Крис Андерсон. TED TALKS. Слова меняют мир

Опубликовано в № от 22.11.24
Представьте себе: в зале погас свет, вы выходите из-за кулис, перед вами большая аудитория, на сцене красный круг, на котором предстоит находиться все выступление. Ладони немного вспотели, в горле пересохло, легкая дрожь в ногах, в руке сжимаете пульт от проектора. Люди смотрят на вас с интересом и ждут. А вы все никак не можете начать.
Стоит продолжать дальше? В момент написания этих строк я прочувствовал эту ситуацию, вы, надеюсь, тоже. Крис Андерсон, куратор TED и автор книги "TED Talks. Слова меняют мир", рекомендует пользоваться страхом как мотивацией при подготовке к презентации. Именно страх станет спусковым курком к эффективным репетициям и их частым повторениям.

Кто как не он обладает ошеломительным опытом в подборе и подготовке выступающих, разбирается в успешных презентациях и качественных способах доставки идеи от спикера к аудитории. Вряд ли кто-то возьмется спорить, что идеи, презентованные на TED, способны быстро распространяться и без дальнейшего участия выступающего.

Никто также не опровергнет бешеную популярность конференций и их социальную значимость. Но мало кто знает, что когда Крис пришел в TED в начале 2000-х, организация претерпевала упадок и находилась на волосок от закрытия. 15-минутная речь, которую он произнес в 2002 году была решающим аккордом, который склонил чашу весов в пользу продолжения деятельности. И сегодня TED пользуется глобальным успехом в интернете. Интеллект-карта по книге главного организатора, вдохновителя и мотиватора всемирно известной конференции Technology, Entertainment, Design.

И неважно будете ли вы когда-нибудь выступать на TED, не имеет значения частота, с которой у вас случаются публичные выступления (может она и нулевая). Важно то, что вам каждый день нужно взаимодействовать с другими людьми и доносить до них свои идеи, мысли и умудриться сделать так, чтобы собеседник открыл свой разум и воспринимал сказанное вами. Не всегда и не у всех случается донести смысл своих слов, вас могут слушать, но не услышать. Книга представляет из себя справочник по методам и приемам, примененных спикерами в разные годы.

Андерсон пишет, что любой человек, у которого есть идея, способен произнести великую речь. Наличие идеи - бОльшая часть успеха выступления, которое можно рассматривать как путешествие из А в Б под руководством оратора.

Представьте структуру выступления в виде дерева. Ствол - это сквозная линия, которой нужно придерживаться. От него отходят ветви: нижняя ветка - вступительный анекдот, две над ней - исторический раздел и примеры неудач, еще одна - предлагаемое решение и новые доказательства, три верхние - предложение на будущее. Предлагаю краткий чек-лист для правильного выявления сквозной линии:

Важна ли для меня эта тема?
Вызывает ли она любопытство?
Хочет ли слушатель получить эти знания?
Является ли мое выступление даром или просьбой?
Свежа ли моя информация или она уже известна?
Смогу ли я достаточно подробно объяснить свою тему в отведенное время и привести нужные примеры?
Достаточно ли я знаю, чтобы мое выступление стоило затраченного на него слушателями времени?
Достаточно ли у меня авторитета, чтобы говорить на эту тему?
Как в 15 словах сформулировать тему моего выступления?
Смогут ли эти 15 слов убедить людей, что им будет интересно меня слушать?

При подготовке к выступлению Андерсон предлагает взять на вооружение одно или несколько (либо вообще все) средств, которыми пользуются ораторы:

Связь. Установление связи с аудиторией залог успешной передачи идеи.
Повествование. Удачно рассказанная история может вытянуть все выступление.
Объяснение. Легендарное высказывание Эйнштейна: "Все должно быть настолько простым насколько это возможно. Но не проще" как раз об этом
Убеждение. Прежде чем что-то построить, оно должно что-то разрушить.
Откровение. Визуально представленная идея окажет сильный эффект на аудиторию.

Визуальные средства, репетиции, одежда, ментальная подготовка, голос и внешность - всему этому посвящены отдельные главы. Книга представляет из себя презентационный конструктор, из которого (как из кубиков) можно собрать увлекательную презентацию, которая будет подходить именно вам.
И, напоследок, о красном круге на сцене TED. Конечно же он нужен для концентрации и снижения желания спикера передвигаться по сцене перед аудиторией, чтобы ничего не отвлекало от распространении идей.

pdf.jpg

Рецензия Антона Касимова.

Получить карту в формате pdf

Оставьте свою электронную почту, файл придет вам незамедлительно.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Вебинар как средство продвижения бизнеса

22 ноября 2013

Интеллект-карты

Анна Шарлай. Стильное путешествие налегке

22 ноября 1796

Автор книги - Анна Шарлай - много путешествует и в своей книге делится богатым опытом инаблюдениями, которые помогут вам путешествовать налегке, стильно и с удовольствием.

Интеллект-карты

Майкл Уилкинсон. Секреты фасилитации

22 ноября 1808

Интеллект-карты

Краткосрочные цели

22 ноября 1754

Интеллект-карты

Системы питания

22 ноября 1841

Интеллект-карты

Сет Годин. Яма

22 ноября 1918

Яма подстерегает каждого. Если вы когда-либо начинали новое дело, вам знакомо это ощущение стагнации, которое наступает после периода увлеченности и восторга новизны. Это та попасть, которая отделяет новичка от высококлассного специалист...