Анализ разрыва

Опубликовано 21.03.22
В статье описан пошаговый алгоритм проведения анализа разрыва - инструмента планирования, помогающего группам сделать шаги, необходимые для достижения цели.

Анализ разрыва

Что это такое? Инструмент планирования, помогающий группам сделать шаги, необходимые для достижения цели.

Когда следует его использовать? Когда группа нуждается в понимании разрыва, существующего между той позицией, в которой группа находится в данный момент, и той, в которой она хочет оказаться.

Какова цель этой техники? Анализ разрыва способствует реалистичному пересмотру настоящей ситуации и помогает найти то, что нужно сделать для достижения желаемого будущего.

Каков результат? Анализ разрыва создаёт общее видение того, что надо сделать для устранения интервала между нынешним состоянием и желаемым будущим.

an1.jpeg


Шаги, используемые в технике анализа разрыва:

1. Определитесь с тем, чего вы хотите в будущем. Используйте такой инструмент, как визуализация или подобный ему, чтобы создать образ того состояния, в котором группа хотела бы оказаться в определённый момент времени. Описание будущего должно быть детальным. Поместите информацию на правой стороне большой пустой стены.

2. Рассмотрите нынешнюю ситуацию. Опишите в мелочах те же самые детали, относящиеся к будущему, но в реалиях настоящего времени (в том виде, в котором они существуют на данный момент). Разместите полученные идеи на стене с левой стороны.

3. Попросите участников поработать в парах в течение 10 минут для определения разрыва между настоящим и будущим. Задайте вопросы, например, такие:

«Из чего складываются разрывы между настоящим и будущим?»

«Что мешает или препятствует достижению будущего?»

4. Как только пары закончат свои изыскания, поделитесь идеями в общей группе и расположите на стене идеи о разрывах между «настоящим» и «будущим».

5. Когда будет достигнуто согласие по разрывам, разделите большую группу на подгруппы по 5-6 человек. Распределите по каждой подгруппе одну или больше идей о промежутках для поиска решения проблем и разработки плана действий.

6. Соберитесь в общую группу для знакомства с рекомендациями и планами действий. Попросите участников принять эти планы, затем разработайте механизм дальнейших действий.

Пример:

Настоящая ситуация

Разрыв

Желаемое будущее

Сейчас все документы и материалы хранятся на разных ресурсах, отправляются другу другу в разных форматах, не ведется реестр документов. Часто теряются договора, счета, отчеты

Единое хранилище всех форм документов, стандарт работы с документами. Все документы автоматически попадают в архив]

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Внедрение эволюционного управления в рознице

17 сентября 4106

Когда темпы роста производства стремятся к нулю, может помочь формирование обещаний сотрудников компании. Знаете, что это такое? Для нашего проекта БСС Валерий Разгуляев, управляющий информацией компании «ВкусВилл – Избёнка», рассказал о...

Слово экспертам

Зачем нужно управлять корпоративной историей

17 сентября 4661

Организация имеет много общего с семьёй. В любой фирме тоже есть свои традиции и обычаи, есть то, что принято и то, что не принято. Они передаются опытными сотрудниками новичкам. В одних организациях этот процесс управляемый, в других - ...

Слово экспертам

Как работать в рабочее время

17 сентября 4098

Несколько лет назад один из клиентов обратился к нам с запросом: "Помогите справиться с этим хаосом вокруг. У меня в последнее время усиливается странное ощущение, что я могу нормально работать только до начала рабочего дня, после о...

Слово экспертам

Лукоз Саба - сыр и только лучший

17 сентября 4324

Сложно создавать бизнес со смыслом на рынке b2b. Про  нишу животноводства и производство сыров, про смыслы, корпоративную культуру и выстраивание систем управления говорим с Тарасом Кожановым, директором фермы «Лукоз Саба», зам...

Слово экспертам

Как все успевать и получать результат с удовольствием

17 сентября 3988

Еще со школы рабочее место много для меня значит. Это мир, где нет мелочей, где каждая деталь продумана и оптимальна. Высокая загрузка и необходимость быстро переключаться и много писать и читать приучили меня к управлению энергией и про...

Слово экспертам

Зачем нужны корпоративные ценности компании: Как работает «управление по ценностям»? Часть 2.

17 сентября 4262

Давайте сразу договоримся: ценности – это не формальный элемент «чтобы было» в компании. И они нужны не для сайта и даже не для рекламных буклетов. Ценности – это «сердце» организации. Это стержневые принципы, в которые верят сотрудник...