Если регулярно не работать с правилами игры, они забываются и перестают работать. Для того чтобы правила работали, их надо транслировать. Иначе все просто забудут о правилах, как это часто бывает в нашей бизнес-культуре.
В этой статье мы расскажем о 10 самых лучших на наш взгляд способах транслирования правил игры, которые позволят обеспечить их выполнение.
2. Запланированный экзамен
«Где подписаться?», - часто говорят новые сотрудники, получая набор регламентов, по которым они должны действовать в соответствии со своей должностью. «А теперь расскажите мне, пожалуйста, как у Вас тут на самом деле делаются дела», - продолжается часто неформальный разговор. Стоит ли упоминать о том, что регламенты никто читать не будет. Поэтому в момент выдачи регламентов для изучения новому сотруднику нужно сообщить дату и время, когда будет проходить экзамен на оценку знания и понимания выданных регламентов. Проверено – работает!
3. Сессия аудита правил игры
Соберите команду участников процесса. Обязательно спросите у них, насколько одинаково они понимают бизнес-процесс, в котором участвуют. Конечно же, получите от них ответ: "Одинаково!" Тогда разделите команду на две группы, каждая из которых изолированно от второй должна описать бизнес-процесс графически, визуализируя на листах флипчарта работы, входы и выходы процесса по специальному шаблону. Повесьте полученные варианты описанного бизнес-процесса рядом, и все увидят, что участники на самом деле не очень одинаково понимают бизнес-процесс, в котором участвуют. Вот здесь и можно обсудить и всем вместе прийти к пониманию того, как улучшить бизнес-процесс!
Рис.1. Сессия аудита бизнес-процесса
Подробнее о том, как прописывать и проводить аудит бизнес-процессов читайте здесь.
Многие компании разрабатывают и делают для себя корпоративные ежедневники, которыми пользуется каждый сотрудник. Очень мощным средством транслирования правил игры является размещение в начале каждой страницы ежедневника одного корпоративного правила. Рабочий день начинается с планирования и с … правила!
Если в Компании есть внутренний портал или регулярная корпоративная газета, то там обязательно должны быть статьи и публикации о том, как с помощью новых правил игры кто-то добился повышения производительности, смог сделать лучше и больше, получил возможность карьерного роста. Крайне важно регулярно и разными способами транслировать, как правильно и как неправильно себя вести, что поощряется и что не приветствуется.
Часто нам приходится встречаться с ситуациями, когда различные неформальные мероприятия никак не спланированы и проходят стихийно. Считаем это недопустимым, так как раз неформальные мероприятия лучше всего получаются при тщательнейшем планировании и режиссировании. Например, у одного из наших Клиентов есть регулярные встречи с ветеранами компании. Истории, которые будут рассказывать ветераны, обязательны заранее готовятся, репетируются с целью показать ценности, которые давно приняты в компании, а так же еще раз напомнить о непринятом в компании поведении
Любое совещание требует вступления: нельзя сразу начинать «с места в карьер», нужна прелюдия. Поэтому очень эффективно начинать совещание с обсуждения какого-то недавнего поступка, случившегося в компании, и оценивать его на предмет соответствия принятым в компании правил игры.
Когда человек устал, он воспринимает информацию бессознательно. Это очень важно, так как позволяет формировать прежде всего установки, которые управляют поведением на уровне мышления. Поэтому очень эффективно ежедневно загружать какое-то простое правило в корпоративную компьютерную заставку, которая транслируется всем сотрудникам. Например, график выполнения плана месяца, новое правило согласования договоров или напоминание о том, что разработан новый стандарт коммерческого предложения, который лежит там-то.
И самый интересный способ напоследок. Во время очередного нашего приезда к одному из наших постоянных Клиентов мы увидели вот такой интересный способ транслирования созданных на предыдущей сессии правил.
Рис. 2 Система подсознательного транслирования правил игры
Вроде как и по естественной нужде, а вроде как и делом занят - изучаешь корпоративные правила. Каждый день вывешиваются следующие правила, а через неделю цикл повторяется. Таким образом, все регулярно знакомятся с правилами.
Самое интересное, что в туалете люди, как правило, более «расслабленные»(J), а это значит, опять происходит «подсознательная» работа с правилами.
Подробнее о том, как установить правила работы в OpenSpace, читайте в этой статье.
А какие способы транслирования правил игры используются в Вашей компании?
Фасилитация для лидера
Чем занимается фасилитатор
Cтатья Майкла Вилкинсона в переводе Вероники Мартыновой для Правил игры Роль фасилитатора — это роль проводника, помогающего участникам пройти все ступени для достижения цели. Он или она не навязывает своё решение, а напротив, используе...
Фасилитация для лидера
Панель управления: зачем, как и когда
В большинстве российских компаний есть правила, прописаны бизнес-процессы и регламенты, но чаще всего они спущены сверху и внедрены по принципу: «Я придумал, а вы выполняйте». Правила навязываются, контролируются, придумываются новые, но...
Фасилитация для лидера
Техника мозгового штурма «Шесть шляп мышления»
Это один из действенных приемов по организации мышления, разработанный Эдвардом де Боно. Это приёмы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной.
Фасилитация для лидера
Секреты фасилитации от Майкла Вилкинсона
Майкл Вилкинсон, наш американский Учитель, друг и партнер, — признанный мастер вовлечения и увлечения. Он не дает расслабиться и отвлечься, его выступления на конференциях запоминаются надолго, на его тренингах и сессиях участвует каждый...
Фасилитация для лидера
Ретроспектива. Как провести.
Большинство людей не любят подводить итоги. Даже привычные к ретроспективе scrum-команды нет-нет да забывают об этом. Почему? Подведение итогов - это трудно. Трудно эмоционально. Требует много времени и энергии. К тому же ты не знаешь, ч...
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 2. Вовлеките каждого в совместную работу.
ВОВЛЕЧЕНИЕ ориентировано на то, чтобы каждый член команды был включен в процесс совместной работы, радел за результат, делился своими знаниями и опытом, помогал другим и стремился сделать все, что от него зависит для достижения общей цел...