прочтения получат владельцы и руководители средних и крупных компаний – ведь синергетический эффект от внедрения подходов рациональной коллаборации может выразиться в красноречивых экономических показателях, вывести компанию в лидеры рынка… а может и спасти ее жизнь. Рекомендуем!

pdf.jpg

Получить карту в формате mmap

Оставьте свою электронную почту, файл придет вам незамедлительно.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Как перестать тратить деньги на ненужные вещи

1 октября 1598

Вы много зарабатываете и много тратите. Но все ли эти предметы так уж необходимы? Часто мы получаем больше удовольствия от ожидания, чем от обладания. Научитесь еще одному способу контролировать расходы.

Интеллект-карты

Ян Карлзон. Моменты истины. В сервисе нет мелочей

1 октября 1744

Ян Карлзон – шведский бизнесмен, в 36 лет ставший самым молодым президентом авиакомпании. В своей книге он описывает, как помог трем скандинавским авиакомпаниям выйти из кризиса, делится секретами успеха и открыто признается в своих ошиб...

Интеллект-карты

Урбан Г. Не просто отношения - защита. Источники доходов в эпоху власти клиента

1 октября 1557

Интеллект-карты

Эдгар Шейн. Слушать нельзя указывать. Альтернатива жесткому менеджменту

1 октября 2100

Читая Эдгара Шейна «Слушать нельзя указывать», я поймала себя на мысли, что взялась за эту книгу совершенно зря. Уже в самом начале прозвучал намёк, что я, как читатель, получу прямо в лоб набором очевидностей. И вдруг все пошло не так!

Интеллект-карты

Запомнить все и применить

1 октября 2209

Интеллект-карты

Тони Шей. Доставляя счастье

1 октября 1702

Книга, идеи которой, конечно, не стоит брать и применять. Но их стоит осмыслить и взглянуть на систему транслирования ценностей как на комплексный процесс, которому надо уделять много внимания.