Признайтесь честно: страдаете ли вы или ваши сотрудники от синдрома воскресной тоски?
«Воскресная тоска – это то гнетущее ощущение (…), которое охватывает многих людей ближе к концу выходных, когда становится ясно, что на следующий день придется идти на работу», - объясняет автор книги Патрик Ленсиони. А затем признается, что в начале собственной карьеры частенько ощущал воскресную тоску уже в субботу вечером.
Невовлеченность и неудовлетворенность работой поражают весь мир, не зная границ. Им подвержены сотрудники любых должностей – от уборщицы до президента и любых компаний – от сельской библиотеки до блестящей и успешной консалтинговой компании.
В своей книге, вышедшей с подзаголовком «Правда о вовлеченности сотрудников», Патрик Ленсиони разбирается в причинах массовой невовлеченности людей и выявляет простые способы, позволяющие побороть это бедствие.
Книга состоит из двух частей. Первая часть – история одного талантливого менеджера, который, сделав карьеру CEO, выходит на пенсию и, к своему удивлению (и ужасу супруги и знакомых), вовлекается в управление захудалым придорожным ресторанчиком. Постепенно он преображает сборище вялых и равнодушных сотрудников в энергичную команду. За этой «авантюрой» следуют другие, более масштабные проекты трансформации компаний, в которых герой книги выступает как консультант.
Во второй части Ленсиони формализует и детально разбирает модель, к «открытию» которой пришел герой книги Брайан, и дает практические советы по ее внедрению. Модель до смешного проста, логична и даже очевидна, а внедрение ее практически бесплатно. Тем удивительнее, что так мало руководителей используют ее в своей работе.
Необходимо всего лишь устранить три фактора, вызывающих невовлеченность и неудовлетворенность работой:
Неизмеряемость
Ненужность
Обезличенность
Как устранить их? Читайте в бестселлере «Почему не все любят ходить на работу». Книга так же хороша, как и другие бизнес-романы автора: «Пять пороков команды» и «Смерть от совещаний». Она может в корне изменить ваш подход к взаимодействию с сотрудниками. Правда, нужно обратить внимание на одну простую истину: вовлеченность сотрудников – не только их ответственность. В первую очередь это ваше дело.
Кстати, формат деловых романов идеально подходит для того, чтобы «подсадить» на чтение качественной бизнес-литературы ваших сотрудников – например, руководителей среднего звена. Кроме того, Ленсиони – отличный рассказчик: помимо простоты, изящества и практичности предлагаемой модели, в ходе чтения можно насладиться добрым юмором автора и поворотами сюжета. Рекомендуем!