Парная работа, запрет на наушники в офисе, гудящий улей вместо чинного и упорядоченного officespace и клич "Эй, Менло!" для сбора на спонтанное совещание - неужели (и как) это существует? Ричард Шеридан, основатель MenloInnovations, при создании компании поставил во главу угла не долгосрочные цели, не рентабельность, не KPI и не ROI, а радость (книга в оригинале и называется "Joyinc." - "Корпорация "Радость").
На страницах книги он последовательно доказывает, что это работает. И это не исповедь юродивого и не набор признаний чудаковатого альтруиста – это действующая модель бизнеса, масштабируемая, эффективная и боеспособная – судя по показателям. Даже несколько приёмов из этой книги могут дать значимые результаты для компании – а их там десятки: стэндап, "покажи и расскажи", тест на "детсадовские навыки", борьба с "коридорным подходом", принцип "скрееделйтеошбки", ритуал "ешь и учись", антропологи как связующее звено и ещё множество "фишек". Но если применить основную концепцию, из которой родилась душа MenloInnovations, – это может стать пугающим, вносящим хаос, вызывающим разногласия и "исход" несогласных, радикальным, но… радостным переворотом.
В заключение: как обычно, рекомендуем тщательно оценивать такие факторы, как специфика российского бизнеса, состояние экономики и отрасли, отлаженность бизнес-процессов и силу корпоративной культуры в вашей компании перед тем, как решиться на внедрение «фишек» и инструментов, описанных в книгах.
В общем, экспериментируйте с умом… и с радостью :)