М.Хансен. Коллаборация

Опубликовано в № от 10.07.25
Термин «рациональная коллаборация» (от английского collaboration – сотрудничество) означает способность подразделений или членов организации эффективно взаимодействовать друг с другом, чтобы создать дополнительную ценность и достичь более высоких результатов.
В основе книги – пятнадцатилетнее масштабное исследование о том, как построено внутреннее сотрудничество в различных организациях, какие преимущества даёт компаниям рациональная коллаборация и, наоборот, какие опасности таит в себе недостаточность или избыточность внутренних связей.

Особое наслаждение от чтения получат те, кто ценит научность и фундаментальность. Автор «Коллаборации» – Мортен Хансен, бывший партнёр Boston Consulting Group. Поэтому книгу отличает тщательный исследовательский подход и качественное представление результатов.

Основные мысли книги:

1. Рациональная коллаборация успешно решает дилемму выбора между предпринимательской свободой и зависимостью от других подразделений.

2. Рациональная коллаборация делает децентрализованную модель принятия решений более эффективной и упорядоченной.

3. Цель коллаборации – не она сама, а высокие результаты!

4. Нужно помнить о четырёх барьерах коллаборации («изобретено не здесь», накопительство, проблемы поиска и проблемы передачи) и устранять их.

5. Существуют конкретные механизмы объединения сотрудников: общая и мотивирующая цель, пропаганда ценности командной работы и постоянно используемый в корпоративных сообщениях «язык коллаборации».

6. Нужно привлекать к управлению компанией Т-образных менеджеров и устранять «одиноких звёзд» и «бабочек». Т-образный менеджер одновременно управляет личной бизнес-единицей (80% времени) и решает задачи перекрёстной коллаборации (20% времени).

7. Нетворкинг не приносит пользы в любых случаях и в любых объёмах! Нужно строить и использовать сети ровно в тех масштабах, в которых они отвечают целям компании. В этом смысл рациональной коллаборации. Нужно формировать гибкие, нераздутые сети!

8. Понять смысл коллаборации – довольно просто. Сложнее стать коллаборативным лидером: ведь для этого нужно зачастую устранить такие личные барьеры, как жажда власти, высокомерность, защитное поведение, страх потери авторитета и эгоизм.

Книга будет полезна владельцам бизнеса, руководителям всех уровней, консультантам и бизнес-тренерам. Особенную ценность от прочтения получат владельцы и руководители средних и крупных компаний – ведь синергетический эффект от внедрения подходов рациональной коллаборации может выразиться в красноречивых экономических показателях, вывести компанию в лидеры рынка… а может и спасти ее жизнь. Рекомендуем!

pdf.jpg

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Модели поведения, для которых тайм-менеджмент не работает

10 июля 2547

Интеллект-карты

Марти Ньюмейер. Нарушай правила. И еще 45 правил гения

10 июля 2495

Вы хотите стать гением? Творческим, продуктивным, ярким человеком, который, цепляясь за мелочи и рассматривая их с необычной точки зрения, создает грандиозные проекты. Если да, то пора нарушить десяток скучных правил!

Интеллект-карты

Бизнес со смыслом. Как построить в России сильный и успешный бизнес

10 июля 2545

10 главных принципов, которым следуют великие бизнесы, и которые отличают их от всей остальной серой массы, так называемых обычных компаний.

Интеллект-карты

Что помогает управлять временем

10 июля 2423

Интеллект-карты

Winning the hearts достучаться до сердец сотрудников Михаил Воронин, Надежда Маркова

10 июля 2526

Есть, с чем согласиться, есть, что оспорить. Прочитать будет полезно тем, кто заботится о развитии компании и хочет найти новые методы мотивации сотрудников, улучшить корпоративную культуру в организации и расставить приоритеты.

Интеллект-карты

5 советов начинающим бегунам

10 июля 2467