Александр Фридман. Как наказывать подчиненных

Опубликовано в № от 10.07.25
Эта книга - очередная, довольно горькая, но невероятно полезная и даже необходимая руководителям «пилюля» от мастера регулярного менеджмента Александра Фридмана.

Фридман не изменяет своему фирменному стилю: название новой книги – такое же эпатажное, как и заголовки предыдущих учебников («ВЫ или ВАС: Профессиональная эксплуатация подчиненных», «ВЫ или ХАОС: Профессиональное планирование для регулярного менеджмента»). Но уже в предисловии автор делает акцент, что на самом деле книга о том, как выстроить такую систему, в которой необходимость наказаний будет сведена к минимуму.
Книга относительно легко читается и доступна для понимания: главы чётко структурированы, все тезисы защищены аргументами, страницы заполнены простым, суховатым «фридмановским» текстом.

Сложность для читателя будет заключаться скорее во внедрении принципов, представленных в книге: для этого некоторым руководителям придется в корне сменить парадигму мышления. Например, отказаться от убеждения, что наказывать можно и нужно материально. Или научиться различать ошибки и проступки, наказывая только за вторые. Или прекратить наказывать сотрудников компании через голову непосредственного руководителя. Или запастись мужеством и перестать быть «добрым человеком», приняв волевое решение стать профессиональным руководителем, действующим во благо компании.

Особая ценность учебника – в том, что он ссылается на довольно большое количество классических поведенческих и мотивационных теорий. Это теории X и Y Дугласа Макгрегора о мотивации людей и поведении в управлении; двухфакторная мотивация Герцберга; модель Дилтса; трансакционный анализ Берна и теория фрустрации Розенцвейга. Для руководителя, выросшего из специалиста и не имеющего профильного управленческого образования, это отличный ликбез по управленческой психологии.

«Как наказывать подчиненных» удачно дополняет предыдущие книги автора. Все три книги мы бы рекомендовали приобрести в корпоративную библиотеку и сделать их прочтение обязательным для руководителей и специалистов, находящихся в кадровом резерве и претендующих на должности руководителей.

pdf.jpg

Автор карты-конспекта: Наталья Михайленко, руководитель проектов компании "Правила игры"

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Карл Сьюэлл. Пол Браун. Клиенты на всю жизнь

10 июля 3186

Книга «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла прежде всего о человечном отношении к клиентам. Что предлагает Карл? Представляйте себя чаще на месте своих клиентов, смотрите на свой сервис их глазами. Все это даст возможность внести изменени...

Интеллект-карты

Типовые поглотители времени

10 июля 2695

Рабочий день подходит к концу, а вы не сделали и половины запланированного – знакомая ситуация? Предлагаем для изучения карту «Типовые поглотители времени».На что обратить внимание, что исключить, выключить, оптимизировать, чтобы успева...

Интеллект-карты

Алан Лафли. Роджер Мартин. Игра на победу как стратегия работает на самом деле.

10 июля 3234

Без главной стратегии и ясного ее понимания всеми сотрудниками ни одна компания не способна к развитию. В книге "Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле " содержатся все ключевые понятия о стратегии от практиков, з...

Интеллект-карты

Кен Робинсон. Образование против таланта

10 июля 3033

В книге "Образование против таланта" Кена Робинсона можно найти много любопытных исторических фактов. Автор сравнивает между собой разные культурные эпохи, системы образования, способы оценки интеллекта (вы узнаете нечто но...

Интеллект-карты

"Мышление будущего. Пять видов интеллекта, ведущих к успеху в жизни"

10 июля 2603

Мы живем в изменчивое время, которое требует от каждого быстрой адаптации. Чуть замедлил ритм – воспринять новую поступающую информацию становится сложнее. В книге рассказывается о совершенно новом подходе к типологии мышления. Подходе, ...

Интеллект-карты

Урбан Г. Не просто отношения - защита. Источники доходов в эпоху власти клиента

10 июля 2396