кривая Гартнера

Опубликовано в № от 25.04.24
Техника позволяет быстро составить карту технологий (или бизнес-моделей), используемых в отрасли, расположив их по степени новизны и в зависимости от формирующихся ожиданий (клиентов, инвесторов и т.д.).

Автор материала Тимофей Нестик

кандидат философских наук, бизнес-тренер, фасилитатор, член IAF, с.н.с. Института психологии РАН (ФАНО)

Эта модель предложена компанией Gartner в 1995 г. И с тех пор успешно используется во многих отраслях. 

Эффект завышенных ожиданий и разочарования наблюдается при появлении любой новой техники, будто появление планшетов на рынке или внедрение новой CRM системы на предприятии. 

Применительно к внедрению новых технологий внутри компании это выглядит примерно следующим образом:

  1. «Появление технологии» - первая фаза цикла: технологический прорыв, запуск проекта внедрения, который обещает желанные цели и решение многих проблем (хорошо если не всех).
  2. «Ажиотаж» - общественный ажиотаж приводит к чрезмерному энтузиазму и нереалистическим ожиданиям.
  3. «Пропасть разочарования» - технология не в состоянии соответствовать ожиданиям, и энтузиазм быстро гаснет. Начинают появляться разные «уважительные» причины, которые препятствуют ходу проекта.
  4. «Совершенствование» - тут начинаются встречи, пересмотры некоторых идей или задач, корректировки хода проекта. Иногда многие задачи, которые казались важными и нужными в начале, тут отменяются, но появляются смежные задачи, которые обнаруживаются в ходе проекта и решение которых дает больше преимущества для организации.
  5. «Плато производительности» - преимущества технологии становятся очевидными и признаются всеми. Технология стабильна и эволюционирует во второе и третье поколение. Окончательная высота плато зависит от того, насколько широко технология применяется/

Шаблон «Кривая  Гартнера» хорошо подходит для обмена знаниями о трендах на рынке между участниками управленческой или проектной команды.

Основные шаги:

  1. Вспомните и выпишите на стикеры как можно больше технологий, известных на вашем рынке
  2. Распределите их по кривой Гартнера
  3. Каждый участник отмечает 3-5 технологий, о которых слышит впервые или в которых меньше всего разбирается.
  4. Определяются технологии, оказавшиеся наименее известными в команде, по ним определяются эксперты (выписавшие их на карточки). Эксперты по очереди или параллельно друг с другом рассказывают желающим, что им известно о технологии.

Вопросы:

  • Где сосредоточено большинство технологий в отрасли?
  • Есть ли на кривой замещающие продукты / конкурирующие технологии? Где они расположены относительно друг друга? Внедрение каких технологий замедляется отсутствием соответствующей инфраструктуры?
  • На какие технологии нужно делать ставку уже сейчас?

 кривая Гартнера

 кривая Гартнера

 

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Закладываем фундамент сильной корпоративной культуры: главные функции менеджера

25 апреля 3003

Менеджер. В русском языке за последние 25 лет очень хорошо прижилось это иностранное слово «менеджер». Однако, когда мы (по совету Александра Фридмана) просим во время диагностических интервью с менеджерами компаний перечислить и...

Слово экспертам

Забудьте о слайдах, сконцентрируйтесь на вашем послании

25 апреля 2396

Почти ежедневно я провожу презентации и также часто присутствую на презентациях. Главный урок, который я из всего этого вынесла - НЕ ФОКУСИРОВАТЬСЯ НА слайдах и программе для создания презентации.

Слово экспертам

14 приложений для iPad, iPhone и Apple Watch, которые помогают мне управлять своей энергией

25 апреля 2380

1. lumosity. Использую его уже больше 3х лет. Узнала о нем от Дамира Халилова. Когда-то оно было только в веб-версии на компьютере, потом появилась iPad-версия. И ее я использую по сей день. С недавних пор тренировать памят...

Слово экспертам

12 историй успеха

25 апреля 2385

Слово экспертам

Вероника Кузенкова - писательница, проводник, мечтавед

25 апреля 2544

Куда приводят мечты? Беседуем с Вероникой Кузенковой, писательницей, проводником, мечтаведом, автором книги «Как я училась улыбаться», создателем проекта «Страна Мечты». Вероника собственным примером дает понять – возможно все, нужно тол...

Слово экспертам

Александр Дубовенко - людей нельзя штрафовать

25 апреля 2471

Образцовые и ненормальные - так можно охарактеризовать компанию GOODWOOD. Образцовые - потому что 98% клиентов полностью удовлетворены оказанными услугами и качеством сервиса. Ненормальные - потому что на 100% разрушили все стере...