Анализ разрыва

Опубликовано в № от 17.04.24
В статье описан пошаговый алгоритм проведения анализа разрыва - инструмента планирования, помогающего группам сделать шаги, необходимые для достижения цели.

Анализ разрыва

Что это такое? Инструмент планирования, помогающий группам сделать шаги, необходимые для достижения цели.

Когда следует его использовать? Когда группа нуждается в понимании разрыва, существующего между той позицией, в которой группа находится в данный момент, и той, в которой она хочет оказаться.

Какова цель этой техники? Анализ разрыва способствует реалистичному пересмотру настоящей ситуации и помогает найти то, что нужно сделать для достижения желаемого будущего.

Каков результат? Анализ разрыва создаёт общее видение того, что надо сделать для устранения интервала между нынешним состоянием и желаемым будущим.

an1.jpeg


Шаги, используемые в технике анализа разрыва:

1. Определитесь с тем, чего вы хотите в будущем. Используйте такой инструмент, как визуализация или подобный ему, чтобы создать образ того состояния, в котором группа хотела бы оказаться в определённый момент времени. Описание будущего должно быть детальным. Поместите информацию на правой стороне большой пустой стены.

2. Рассмотрите нынешнюю ситуацию. Опишите в мелочах те же самые детали, относящиеся к будущему, но в реалиях настоящего времени (в том виде, в котором они существуют на данный момент). Разместите полученные идеи на стене с левой стороны.

3. Попросите участников поработать в парах в течение 10 минут для определения разрыва между настоящим и будущим. Задайте вопросы, например, такие:

«Из чего складываются разрывы между настоящим и будущим?»

«Что мешает или препятствует достижению будущего?»

4. Как только пары закончат свои изыскания, поделитесь идеями в общей группе и расположите на стене идеи о разрывах между «настоящим» и «будущим».

5. Когда будет достигнуто согласие по разрывам, разделите большую группу на подгруппы по 5-6 человек. Распределите по каждой подгруппе одну или больше идей о промежутках для поиска решения проблем и разработки плана действий.

6. Соберитесь в общую группу для знакомства с рекомендациями и планами действий. Попросите участников принять эти планы, затем разработайте механизм дальнейших действий.

Пример:

Настоящая ситуация

Разрыв

Желаемое будущее

Сейчас все документы и материалы хранятся на разных ресурсах, отправляются другу другу в разных форматах, не ведется реестр документов. Часто теряются договора, счета, отчеты

Единое хранилище всех форм документов, стандарт работы с документами. Все документы автоматически попадают в архив]

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Анатолий Морозов: Воспринимать жалобу как «подарок» и проблему как «бриллиант»

17 апреля 2355

Когда на «Мясоперерабатывающем заводе «РЕМИТ» начали внедрять новый инструмент – TWI, обучение на рабочем месте, вскрылось много затруднений. Их требовалось преодолеть, потому что было необходимо менять производственную культуру. Ведь лю...

Слово экспертам

Планшет и смартфон для лидера: как успевать главное и получать удовольствие, экономя время и силы?

17 апреля 2268

В наш сумасшедший век дел всё больше, а времени всё меньше. Задачи, планерки, проекты, совещания, цели, показатели… - в таком информационном потоке можно и утонуть. Это, как ни странно, в особенности касается лидеров – первых лиц, менедж...

Слово экспертам

Как лидеру управлять своей энергией и энергетизировать команду

17 апреля 2268

Подборка книг по теме

Слово экспертам

СМК, которые работают каждый участвует в улучшениях

17 апреля 6023

У вас в компании есть система менеджмента качества? Вы сертифицированы на ISO? А у вас это, правда, работает? Люди понимают, что это и для чего? Они в этом участвуют? С каждым вопросом щеки становятся все пунцовее? Не переживайте! Поч...

Слово экспертам

Коллаб - современное управление

17 апреля 2413

В дословном переводе коллаборация - это процесс совместной деятельностКак отмечает создатель системы Сессиль Грин, в течение 17 недель после начала использования методик повышается эффективность всех процессов на 57%, возрастает уров...

Слово экспертам

Личный бренд: из чего состоит образ эксперта в социальных сетях?

17 апреля 3273

В нашем сознании прочно закрепилась связка «продюсер - шоу-бизнес». Чаще всего в нашей стране делали имя музыканты, актеры или политики, но понятие продюсирования гораздо шире. Почему о личном бренде не задумывался фермер, архитектор, бу...