Деннис Бакке. Человек решающий

Опубликовано в № от 15.01.25
Неожиданно интересная книга от владельца бирюзовой компании из исследования Фредерика Лалу.

Это бизнес-роман. История двух ребят, купивших производство и ... А дальше все прелести перехода к живой организации с сопротивлением менеджеров и сотрудников, внутренними переживаниями лидеров. В том числе предложен простой и логичный алгоритм выстраивания новой культуры.
Чётко. Интересно. Рекомендую всем интересующимся живыми организациями и темой бирюзы.
Книга вышла в @mifbooks Мой рейтинг #5из5

Виктория Бехтерева.


Рецензия Юлии Сергиенко:

Книга "Человек решающий" описывает простым и лаконичным языком процесс перехода в компании от одной модели управления к другой. Главные герои, новые владельцы, ранее сами были рядовыми сотрудниками и сталкивались с ситуациями, когда отсутствие полномочий и бюрократия губительно сказывались на развитии новых идей и продуктов.

Став руководителями, они пробуют управлять иначе, снимают коммуникационные барьеры между отделами и люди начинают общаться "не по инструкции", наделяют сотрудников полномочиями, возможностью самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
В компании начинаются стремительные перемены. Происходит оптимизация производственных процессов, повышается личная эффективность каждого, растет прибыль.

Но для всех ли подходит такая модель управления? Оказывается, не для всех. При ее тестировании в одной из дружественных компаний, идея терпит провал, а сотрудники наделенные полномочиями начинают злоупотреблять ими в своих интересах. Причины: руководитель изначально относился к своим коллегам, как к винтикам, которые приносят деньги.

В компаниях, где люди наделяются достаточной свободой в принятии решений, все начинается с управляющих и руководителей, готовы ли они создать условия для раскрытия творческого потенциала своей команды, доверять и поощрять свободы?

Перевод книги мне не понравился. Но сама идея хороша и дочитать хотелось до конца. Привилегия оценить все плюсы изменения формы управления возможна далеко не для всех.
Для кого же это? Для зрелых свободомыслящих, клиентоориентированных и мобильных людей, которые любят свое дело, умеют совмещать экономическую практичность, разум, человечность и духовность.

pdf.jpg

Получить карту в формате mmap

Оставьте свою электронную почту, файл придет вам незамедлительно.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Тина Силиг. Почему никто не рассказал мне это в 20?

15 января 1943

У вас есть конверт, в котором есть пятёрка баксов (скажем, 375 рублей по текущему курсу) и вам нужно в течении двух часов после вскрытия конверта приумножить эти деньги. Через неделю после выдачи конверта предстоит трехминутное выступлен...

Интеллект-карты

Борис Вольфсон. Гибкое управление проектами и продуктами

15 января 1975

Виктория Бехтерева: "Отличная книга! Читать всем, кому важно успевать реализовывать проекты. Мы активно используем Agile во всех наших проектах. Редкий случай книги российского практика на эту тему. Как Agile-фасилитатор и scrum-мас...

Интеллект-карты

Эдгар Шейн. Слушать нельзя указывать. Альтернатива жесткому менеджменту

15 января 2386

Читая Эдгара Шейна «Слушать нельзя указывать», я поймала себя на мысли, что взялась за эту книгу совершенно зря. Уже в самом начале прозвучал намёк, что я, как читатель, получу прямо в лоб набором очевидностей. И вдруг все пошло не так!

Интеллект-карты

Даг Киркпатрик. За пределами власти время самоуправляемых организаций

15 января 2173

Книга  Дага Киркпатрика «За пределами власти: время самоуправляемых организаций» - это повесть о непростом пути к самоуправлению. На что способен человек, свободный от принуждения и страха быть уволенным, в условиях, когда един...

Интеллект-карты

«Ritz-Carlton: золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия» Джозев А. Мичелли

15 января 2209

Четкая структура и практически полное отсутствие лирических отступлений (есть краткие исторические врезки) делают "Новый золотой стандарт Ритц-Карлтон" пошаговым руководством по разработке стандарта сервисного обслужива...

Интеллект-карты

Карл Сьюэлл. Пол Браун. Клиенты на всю жизнь

15 января 2225

Книга «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла прежде всего о человечном отношении к клиентам. Что предлагает Карл? Представляйте себя чаще на месте своих клиентов, смотрите на свой сервис их глазами. Все это даст возможность внести изменени...