Для тех, что не в курсе, Объясняшки - это программа для создания видео-скрайбинга. Она записывает процесс рисования и затем воспроизводит его синхронно с голосовым сопровождением. Так вот, хоть программу мы придумываем самостоятельно, первоначальные идеи о том, как должен выглядеть скрайбинг, мы подсматривали у западных студий.
Одна из техник, в которой выполняют скрайбинг - рисование на большом листе. Для каждой фразы текста создают иллюстрацию. Затем, сдвигают лист и рядом создают иллюстрацию к следующей фразе. Опять сдвигают лист. Опять рисуют. И так далее.
Так вот, наши разработчики сказали, что реализовать большой лист со сдвижкой довольно сложно. Поэтому мы перенесли акценты разработки на другие функции, а эту оставили до будущих времён.
При этом перед нами встал вопрос: что делать с иллюстрацией, которую мы нарисовали для первой фразы и которая не очень-то подходит ко второй? Самое простое - стереть. В результате получается жуткое мельтешение, ухудшающее восприятие информации. Стали думать, как быть… Пришлось выкручиваться. Состыковывать визуальные образы иллюстраций разных фраз. Делать так, чтобы они были визуально совместимы.
Например, есть текст:
|
На первый взгляд, каждая фраза этого текста существует отдельно от других. Для каждой легко придумать иллюстрацию, но довольно сложно придумать иллюстрацию сквозную. Помогает метод выхода на визуальную метафору, которая даёт нам понимание контекста. Этот конкретный кейс был решён тем, что в качестве метафоры мы выбрали пингвина, который отбился от стаи и наслаждается одиночеством. Вот какой получился ролик.
https://vimeo.com/42747907?embedded=true&source=vimeo_logo&owner=9240548
Он выполнен в технике дополнений уже существующей картины. В результате, вместо смены разрозненных иллюстраций, получаем связную визуальную историю. Эдакий визуальный сторителлинг.
И, о чудо! Визуальные образы стали работать значительно лучше тех, что рисуют со сдвигом листа. В чём дело? Логическое обоснование конечно же нашли. И согласно де Боно, именно постфактум. Вот моя версия объяснения.
У человека довольно небольшой объём оперативной памяти. Она предназначена для оперативной обработки того, что прямо сейчас является раздражителем для человека. Вся предыдущая информация вытесняется из сознания. Мы хорошо помним последнюю фразу, но забываем что было сказано 3-5 фраз тому назад. Точно так же из памяти очень быстро стираются визуальные образы, как только они исчезают из поля зрения. На этом даже построена популярная игра, где нужно открывать пары карт.
С другой стороны, если визуальные образы находятся в поле зрения, мы легко удерживаем в сознании несколько смыслов, связанных с этими образами. Это объясняется тем, что взгляд постоянно сканирует область в поле зрения и переходит с одного объекта на другой. Это подобно жонглёру, который в цирке раскручивает тарелочки на длинных гибких шестах. Он постоянно подкручивает разные шесты, таким образом в воздухе одновременно находится несколько тарелочек. Так и наше сознание, благодаря визуальным образам, которые находятся в поле зрения, удерживают несколько смыслов одновременно.
Думаю, что благодаря этому свойству мозга, работают такие приёмы, позволяющие увидеть лес за деревьями, как ментальные карты и визуальная фасилитация.
И последняя капля. Визуальные образы сами по себе ничего не значат. Они наполняются смыслами благодаря словам, которые произносятся при их появлении. Происходит процесс построения ассоциации и визуальный образ становится якорем к нужному смыслу. В видео-скрайбинге, процесс построения визуальных якорей естественен - в этом природа видео-скрайбинга. Таким образом, легко объясним рост популярности скрайбинга. Люди тянутся к этому инструменту интуитивно. А благодаря этому открытию Вы сможете действовать целенаправленно, кодируя сложные смыслы так, чтобы их легко было понять.
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Про "узкие места"
Иногда я спорю с коллегами, которые берутся за тот или иной проект. Как правило, в начале проекта у них много сил, желания, амбиций, и они не могут трезво оценить ресурсы и сроки, которые им нужны для того, чтобы этот проект реализовать...
Слово экспертам
Правила игры - история компании
“Правилам игры” в июне исполнилось 5 лет. Беседуем с Сергеем и Викторией Бехтеревыми о том, как начинался их бизнес со смыслом, заглядываем в будущее, осмысливаем ценности компании. Узнаем, как устанавливать правила игры в биз...
Слово экспертам
Какие виды командной работы нужны на каждом этапе развития организации
Для описания развития организации как нельзя лучше подходит метафора реки. Сначала это маленький упорный ручеек. Постепенно ручеек расширяется и становится все более мощным потоком. Где-то река проходит в горах, превращаясь в шумную силь...
Слово экспертам
Теория поколений: X, Y, Z - кто они
Юлия Матвеева - бизнес-тренер, коуч, гештальт-терапевт и фасилитатор. Мотивация, обучение, построение эффективной команды - все это сфера ее компетенций. Более 9 лет Юлия изучает и применяет на практике теорию поколений. Впервые тема заи...
Слово экспертам
Про IT, agile и недалекое будущее
До недавнего времени Илья Зарезенко был директором по разработке и развитию продуктов «Movavi». Перед Новым годом решил, что пора начать новую историю своей жизни. 10 лет работы в одной компании, бесценный опыт, профессиональный рост от ...
Слово экспертам
10 правил хорошей презентации
Если ваши цели – это то, чего вы хотите достичь (что должны услышать, понять, принять, узнать, сделать те, для кого Вы проводите презентацию), то ваша стратегия описывает, как Вы намереваетесь достичь всего этого. С помощью страт...