Искал бизнес, а нашел культуру. Интервью с предпринимателем Антоном Васюткиным

Опубликовано в № от 20.12.24
Сеть «Бэби-клуб» известна многим неравнодушным мама и папам. Подчеркнем – неравнодушным. Не тем, которые предпочитают «сдать» чадо на несколько часов и отдохнуть от родительства, а тем, которые делают это осмысленно и с рациональным подходом. Такое отношение в сети клубов в основе всего: детей не просто «отвлекают», их развивают, занимаются, и не бездумно впихивают кашу, а открывают мир, в котором можно, оставаясь ребенком, принимать решения. Во многом такое стало возможно благодаря принципам организации бизнеса создателей сети «Бэби-клуб».

На форуме «Бизнес со смыслом» 22 апреля одним из спикеров станет сооснователь сети Юрий Белонощенко. А сегодня мы немного приоткроем секреты построения процессов в компании глазами и устами франчайзи Антона Васюткина. Несколько важных тезисов - от первого лица.

Я против того, когда на форумах и конференциях рассказывают истории, как все начиналось. У каждого из нас, у всех предпринимателей как-то все начиналось. И с основном истории схожие: приехал из маленького города с небольшим количеством денег. Куда важнее говорить о том, что было потом. Вот и я расскажу, как было уже потом.

Когда мы купили франшизу, я еще не знал, что это начало большого действия. Раньше думал так: ты приобрел бизнес, тебе дают 2-3 тренинга и все – работай. А с сетью «Бэби-клуб» все было иначе. Даже представить себе не мог, какой серьезный процесс идет, в том числе, подразумевающий и «отсев» тех, кто не сможет стать партнером проекта. 

Каждому, кто приобретает франшизу «Бэби-клуба», назначают куратора. Наш провел пять или шесть тренингов, постоянно коммуницировал, объяснял основополагающие вещи. Обращаться можно по любому волнующему вопросу. Плюс – в сети есть своя программа – МВА – только не в той классической ее расшифровке. Это переводится здесь как «Master of Baby-Club Administration». Программа-интенсив, когда без перерывов и выходных изучаешь основу ведения бизнеса, специфику, методологию работы компании. Могу сказать, что настолько, насколько важно было обучиться всему, не менее важным стала и возможность всем познакомиться и сдружиться. То есть кроме бизнеса каждый из нас приобрел целую культуру.

Те, кто приходит в «Бэби-клуб» только за бизнесом – за прибылью, за деньгами, система их сама естественным путем вытолкнет. У нас ведь не совсем про деньги в чистом виде, а о том, как сделать что-то хорошее. О серьезном источнике дохода можно говорить, когда у тебя не меньше 3-4 точек, а не 1-2. Поэтому у нас немного про другое, а не только про прибыль.

Для потенциальных франчайзи сперва идет презентация. Уже на этом этапе те, кто не уверен, отсеиваются. На стадии презентации формируется первое понимание и у компании – может ли этот потенциальный франчайзи стать партнером или нет. Далее – телефонные обзвоны. Потом этап финансовой модели. Здесь отпадают те, кто пришли сразу за миллионами. Надо понимать, что с одной точкой это просто нереально. Вот так и формируется команда партнеров, которые разделяют принципы компании.

Вот еще одно наблюдение из практики. Некоторые предприниматели думают, что им хочется быть франчайзи. Они становятся партнерами, а потом раздражаются, когда начинают слышать слишком много условий – ведь есть установленные принципы, правила, которые непреложны, обязательное обучение, чек-лист, методики. Так вот, иногда приходя за франшизой, человек в процессе понимает, что когда так много всего диктуют, - это «не его». Вот в такой момент, как правило, приходит понимание, что ты готов сделать что-то свое. Начать двигаться по своему собственному пути. Это тоже очень важно и круто, я считаю.

Самое важное – верить в продукт, который ты даешь. Вот только тогда все получится. Я за то, чтобы верить не просто в прибыль. Дело еще в том, что это действительно кому-то нужно, для кого-то важно, что ты несешь в мир что-то светлое. Поэтому, в том числе, я сам выбрал такое направление – мы делаем хорошее детям.

