М.Хансен. Коллаборация

Опубликовано в № от 23.11.24
Термин «рациональная коллаборация» (от английского collaboration – сотрудничество) означает способность подразделений или членов организации эффективно взаимодействовать друг с другом, чтобы создать дополнительную ценность и достичь более высоких результатов.
В основе книги – пятнадцатилетнее масштабное исследование о том, как построено внутреннее сотрудничество в различных организациях, какие преимущества даёт компаниям рациональная коллаборация и, наоборот, какие опасности таит в себе недостаточность или избыточность внутренних связей.

Особое наслаждение от чтения получат те, кто ценит научность и фундаментальность. Автор «Коллаборации» – Мортен Хансен, бывший партнёр Boston Consulting Group. Поэтому книгу отличает тщательный исследовательский подход и качественное представление результатов.

Основные мысли книги:

1. Рациональная коллаборация успешно решает дилемму выбора между предпринимательской свободой и зависимостью от других подразделений.

2. Рациональная коллаборация делает децентрализованную модель принятия решений более эффективной и упорядоченной.

3. Цель коллаборации – не она сама, а высокие результаты!

4. Нужно помнить о четырёх барьерах коллаборации («изобретено не здесь», накопительство, проблемы поиска и проблемы передачи) и устранять их.

5. Существуют конкретные механизмы объединения сотрудников: общая и мотивирующая цель, пропаганда ценности командной работы и постоянно используемый в корпоративных сообщениях «язык коллаборации».

6. Нужно привлекать к управлению компанией Т-образных менеджеров и устранять «одиноких звёзд» и «бабочек». Т-образный менеджер одновременно управляет личной бизнес-единицей (80% времени) и решает задачи перекрёстной коллаборации (20% времени).

7. Нетворкинг не приносит пользы в любых случаях и в любых объёмах! Нужно строить и использовать сети ровно в тех масштабах, в которых они отвечают целям компании. В этом смысл рациональной коллаборации. Нужно формировать гибкие, нераздутые сети!

8. Понять смысл коллаборации – довольно просто. Сложнее стать коллаборативным лидером: ведь для этого нужно зачастую устранить такие личные барьеры, как жажда власти, высокомерность, защитное поведение, страх потери авторитета и эгоизм.

Книга будет полезна владельцам бизнеса, руководителям всех уровней, консультантам и бизнес-тренерам. Особенную ценность от прочтения получат владельцы и руководители средних и крупных компаний – ведь синергетический эффект от внедрения подходов рациональной коллаборации может выразиться в красноречивых экономических показателях, вывести компанию в лидеры рынка… а может и спасти ее жизнь. Рекомендуем!

pdf.jpg

Получить карту в формате mmap

Оставьте свою электронную почту, файл придет вам незамедлительно.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Как выглядеть лучше на фото

23 ноября 1843

Интеллект-карты

Как тренировать память

23 ноября 1857

Интеллект-карты

Джеффри К. Лайкер. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании

23 ноября 1778

Интеллект-карты

Системы питания

23 ноября 1842

Интеллект-карты

Патрик Ленсиони. Пять пороков команды

23 ноября 2024

Книга "Пять пороков команды" представляет собой бизнес-роман, который формально делится на две части: история компании, которая боролась со своими пороками и в итоге пришла к результату, и вторая часть - теория, где подробно оп...

Интеллект-карты

Ментальные ловушки

23 ноября 1786