Анализ разрыва

Опубликовано в № от 20.05.25
В статье описан пошаговый алгоритм проведения анализа разрыва - инструмента планирования, помогающего группам сделать шаги, необходимые для достижения цели.

Анализ разрыва

Что это такое? Инструмент планирования, помогающий группам сделать шаги, необходимые для достижения цели.

Когда следует его использовать? Когда группа нуждается в понимании разрыва, существующего между той позицией, в которой группа находится в данный момент, и той, в которой она хочет оказаться.

Какова цель этой техники? Анализ разрыва способствует реалистичному пересмотру настоящей ситуации и помогает найти то, что нужно сделать для достижения желаемого будущего.

Каков результат? Анализ разрыва создаёт общее видение того, что надо сделать для устранения интервала между нынешним состоянием и желаемым будущим.

an1.jpeg


Шаги, используемые в технике анализа разрыва:

1. Определитесь с тем, чего вы хотите в будущем. Используйте такой инструмент, как визуализация или подобный ему, чтобы создать образ того состояния, в котором группа хотела бы оказаться в определённый момент времени. Описание будущего должно быть детальным. Поместите информацию на правой стороне большой пустой стены.

2. Рассмотрите нынешнюю ситуацию. Опишите в мелочах те же самые детали, относящиеся к будущему, но в реалиях настоящего времени (в том виде, в котором они существуют на данный момент). Разместите полученные идеи на стене с левой стороны.

3. Попросите участников поработать в парах в течение 10 минут для определения разрыва между настоящим и будущим. Задайте вопросы, например, такие:

«Из чего складываются разрывы между настоящим и будущим?»

«Что мешает или препятствует достижению будущего?»

4. Как только пары закончат свои изыскания, поделитесь идеями в общей группе и расположите на стене идеи о разрывах между «настоящим» и «будущим».

5. Когда будет достигнуто согласие по разрывам, разделите большую группу на подгруппы по 5-6 человек. Распределите по каждой подгруппе одну или больше идей о промежутках для поиска решения проблем и разработки плана действий.

6. Соберитесь в общую группу для знакомства с рекомендациями и планами действий. Попросите участников принять эти планы, затем разработайте механизм дальнейших действий.

Пример:

Настоящая ситуация

Разрыв

Желаемое будущее

Сейчас все документы и материалы хранятся на разных ресурсах, отправляются другу другу в разных форматах, не ведется реестр документов. Часто теряются договора, счета, отчеты

Единое хранилище всех форм документов, стандарт работы с документами. Все документы автоматически попадают в архив]

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Когда нужно принять решение в одиночку. Персональная стена решений

20 мая 3880

Бывают ситуации, когда важно принять решение в одиночку. Вашими верными и надежными помощниками в этом вопросе станут большой лист бумаги (лучше использовать лист флип-чарта), стикеры и маркер.

Слово экспертам

Современный подход к менеджменту, или Как сделать, чтобы команда взяла на себя ответственность?

20 мая 3676

Когда правила придумываются сверху, а исполняются снизу, они бесполезны и сотрудники к ним безразличны. О фасилитации, о том, как сделать правила работающими, а команду – неравнодушной, рассказывает Сергей Бехтерев.

Слово экспертам

Дамир Халилов: где размещать рекламу

20 мая 4242

Дамир Халилов - человек, сумевший безошибочно уловить будущее мирового маркетинга, когда многим оно еще казалось нереально фантастичным. Он основал первое в России SMM-агентство в 2006 году. Тогда, по данным ассоциации коммуникационных а...

Слово экспертам

Обратная связь

20 мая 5296

О том, как работает обратная связь в компании «ВкусВилл» и почему нужны жалобы клиентов, рассказывает Евгений Щепин, управляющий по внешним коммуникациям компаний "Избёнка" и "ВкусВилл"

Слово экспертам

Ценности и бизнес

20 мая 3979

Артем Агабеков – основатель компании «Фабрика Окон» и сооснователь агентства performance-маркетинга Adventum. В 29 лет он основал собственный бизнес, потому что в других компаниях не находил подходящую по духу среду, где хотел бы работат...

Слово экспертам

Слова-утверждения - ключ к вашей уверенности

20 мая 6355

К нам в Центр Определения Способностей часто приходят с вопросом «Как стать более уверенным в себе человеком?». Сегодня эта проблема волнует очень многих. Работая с огромным количеством совершенно разных людей, мы поняли, что в 80% ...