Как я попал в «детскую» тему? В начале 2014 года уже было понимание, что надо искать направление, которому кризис не станет серьезной угрозой. Подумали: дети. Ведь хорошие родители всегда будут ими заниматься. Сперва была идея магазина игрушек, но из-за скачка евро она стала неосуществимой. Стали мыслить шире. Поняли, что в России «детская» тема – огромное пространство для стартапов. Вот например, сеть бэби-клубов: полезно, интересно, важно, а таким проектом у нас в государстве - «зеленый свет». Вот так и сформировался выбор направления.

Как я пришел в сеть «Бэби-клуб»? Выбирая компанию, долго не могли найти нужную информацию. При этом, в каждом районе сегодня есть местечковые клубы. Искал варианты. Был еще один, из которого даже не перезвонили. А «Бэби-клуб» при моем запросе связался практически моментально. Принципиальное отличие этой сети от других в том, что мы не из тех клубов, которые нужны родителям, когда они хотят просто «избавиться» от ребенка на несколько часов. 

В наших клубах с детьми занимаются, развивают, мы смотрим на особенности каждого ребенка, мамы и папы видят результат, да еще и атмосфера радостная и гармоничная. Вот если все это нужно, тогда добро пожаловать в «Бэби-клуб». Я, кстати, никогда не беру на работу тех, кто пишет в резюме «воспитатель». В мире слишком много воспитателей, а для развития ребенка нужны педагоги. Я принимаю на работу исключительно педагогов.

Я бы хотел видеть в России больше счастливых детей и поменьше родителей, которые ругаются и «дергают» малышей по поводу и без. Когда вижу таких мам и пап, честное слово, хочется дать визитку и пригласить в наш клуб: приходите, бесплатно расскажу, как и что стоит делать. Да, мне действительно хочется видеть больше улыбающихся детей. И еще, чтобы они были более свободными. Свободу я имею в виду в таком «правильном» смысле – свободу сознания, свободу мыслей, чтобы дети подольше оставались детьми. 

Я думаю, что в ближайшие 5-7 лет произойдут кардинальные изменения в системе дошкольного образования. Мне кажется, молодые родители все больше будут понимать, как это важно, органично и правильно – развивать своего ребенка с самого детства. Верю, что будет превалировать индивидуальность каждого. Еще мне кажется, что произойдет прорыв в сфере образовательных программ для дошкольников, придут новые поколения педагогов: педагогов – в истинном понимании, которые расскажут детям о возможностях, а дети сами выберут важное для себя.

Я хотел бы пожелать предпринимателям, которые сегодня «грустят» в непростое время, выставлять поменьше своего «я» и побольше ощущать себя частью чего-то большого и целого.

Другие статьи этой рубрики

Вдохновляющие истории

Интервью с Борисом Дьяконовым

20 декабря 2981

«Дело не «пробовании» идей из разных книг, а в постоянном поиске ответа на вопрос: не фигню ли я сделал?»  - основатель «Точки» Борис Дьяконов поделился философией и смыслом своего пребывания в бизнесе

Вдохновляющие истории

Студия керамики Ананас

20 декабря 3027

Однажды она прочитала книгу. Открыла случайно и просидела за ней до рассвета. На утро начала следовать советам автора - делать уборку. Она не раскладывала вещи по местам и не протирала тряпочкой пыль. Если верить Мари Кондо, той самой, ч...

Вдохновляющие истории

Профессор Николя: как шел к успеху

20 декабря 6902

Нет смысла долго представлять профессора Николя. Частый гость программ «Спокойной ночи, малыши!» и «С добрым утром, малыши!», автор детских познавательных книг, наборов для научных экспериментов. Все это начиналось с развлекательного про...

Вдохновляющие истории

Илья Чех про киборгов и моториканцев

20 декабря 3205

Компания «Моторика» исследует и разрабатывает технологии на стыке медицины и робототехники, не имея конкурентов в России. Илья Чех, ее генеральный директор, – победитель национальной премии «Бизнес-успех» 2017 года в номинации «Лучший со...

Вдохновляющие истории

Аскона. хотим научить россиян правильно спать

20 декабря 3120

Город Ковров, где располагается Askona, переживает прекрасное преображение, обрастая современной инфраструктурой, которой не всегда могут похвастаться даже миллионники. Менеджмент компании, с представителями которой мы поговорили, дели...

Вдохновляющие истории

Компас здоровья укажет ориентир

20 декабря 2946

За последние сто лет пищевые привычки людей изменились отнюдь не в лучшую сторону. Сдобные булочки, которые не черствеют, молоко, которое не скисает, колбаса, после которой обычное мясо кажется совсем безвкусным, - вот они, нормы совреме...